Анализ интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 27.02.2018

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Исмагилов, Д. К. Анализ интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания / Д. К. Исмагилов. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13860/ (дата обращения: 16.11.2024).



Мини-футбол относится к видам спорта с исключительным разнообразием технико-тактических действий (ТТД) в условиях высокой скорости передвижения игроков, часто и неожиданно меняющихся ситуаций, высокого накала борьбы. Результат деятельности во многом определяется внутри командными взаимодействиями. Для чего требуется установить количественно-качественные показатели игровой деятельности и особенности их взаимосвязей для использования данных упражнений.

Цель исследования. Провести анализ физического развития, двигательной подготовленности и соревновательной деятельности студентов, занимающихся мини-футболом.

Методы и организация исследования. В 2009–2010 учебном году проведено исследование морфофункциональных показателей и двигательной подготовленности студентов I и II курсов ТУИТ.

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга; двигательной подготовленности: бег на 10 м, повторный бег 3×50 м, прыжок в длину с места, пятикратный прыжок, подтягивание на высокой перекладине.

Соревновательная деятельность студентов при игре мини-футбол оценивалась по данным: двигательной активности, общего количества передач мяча, общего количества технико-тактических действий и их эффективность.

Результаты исследования. В 2007–2008 учебном году специалистами [2] Российского университета дружбы народов г. Москва. Проведено исследование в начале (май) и окончание (сентябрь). По контрольным нормативам прыжок в длину с места — 225,5±1,87,см (май), 218,8±1,25,см (сентябрь), подтягивание 10,85±0,55 раза (май) и 9,08±0,25 раз сентябрь. Ухудшение показателей физической подготовленности объясняется общим утомлением студентов на завершении периода учебного года.

При сопоставлении данных выявлено, что у юношей ТУИТ показатели прыжки в длину выше, а в подтягивании — идентичны.

В контрольном испытании прыжки в длину с места 40 % юношей ТУИТ показывают результат ниже средней величины и 60 % больше. Он имеет достаточно высокий ранг влияния — R=17. Практически такие же результаты и в тесте пятикратный прыжок. У 43 % студентов он меньше, а у 52 % более чем средний результат (X=10,98±0,1м).

Проанализируем данные соревновательной деятельности. Эффективность в среднем составила 80,7 %. У многих студентов хорошая эффективность, составляющая 64 % и менее средней величины 36 %, а в общем количестве действий 50 % юношей хороший результат и столько же слабый. Такие же данные и в передачах мяча, двигательной активности. Следует отметить, что у показателя эффективность действий самый высокий ранг влияния — R=19, он также достаточно значимый у общего количества ТТД — R=16, и общего количества передач мяча — R=17. Изложенное очень важно учитывать при составлении программы занятий по физическому воспитанию средствами мини-футбола. Следует в большей мере включать специальные упражнения близкие по характеру действий с игровыми.

Большая группа исследователей [1] Московского государственного университет имени М. В. Ломоносова определяла динамику физического развития студентов под влиянием физических упражнений. Исследование проводилось в начале (сентябрь) и в конце (май) второго семестра. Приводим средние значения массы тела х±σ = 66,7±2,2 кг, длины тела 180,9±6,9 см, динамометрии правой кисти 43,4±1,1 кг, левой кисти 46,4±1,6 кг. В конце года наблюдается как их увеличение в среднем 40 %, снижение — 14 % и без изменения — 36 %.

Сопоставление данных юношей ТУИТ со студентами МГУ следует, что масса тела предпочтительнее, а в длине тела и динамометрии показатели выше.

Важно отметить мнение специалистов из МГУ [1] о том, что содержание занятий должно быть направлено на подбор средств физической культуры, методик занятий и не только на общее оздоровление, но и на повышение данных физического развития.

В среднем длина составила — х±σ (179±1,1 см). Больше этой величины оказалось у 41,3 % студентов, меньше — 58,7 % (таблица 2). Сопоставляя этот показатель с данными авторов [2] которые ежегодно в Российском университете дружбы народов на кафедре физического воспитания и спорта проводят оценку морфофункциональных показателей студентов, прибывших на учебу из различных регионов России, стран СНГ, мира (таблица 2).

В среднем длина составила — (179±1,1 см). Больше этой величины оказалось у 41,3 % студентов, меньше — 58,7 % (таблица 1). Сопоставляя этот показатель с данными авторов [2], которые ежегодно в Российском университете дружбы народов на кафедре физического воспитания и спорта проводят оценку морфофункциональных показателей студентов, прибывших на учебу из различных регионов России, стран СНГ, мира (таблица 2).

Таблица 1

Средние показатели физической подготовленности студентов ТУИТ (n=30)

Статистические показатели

Длина тела, см

Масса тела, кг

Динамо-метрия

Становая тяга, кг

Повторный бег 3×50, сек

Прыжки вверх сместа, см

Прыжки вдлину сместа, см

Пятикратный прыжок, см

Подтягивание,

кол-во

Бег 10м, сек

сила правой кисти, кг

сила левой кисти, кг

179

70

40

36

197

22,82

43

237

10,98

10,0

1,81

1,1

1,2

1,6

2,0

4,6

0,1

1,2

3,0

0,1

0,5

0,01

0,6

1,7

4,1

5,5

2,3

0,4

2,7

1,3

1,1

5,3

1,1

15

17

14

16

13

15

17

17

17

14

18

У студентов Ташкентского университета информационных технологий длина тела и масса тела предпочтительнее.

