Противостояние идеологии терроризма как ключевая задача системы образования на современном этапе
Автор: Айол Алексей Андреевич
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)
Дата публикации: 22.02.2018
Статья просмотрена: 2092 раза
Библиографическое описание:
Айол, А. А. Противостояние идеологии терроризма как ключевая задача системы образования на современном этапе / А. А. Айол. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 71-76. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13858/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье рассматриваются вопросы, решение которых возложено на Министерство образования и науки РФ по противодействию идеологии терроризма.
Ключевые слова: идеология терроризма, формы противодействия идеологии терроризма.
Терроризм — это явление, постоянно сопровождающее человечество на всех этапах его развития. Оно относится к числу наиболее опасных и сложно прогнозируемых процессов, происходящих в современном мире, с течением времени увеличивающих разнообразие форм проявления и масштабы распространения. Проявления террористической деятельности сопровождаются, как правило, серьезными потерями среди мирного населения, психологически воздействуют на значительное количество людей, серьезно разрушают материальные и духовные ценности человечества, зачастую не поддающиеся восстановлению, влекут за собой обострения противоречий между отдельными государствами или группами государств, провоцируют военные конфликты, а также ненависть и недоверие между отдельными национальными и социальными группами, которые все чаще и чаще продолжают существовать на протяжении жизни нескольких поколений.
Современный терроризм в плане масштабности распространения и оказания серьезного политического влияния в большинстве своем является продуктом массовой «деидеологизации», когда целые общественные группы и объединения начинают оспаривать законность и права, возложенные на государственные институты и этим оправдывая свою террористическую для достижения собственных интересов. Различные группировки и сообщества осуществляют преступления террористической направленности для устрашения и уничтожения конкурентов, для воздействия на государственные структуры с тем, чтобы добиться наилучших условий для осуществления своей преступной деятельности. Пострадать в результате поражающего воздействия теракта может любой гражданин — даже тот, кто и не подозревает о конфликте, ставшим причиной такого преступления.
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:
а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;
в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране;
г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации;
ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта;
к) усиление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и укрепление международного сотрудничества в области противодействия терроризму;
л) обеспечение скоординированной работы органов государственной власти с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами [1].
Опыт проведения мероприятий, направленных на борьбу с террором, проводимых в Российской Федерации, а также опыт крупнейших мировых держав свидетельствует о том, что силовые методы способны предупредить лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. «Одним из ключевых элементов борьбы с терроризмом в Российской Федерации, — по мнению Главы ФСБ РФ А. Бортникова, — является формирование у граждан стойкого неприятия взглядов и идей, оправдывающих применение актов насилия и устрашения для воздействия на власть и общество; …особенно важно проведение профилактической работы в детской и молодежной среде, так как именно указанная среда, в силу целого ряда различных факторов, является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп» (заседание Национального антитеррористического комитета 14 октября 2014 года) http://tass.ru/politika/1505843).
Террористическая деятельность— деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности [2].
Под идеологией терроризма (террористической идеологией) (далее — ИТ) понимается совокупность идей, концепций, верований, догматов, целевых установок, лозунгов, обосновывающих необходимость террористической деятельности и направленных на мобилизацию людей для участия в этой деятельности. Наибольшую угрозу представляет идеология религиозно-политического экстремизма, составляющая основу деятельности международной террористической организации «Аль-Каида» и её филиалов, включая «Имарат Кавказ», а также других структур, внесённых в Единый федеральный список организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими и экстремистскими.
Особая опасность террористической идеологии заключается в видимости совпадения декларируемых ею ценностей с общечеловеческими ценностями (декларирование неприятия наркомании, пьянства, беззакония, коррупции и всех видов преступности, пропаганды насилия и безнравственности в СМИ и т. д.), а также в обосновании необходимости применения насильственных методов и средств ради достижения поставленных целей.
Носители террористической идеологии — лица и организации, заинтересованные в разработке и распространении ИТ, а также подпавшие под её влияние и действующие по её распространению или в соответствии с её призывами и целевыми установками.
Каналы распространения ИТ — совокупность технических и иных средств, обеспечивающих доведение ИТ до объектов идеологического воздействия (сеть Интернет, распространение печатной продукции, проповеди и личные контакты).
26 апреля 2013 года Президентом Российской Федерации В. В. Путиным был утвержден Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013–2018 годы.
