Разработка оценки интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания
Автор: Исмагилов Дамир Канганович
Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы
Опубликовано в
III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)
Дата публикации: 27.02.2018
Статья просмотрена: 23 раза
Библиографическое описание:
Исмагилов, Д. К. Разработка оценки интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания / Д. К. Исмагилов. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13859/ (дата обращения: 20.12.2024).
На современном этапе развития независимого государства состояние здоровья учащейся молодежи вызывает общественную тревогу, а поэтому должна быть проведена интеграция спортивных и оздоровительных технологий с учетом информации об интегральной подготовленности каждого занимающегося.
В связи с этим актуальность приобретает использование современных инновационных средств контроля функционального, физического состояния каждого студента. Важно отметить, что в программе физического воспитания в основном рекомендуется измерять, оценивать только данные физической подготовленности.
В то же время при использовании спортивных технологий, необходимо проводить диагностику всесторонней подготовленности.
Для того чтобы диагностика была объективной важно оценивать параметры интегральной подготовленности: физическое развитие, двигательную активность, соревновательную деятельность, а в итоге определить готовность студента к физическим нагрузкам. Такой подход будет способствовать повышению качества образовательного процесса и оперативности в построении практических занятий в том, числе путем активного внедрения информационно-коммуникационных технологий (монитор сердечного ритма фирма «Полар», видеосъёмка), а в конечном счете будет решена проблема модернизаций предмета «Физическая культура».
Предлагаемые разработки дополнения и изменения послужат основанием для подготовки инициативных и образованных кадров владеющих знаниями по оздоровительной физической культуре.
Цель исследования. Разработка экспериментальное обоснование комплексной оценки интегральной подготовленности студентов. Под интегральной подготовленностью понимается оценка: физического развития, физической и специальной физической подготовленности и соревновательной деятельности по мини-футболу.
Методика и организация исследования. Анализ специальной научно-методической литературы, педагогические наблюдения, двигательная активность, антропометрия, тестирование, математическая статистика.
Известно, что интегральная подготовленность состоит из параметров: физического развития и общей, специальной подготовленности и соревновательной деятельности (таблица 1).
Таблица 1
Показатели |
Общая физическая испециальная физическая подготовленность |
Соревновательная деятельность |
1.Длина тела (см) 2.Масса тела (кг) 3.Сила правой кисти (кг) 4.Сила левой кисти (кг) 5. Становая тяга |
1. Бег на 10 м,с 2.Прыжок в длину с места (см) 3. Пятикратный прыжок (м) 4. Подтягивание (к-во) 5. Прыжок вверх с места (см) 6. Повторный бег 3×50м,с |
1. Двигательная активность 2. Общее количество передач мяча 3. Общее количество ТТД 4. Эффективность ТТД |
Остановимся подробнее на раскрытии отдельных показателей по интегральной подготовленности. За среднеарифметическое даётся три балла, а за контроль средне арифметическое плюс 0,5 < даётся 4 балла и среднеарифметическое < даётся 5 баллов. Такую методику расчёта рекомендует известный специалист [1].
Таблица 2
Разработанная оценка физического развития студентов, занимающихся мини-футболом, всистеме спортивно-организованного физического воспитания
Показатели |
|
5 |
4 |
3 |
2 |
1. Длина тела (см) |
180±5,5 |
182,5 |
185,5 |
177,8 |
175,5 |
2. Масса тела (кг) |
707,4 |
77,4 |
73,7 |
70 |
66,3 |
3. Сила правой кисти (кг) |
42±11,6 |
53,6 |
47,8 |
42 |
36,2 |
4. Сила левой кисти (кг) |
40±12,6 |
52,6 |
46,3 |
40 |
33,7 |
5. Становая тяга |
203±21,5 |
224,5 |
213,75 |
203 |
192,25 |
Таблица 3
Физическая испециальная физическая подготовленность
Показатели |
|
5 |
4 |
3 |
2 |
1. Бег на 10 м,с |
1,9 |
2 |
1,95 |
1,9 |
1,85 |
2.Прыжок в длину с места (см) |
236 |
254,6 |
245,3 |
236 |
226,7 |
3. Пятикратный прыжок (м) |
10,83 |
11,53 |
11,18 |
10,83 |
10,48 |
4. Подтягивание (к-во) |
9,4±3,6 |
13 |
11,2 |
9,4 |
7,6 |
5. Прыжок вверх с места (см) |
44±6,4 |
50,4 |
47,2 |
44 |
40,8 |
6. Повторный бег 3×50м,с |
22,85±0,4 |
23,25 |
23,05 |
22,85 |
22,65 |
Таблица 4
Соревновательная деятельность
Показатели |
|
5 |
4 |
3 |
2 |
1. Двигательная активность |
2199±641,7 |
2840,7 |
2519,85 |
2199 |
1878,15 |
2. Общее количество передач мяча |
48±8 |
56 |
52 |
48 |
44 |
3. Общее количество ТТД |
115±21,2 |
136,2 |
104,4 |
115 |
104,5 |
4. Эффективность ТТД |
82,7±4,1 |
86,8 |
84,75 |
82,7 |
80,65 |
Общий показатель интегральной подготовленности позволяет обосновано судить о всесторонней подготовленности (Таблица 2, 3, 4).
Показатель интегральной подготовленности студентов
Показатели |
Подготовленность |
80 баллов и выше |
Высокая |
70–79 баллов |
Хорошая |
60–69 баллов |
Средняя |
Ниже 60 баллов |
низкая |
Литература:
- Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии. Учеб. для ин-тов физ. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с., ил.