Литературно-музыкальный досуг ко Дню матери в средней группе
Авторы: Курмакаева Гуляндям Загриевна, Кобылянская Татьяна Михайловна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 03.12.2017
Статья просмотрена: 1859 раз
Библиографическое описание:
Курмакаева, Г. З. Литературно-музыкальный досуг ко Дню матери в средней группе / Г. З. Курмакаева, Т. М. Кобылянская. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13404/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель:
‒ Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
‒ Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
‒ Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
‒ Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
‒ Создание праздничного настроения у детей, мам и бабушек.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений о маме.
Разучивание песен.
Подготовка подарков для мам (сердечки, цветы, портреты).
Оформление музыкального зала красиво оформленными портретами мам.
Программные задачи:
‒ Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку — к матери, стремление ей помогать, радовать ее.
‒ Расширение представления детей о празднике «День Матери».
‒ Привлечение родителей к участию в литературно-музыкальном досуге для установления теплых доверительных отношений с ребенком.
‒ Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Мы говорим Вам: «Добрый вечер!». Вам, дорогие мамы и бабушки! Именно Вам, самым чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым, самым дорогим и красивым, мы посвящаем этот ноябрьский вечер.
Не обижайте матерей.
Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь
Перед разлукой у дверей нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот, как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши, в тиши ночей, в тиши тревожной,
Для них мы вечно малыши, и с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей, опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей. На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук, и нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук — как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей и слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.
Виктор Гин
Дети под музыку выходят из-за занавеса, встают полукругом и читают стихотворение:
Мама — это небо! (руки вверх)
Мама — это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама — это счастье (руки к груди)
Мамы — лучше нет (машем головой нет — нет)
Мама — это сказка! (большой палец Во)
Мама — это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама — это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
1. Я сегодня утром встал,
С удивлением узнал,
Что у нашей мамы праздник.
Вот такой вот я проказник.
2. А меня сегодня в садик
Папа утром провожал.
Не скучай, моя мамуля,
Крикнул я и убежал.
3. Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки
Тебе их подарю.
4. Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей.
5. Яблочко румяное
Есть одна не стану я
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
6. Мамочка-мамуля
Как тебя люблю я1
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
8. Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
Никогда не уставать.
9. Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Дети поют песню «Маме», слова и музыка З. Б. Качаевой
Воспитатель: Мама всегда и во всем самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
1-ое конкурсное задание для мам.
— Оно очень простое: вам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети и все мама. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка).
Музыка
2-е задание «Нежные слова».
Дети приглашают родителей, и все встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям). Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
— Молодцы! Это было последнее задание. С ним вы тоже хорошо справились. Ваши старание, сплоченность и стремление к победе заслуживают награды.
Воспитатель: А теперь девочки нам покажут сценку.
Сценка ко дню матери «Три мамы»
Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила
Девочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
Девочка берет куклу, усаживает за стол.
Воспитатель:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
(Усаживает девочку за стол.)
Воспитатель:
Тут бабушка -
Мамина мама пришла
И маму спросила
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Учителем стала, а все — непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
Все усаживаются за стол.
Воспитатель:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все. Ох, как же непросто быть мамами!
Ребенок:
Я протру стекло и раму,
Потому что в раме — мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
Ребенок:
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Милому я Солнышку
Подарю цветы,
Потому, что Солнышко –
Это, мама, ты!
Воспитатель: Русская мудрость гласит: «Сердце матери — лучше солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми «Собери цветок для мамы». У каждого члена команды в лепесток, а на мольберте серединка. Поочередно выбегая, разложить лепестки вокруг серединки– «собрать цветок».
Воспитатель: Ай, да молодцы!
Воспитатель: А сейчас нашим любимым мамам и бабушкам мы дарим песню «Очень любим мамочку» (слова, музыка и композиция движений Т. В. Бокач)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И следующий конкурс «Запеленай малыша». Участие могут принимать и мамы, и бабушки.
(Под фонограмму)
Воспитатель: Молодцы мамы и бабушки, не разучились! Наши ребятишки приготовили вам замечательные подарки.
Ребёнок:
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая — самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня — голубоглазки.
Воспитатель: Атеперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь.
Конкурс «Отгадай сказку» для мам и детей
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть — самобранка)
- Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
- Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)
- Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
- И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
- У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)
Воспитатель: Молодцы мамы, сразу видно, что сказки вы своим детям читаете. А теперь переходим к следующему конкурсу, который называется «Собери маму на работу».
Для игры приглашаются несколько пар с детьми. Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу (музыка) дети начинают украшать свою маму.
Воспитатель: А сейчас мы приглашаем наших дорогих мам и бабушек на «Мамин вальс».