Целью реализации Комплексного плана является снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в террористическую деятельность.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
‒ разъяснение сущности терроризма и его крайней общественной опасности, а также проведение активных мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных ее проявлениях, в том числе религиозно-политического экстремизма;
‒ создание и задействование механизмов защиты информационного пространства Российской Федерации от проникновения в него любых идей, оправдывающих террористическую деятельность;
‒ формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
В соответствие с Комплексным планом противодействия идеологии терроризма на Министерство образования и науки были возложены следующие задачи:
1. Для профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма:
а) с участием представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры и искусства продолжить практику проведения культурно-просветительских и воспитательных мероприятий в образовательных организациях по привитию молодежи идей межнационального и межрелигиозного уважения.
б) С декабря 2017 года внедрить в субъектах Российской Федерации методики реабилитации несовершеннолетних, подпавших под воздействие идеологии терроризма и религиозного экстремизма.
2. Для формирования у молодежи стойкого неприятия идеологии терроризма:
а) разработать и с 2016 внедрить в учебный процесс образовательных организаций учебные материалы, раскрывающие преступную сущность идеологии терроризма.
б) подготовить и издать произведения антитеррористической направленности (научно-популярного, документального и художественного характера), а также включить в издаваемую научно-популярную и учебно-методическую литературу разделы с разъяснениями угроз, вызываемых распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни.
в) проанализировать практику преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Российской Федерации; при необходимости внести коррективы, препятствующие превращению данного курса в преподавание и пропаганду какого-либо одного из религиозных учений.
г) ежегодно в рамках всероссийских и окружных молодежных (в том числе студенческих) форумов на регулярной основе проводить мероприятия, направленные на предупреждение распространения террористических и экстремистских идей среди молодежи, а также на ее воспитание в духе межнационального и межрелигиозного уважения.
д) обеспечивать совместно с МЧС Российской Федерации наполнение детского информационного сайта в сети Интернет «Спас-Экстрим» и детского журнала «Спасайкин» материалами антитеррористической направленности для использования в образовательном процессе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
организовать информационно-пропагандистское сопровождение данных ресурсов в федеральных и региональных средствах массовой информации.
е) ежегодно, до 1 августа организовать проведение анализа практики преподавания вопросов противодействия идеологии терроризма в рамках курсов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы религиозных культур и светской этики», а также практики использования в учебном процессе иных учебных материалов, раскрывающих преступную сущность идеологии терроризма.
ж) провести анализ практики работы общественных молодежных объединений образовательных организаций высшего образования Северо-Кавказского и Южного федеральных округов по реализации мер противодействия идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде и подготовить методические рекомендации по совершенствованию работы органов управления образованием и молодежной политикой Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в указанной сфере.
з) обеспечить создание и функционирование на базе федеральных университетов методических центров по разработке материалов антитеррористической направленности.
и) к 2019 году подготовить и направить в высшие учебные заведения учебное пособие «Профилактика экстремистского и террористического поведения молодежи в интернет-пространстве: традиционные и инновационные формы», разработанное с использованием опыта деятельности федерального интернет-ресурса «Наука и образование против террора».
3. В целях формирования единой системы подготовки и распространения антитеррористических материалов:
а) осуществлять подготовку и размещение информации антитеррористического содержания в социальных сетях и блогах, на международных, федеральных и региональных информационных ресурсах сети Интернет, а также на сайтах посольств Российской Федерации за рубежом, обеспечив предварительную экспертную оценку распространяемых материалов.
б) обеспечить создание на базе образовательных организаций высшего образования специализированных информационных ресурсов по проблемам профилактики терроризма для педагогов, психологов, социальных работников, молодежных центров и общественных объединений.
4. В целях поддержания национальных и религиозных традиций населения Российской Федерации на постоянной основе:
а) ежегодно организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия, мероприятия в области народного творчества (концерты, спектакли, конкурсы, фестивали), направленные на гармонизацию межнациональных отношений, духовное и патриотическое воспитание молодежи;
б) ежегодно обеспечивать приоритетную поддержку культурно-просветительских и гуманитарных проектов, направленных на развитие духовно-нравственного потенциала общества, формирование уважительного отношения к культуре и религиям народов, проживающих на территории России
5. В целях подготовки молодежи из числа студентов образовательных организаций высшего образования к участию в мероприятиях по информационному противодействию терроризму в социальных сетях, блогах, форумах:
а) разработать дополнительную общеобразовательную программу «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» и с 1 января 2016 года обеспечить ежегодное проведение обучения по вышеуказанной программе.
