Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Драганчук, В. А. Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи / В. А. Драганчук, Е. Н. Марухно. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13450/ (дата обращения: 15.11.2024).



http://cdn1.rf-sp.ru/65/04/6504a235b703132c28130a4cb1daf310.jpg

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».

В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т. д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка.

В свою очередь, в практике мы используем нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук — это разноцветные камешки «Марблс».

Задачи игр скамешками «Марблс»

‒ Развивать мелкую моторику.

‒ Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

‒ Обогащать словарный запас.

‒ Развивать фонематическое восприятие.

‒ Формировать и закреплять правильный образ буквы.

‒ Развивать речь, внимание, память, мышление.

‒ Развивать фантазию ребенка.

‒ Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

«Марблс» — это небольшие камешки, выполненные в различных расцветках. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Камешек «Марблс» — далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные).

Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей. Игры развивают мелкую моторику пальцев рук, применяются при самомассаже. Работая с ними у детей развивается речь, память, мышление, внимание, воображение.

Варианты игр разнообразны и предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка (3)\IMG_0996.JPG

1. Самомассаж камешками «Марблс» (дети повторяют слова и выполняют действия с камешком в форме шарика в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, — (любуемся шариком на левой ладошке)

Он красивый, вот какой. — (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

2. При изучении лексических тем

«Укрась картинку». Детям раздаются картинки и разноцветные камешки.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0945.jpg C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0946.jpg

3. При звуковом анализе слов. Раздаются схемы слов, картинки и камешки.

4. При развитии пространственных представлений.

«Помоги Нюше и Крошу добежать до своих домиков». Раздаются сюжетные картинки и камешки.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0931.jpg

5. При автоматизации звуков.

«Лабиринты на автоматизацию звуков». Раздаются планшеты с набором картинок для автоматизации звуков и камешки.

C:\Users\Admin\Desktop\ДРАГАНЧУК\IMG_0925.JPG C:\Users\dom\Desktop\IMG_1424.JPG

6. При знакомстве с буквой. Раздаются контуры изучаемых букв и камешки соответствующего цвета.

Данные игры с камешками «Марблс» мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей.

Основные термины (генерируются автоматически): камешек, шарик, автоматизация звуков, игра, мелкая моторика, ребенок, старший дошкольный возраст.

Похожие статьи

Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование гаджетов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование игрового комплекта «Пертра» в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Использование эвритмической гимнастики в музыкально-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Практические рекомендации по применению метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Применение игровых технологий для формирования умений учебного сотрудничества у младших школьников с умеренной умственной отсталостью на коррекционно-развивающих занятиях

Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ

Применение развивающих пособий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта

Песочная игротерапия как эффективный метод коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ментальными нарушениями

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Похожие статьи

Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование гаджетов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование игрового комплекта «Пертра» в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Использование эвритмической гимнастики в музыкально-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Практические рекомендации по применению метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Применение игровых технологий для формирования умений учебного сотрудничества у младших школьников с умеренной умственной отсталостью на коррекционно-развивающих занятиях

Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ

Применение развивающих пособий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта

Песочная игротерапия как эффективный метод коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ментальными нарушениями

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми, имеющими общее недоразвитие речи