б) разработать (внести корректировки в действующие) планы и программы, предусматривающие мероприятия, направленные на воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд как на основу жизненного успеха и важную предпосылку профилактики терроризма и экстремизма.
Для эффективного противодействия идеологии экстремизма и терроризма требуется решение следующих задач:
1. Создание условий по затруднению оказания информационного влияния со стороны идеологов терроризма и экстремизма на население региона, прежде всего на детей школьного возраста и молодежь:
‒ информирование родителей о наличии в сети Интернет негативной информации, в том числе экстремистского содержания, целенаправленной деятельности в ней идеологов экстремистских и террористических организаций, а также преступных элементов и лиц с нарушениями психики.
‒ информирование родителей о возможных негативных последствиях бесконтрольного пользования сетью Интернет детьми младшего школьного возраста (психические проблемы, собственная безопасность, безопасность семьи, зависимость от социальных сетей, административная ответственность родителей);
‒ информирование родителей о возможных негативных последствиях совершения правонарушений в сети Интернет детьми старшего школьного возраста, студентами средних специальных учебных заведений, вузов (репутационные потери семьи, негативная характеристика при дальнейшем трудоустройстве, собственная безопасность, вовлечение в экстремистскую деятельность, вовлечение в деятельность преступных группировок, административная и уголовная ответственность);
‒ организация тренингов по работе со школьниками старших классов по формированию полезной мотивации пребывания за компьютером, адекватному восприятию ответственности за свои действия, совершаемые в сети публично;
‒ разработка и проведение информационной кампании в регионе с регулярной демонстрацией на региональных телеканалах короткометражной социальной рекламы;
‒ выработка комплекса мер по мониторингу регионального сегмента сети Интернет для своевременного выявления деятельности идеологических центров экстремистских и террористических организаций и принятия мер по ограничению к ним доступа.
2. Формирование неприятия жителями страны идеологии экстремизма и терроризма:
‒ реализация патриотических проектов в рамках тесного сотрудничества общественных структур с органами власти и управления;
‒ разъяснение фактической сути экстремистской и террористической деятельности как реакции проблемной психики на окружающие условия, доведение до населения информации о приверженцах радикальных идеологий (психологические проблемы, ущербность мировоззрения, недостаточная образованность, проблемы с общением, отсутствие положительного примера родителей).
3. Совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма:
‒ обучение сотрудников учреждений образования в рамках специального блока, предусматривающего вопросы по информационному противодействию терроризму и экстремизму, а также обязательную обратную связь с прошедшими обучение сотрудниками, в том числе при проведении социологических исследований;
‒ разработка порядка действий сотрудников образовательных учреждений при выявлении лиц, возможно вовлечённых в экстремистскую деятельность (особое внимание уделить учреждениям и структурным подразделениям образования и иным, осуществляющим непосредственную работу с молодёжью, которые могут выстроить меры ранней профилактики);
‒ разработка порядка обмена опытом педагогов, работающих с трудными детьми и сталкивающихся с проблемой их вовлечения в деятельность негативных субкультурных групп и экстремистских группировок;
‒ регулярное поступление в аппарат Антитеррористической комиссии информации о фактах привлечения к уголовной и административной ответ-ственности лиц за экстремистскую и террористическую деятельность для организации профилактической работы с ними, а в случае прохождения ими обучения в образовательных учреждениях региона — изучения причин неэффективности профилактических мероприятий.
4. Координация разработки методической и нормативной базы в области профилактики экстремизма:
‒ создание творческой рабочей группы из специалистов вузов в области социологии, культурологии, лингвистики, педагогики, журналистики, религиоведения, а также руководителей общественных структур, реализующих региональные программы патриотического воспитания и работы с молодёжью для разработки содержательной части программ, методических рекомендаций и материалов (в т. ч. содержательной части программ для педагогов, родителей, детей и молодёжи);
‒ создание информационного раздела для единого размещения методических материалов по проблематике информационного противодействия терроризму и экстремизму (однако при этом желательно избегать прямых формулировок);
‒ разработка и внедрение адекватных методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации с применением социологических методов.
Реализация мероприятий перечисленных четырёх задач позволит:
‒ разработать единые подходы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, основанные на реальной обстановке, складывающейся в регионе;
‒ создать условия по затруднению оказания информационного влияния со стороны идеологов терроризма и экстремизма на население региона, и как следствие — снизить возможность совершения террористических актов;
‒ расширить сферу привлечения граждан, научных и общественных деятелей, средств массовой информации для обеспечения максимальной эффективности деятельности по противодействию идеологии терроризма и экстремизма;
‒ внедрить эффективные образовательные программы патриотического воспитания подрастающего поколения, популяризации традиционной культуры и духовно-нравственных ценностей, что будет способствовать формированию обстановки, препятствующей распространению идей терроризма и экстремизма;
‒ повысить уровень компетентности сотрудников образовательных учреждений, выстроить комплексную систему профилактики в образовательной среде региона;
‒ повысить уровень информированности родителей о наличии негативной информационной среды в сети Интернет, реальности угроз вовлечения детей в противоправную и экстремистскую деятельность [3].
Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике терроризма в образовательных учреждениях могут являться:
‒ организация работы классных руководителей в составе проблемных групп по вопросам формирования гражданственного поведения;
‒ разработка и введение в учебный план спецкурсов, направленных на профилактику терроризма и терроризма среди молодого поколения, введение в учебные предметы, такие как «История», «Литература», «Основы безопасности жизнедеятельности» материала, направленного на формирование противодействия всякого рода террористским проявлениям в поведении подростков;
‒ разработка памяток для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов по вопросам профилактики терроризма;
‒ организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков;
‒ организация и проведение недели правовых знаний;
‒ создание в образовательных учреждениях советов старшеклассников;
‒ создание в образовательных организациях общественных советов старшеклассников по направлению правоохранительной деятельности.
Конкретные мероприятия разнообразны и включают в себя: чтение лекций, просмотр видеофильмов соответствующей тематики, проведение круглых столов, тематических семинаров, тренингов, как с обучающимися, так и с педагогами учреждений [4].
Если рассматривать проявления терроризма в исторической последовательности, то можно сделать вывод, что вне зависимости от причин совершения преступлений террористической направленности (начиная от самопожертвования во благо «всего человечества» или действий в его высших интересах и заканчивая попытками самоутверждения за счет других или захвата власти), они всегда будут связаны с агрессией, жестокостью, попыткой уничтожить общечеловеческие ценности. Суть террористического акта состоит в невозможности законными средствами заставить как отдельных граждан, так и государство в целом считаться с потребностями определенных лиц или группы лиц.
Еще не так давно терроризм был локальным явлением, однако за последние 10–15 лет приобрел глобальный характер и все больше угрожает безопасности многих стран, оказывает сильное психологическое давление на их граждан, влечет огромные политические, экономические, моральные потери, уносит все больше жизней ни в чем не повинных людей.
Борьба с терроризмом требует комплексного подхода, который должен включать меры и экономического, политического, социального и правового характера. Это долговременная программа, реализация которой зависит от многих факторов. Как отметил в своем выступлении В. В. Путин — «Для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить саму систему его воспроизводства, основу которой составляет идеология терроризма, её носители, а также каналы распространения». Главное в борьбе с идеологией терроризма осознать, что добиться успеха традиционными силовыми методами невозможно, но это можно сделать с позиций «политики предотвращения», в основе которой лежит широкое использование социально-экономических и культурно-воспитательных мер.
Литература:
- Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 5 октября 2009 года.
- Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
- Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013–2018 годы. Утвержден Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года № Пр-1069.
- Методические рекомендации руководителям органов управления образованием, образовательных учреждений и общественных организаций по вопросам противодействия распространению идеологии терроризма и вербовочной активности радикальных исламистских организаций в молодёжной среде. г. Ханты-Мансийск. 2016 г. Методические рекомендации утверждены совместным решением Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре (протокол от 26.07.2016 года № 73/50 дсп).
Ключевые слова
идеология терроризма, формы противодействия идеологии терроризмаПохожие статьи
Терроризм: понятие и противодействие
В статье рассматривается актуальный на сегодняшний день вопрос понятия терроризма и противодействие ему. Автор рассматривает точки зрения исследователей относительно данного понятия. В статье сделана попытка изучить законодательство Российской Федер...
Современные аспекты совершенствования нормативного правового регулирования вопросов противодействия терроризму в Российской Федерации
В статье рассматриваются вопросы совершенствования нормативного правового регулирования вопросов противодействия терроризму в Российской Федерации.
Профилактика экстремизма в подростковой среде
В статье рассматриваются причины популярности экстремистских сообществ и их деятельности среди молодёжи, раскрывается понятие «экстремизм» и его трактовка с точки зрения законодательства, предлагаются меры по формированию системы профилактических мер...
Ключевые проблемы информационной безопасности сферы образования
В статье на основе анализа фундаментальных нормативно-правовых документов проводится анализ возможных опасностей и угроз современного образовательного процесса с точки зрения обеспечения информационной безопасности. Раскрыты основные угрозы информаци...
Борьба с религиозно-экстремистской преступностью как системная деятельность и участие в ней прокуратуры Российской Федерации
В настоящем исследовании автор предпринимает попытку сформулировать определение понятия борьбы с религиозной экстремистской преступностью, а также место прокуратуры Российской Федерации в борьбе с религиозно-экстремистской преступностью.
Технология антикоррупционного просвещения
В данной статье автором раскрывается понятие коррупции, определены значение и приоритетность антикоррупционного просвещения, предложена концепция «идеальной» технологии антикоррупционного просвещения, реализация которой позволит максимально эффективн...
Развитие уголовной ответственности и регулирование наказания за экстремистские преступления в России
В данной статье исследуются проблемы, связанные с юридической оценкой и регулированием уголовной ответственности за экстремистские преступления в России до 1715 года. Автор проводит сопоставительный анализ, сравнивая юридическое содержание экстремизм...
К вопросу о совершенствовании деятельности по борьбе с международным терроризмом
В этой научной работе были рассмотрены основные способы борьбы с международным терроризмом. На основе анализа действий по предотвращению и ликвидации террористических угроз в Российской Федерации. Изучались различные подходы к пониманию понятия между...
Теоретическая и практическая составляющая при реализации направлений уголовной политики в ХХI веке
В статье рассматриваются основные направления уголовной политики России, приводятся особенности их реализации и проблемы, требующие решения.
Проблемы противодействия преступлениям экстремистской направленности
В статье рассматриваются особенности механизма борьбы с экстремистской преступностью. Автор выявляет круг преступлений, которые следует считать экстремистскими, определяет основные сложности, возникающие при расследовании, приводит комплексы противод...
Похожие статьи
Терроризм: понятие и противодействие
В статье рассматривается актуальный на сегодняшний день вопрос понятия терроризма и противодействие ему. Автор рассматривает точки зрения исследователей относительно данного понятия. В статье сделана попытка изучить законодательство Российской Федер...
Современные аспекты совершенствования нормативного правового регулирования вопросов противодействия терроризму в Российской Федерации
В статье рассматриваются вопросы совершенствования нормативного правового регулирования вопросов противодействия терроризму в Российской Федерации.
Профилактика экстремизма в подростковой среде
В статье рассматриваются причины популярности экстремистских сообществ и их деятельности среди молодёжи, раскрывается понятие «экстремизм» и его трактовка с точки зрения законодательства, предлагаются меры по формированию системы профилактических мер...
Ключевые проблемы информационной безопасности сферы образования
В статье на основе анализа фундаментальных нормативно-правовых документов проводится анализ возможных опасностей и угроз современного образовательного процесса с точки зрения обеспечения информационной безопасности. Раскрыты основные угрозы информаци...
Борьба с религиозно-экстремистской преступностью как системная деятельность и участие в ней прокуратуры Российской Федерации
В настоящем исследовании автор предпринимает попытку сформулировать определение понятия борьбы с религиозной экстремистской преступностью, а также место прокуратуры Российской Федерации в борьбе с религиозно-экстремистской преступностью.
Технология антикоррупционного просвещения
В данной статье автором раскрывается понятие коррупции, определены значение и приоритетность антикоррупционного просвещения, предложена концепция «идеальной» технологии антикоррупционного просвещения, реализация которой позволит максимально эффективн...
Развитие уголовной ответственности и регулирование наказания за экстремистские преступления в России
В данной статье исследуются проблемы, связанные с юридической оценкой и регулированием уголовной ответственности за экстремистские преступления в России до 1715 года. Автор проводит сопоставительный анализ, сравнивая юридическое содержание экстремизм...
К вопросу о совершенствовании деятельности по борьбе с международным терроризмом
В этой научной работе были рассмотрены основные способы борьбы с международным терроризмом. На основе анализа действий по предотвращению и ликвидации террористических угроз в Российской Федерации. Изучались различные подходы к пониманию понятия между...
Теоретическая и практическая составляющая при реализации направлений уголовной политики в ХХI веке
В статье рассматриваются основные направления уголовной политики России, приводятся особенности их реализации и проблемы, требующие решения.
Проблемы противодействия преступлениям экстремистской направленности
В статье рассматриваются особенности механизма борьбы с экстремистской преступностью. Автор выявляет круг преступлений, которые следует считать экстремистскими, определяет основные сложности, возникающие при расследовании, приводит комплексы противод...