Показатели кистевой динамометрии в среднем у юношей Киевского национального университета строительства и архитектуры составили:

правой руки — 46,7±2,28кг, а левой руки — 44,4±1,97кг, — правая рука 46,8±1,19кг, левая рука — 43,4±0,79кг. У студентов ТУИТ эти данные несколько ниже.

По показателям двигательной подготовленности, прыжках в длину с места у студентов Республики Казахстан института автоматизации (2,36±0,09 м), горном институте (2,58±0,12 м). В подтягивании на высокой перекладине у студентов института автоматизации в среднем результат (10,7±2,7) и института автоматизации (11,7±2,6). Такие данные приведены [3].

У студентов ТУИТ вышеизложенные данные несколько ниже. Важно отметить, что разброс показателей практически очень низкий V=0,6–5,5 %, что говорит об однородности данных.

По показателю ранг влияния наибольший выявлен у данных масса тела, прыжок вверх с места, прыжок в длину с места, пятикратный прыжок, R=17, что говорит о необходимости использования средств, направленных на развитие прыгучести. Каждый год в Российском университете дружбы народов на кафедре физического воспитания и спорта осуществляется исследования морфофункционального состояния студентов, прибывающих из различных регионов России, стран СНГ и мира [1].

Основные задачи исследований:

‒ организация и проведение морфофункционального мониторинга студентов, занимающихся физической культурой и спортом в РУДН.

‒ создание индивидуализированной информационной базы морфофункционального состояния студентов в процессе обучения.

Таблица 2

Морфофункциональные показатели студентов разных стран

Страны

Показатели

Азия

ЛА

Африка

БСВ

Россия

Возраст, лет

21,2

0,19

20,9

0,35

22,9

0,23

21,1

0,47

17,4

0,03

Масса тела, кг

62,6

0,60

64,2

0,75

66,9

0,67

69,55

1,51

67,05

0,24

Длина тела, см

170,9

0,5

171,2

0,6

173,3

0,5

176,7

1,0

177,9

0,2

Индекс Кетле, г/см

366,2

3,0

374,6

3,8

379,9

3,5

392,6

7,1

376,6

1,2

ЖЕЛ, мл

3873

50,3

4154

80,5

3554

50,9

4191

110,8

4415

21,5

ЧСС в покое, уд/мин

77,9

0,74

73,2

1,03

73,6

0,86

74,0

1,69

78,8

0,34

Артер-ное давление, систол-ое мм.рт.ст.

116,0

0,6

114,4

1,1

119,7

1,0

121,4

1,7

124,6

0,4

Артер-ное давление, диаст-кое мм.рт.ст.

71,4

0,60

67,9

1,16

73,4

0,76

73,2

1,50

72,4

0,26

Оценка уровня физического развития и физической подготовленности студентов с целью коррекции режима и направленности двигательной активности. Из представленных данных можно отметить значительно более молодой возраст студентов из России — в среднем около 17,5 лет (ρ>0,05), возраст иностранных студентов в среднем 21 год. Вместе с тем, длина и масса тела у студентов-россиян в среднем значительно выше, чем у иностранных студентов из стран Латинской Америки, Африки, Ближнего и Среднего Востока. Сопоставляя приведенные данные таблицы 1 и показатели по физическому развитию, они предпочтительней у студентов ТУИТ в данных: длина тела 179±1,1 см и масса тела 70±1,2 кг (таблица 2).

В учебном пособии авторами [4] приводится шкала оценок физических качеств футболистов групп спортивного совершенствования. Сопоставили данные с ними. Так по данным вертикального прыжка вверх студенты набирают только 5 баллов из 10; 6 баллов в беге на 10 м.

При оценке данных прыжка вверх с места 50 % студентов показывают результат выше средней величины — 43±1,2 см и в беге на 10 м меньше среднего показателя — 1,81±0,01с у 50 % испытуемых.

Литература:

  1. Гилясова М. Х., Кошанов А. А. К проблеме оптимизации физкультурно-образовательной деятельности в условиях преподавания дисциплины. Физическая культура. Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы // Мат.межд.конф. изд-во Московского университета. 2008.-С.76–78.
  2. Кислицын Ю. Л., Попов Г. А. Мониторинг физической подготовленности студентов РУДН.// Мат. межд. научно-практ. конф. посвященной 45-летию кафедры физического воспитания Владимирского Государственного Университета. Владимир 2009.-С 131–134.
  3. Кокебаева Р. С. Влияние занятий физической культуры на физическую подготовленность студентов КАЗНТУ.// Журнал. Теория и методика физической культуры. 2008.-№ I.-С. 113–117.
  4. Тюленьков С. Ю., Федоров А. А. Футбол в зале: система подготовки — М.: Терраспорт. 2000. — 86с.
Основные термины (генерируются автоматически): масса тела, длина тела, данные, показатель, пятикратный прыжок, Российский университет дружбы народов, среднее, студент, физическое воспитание, физическое развитие.

Похожие статьи

Разработка оценки интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания

Мотивационное обеспечение учебно-воспитательного процесса с использованием технологии спортивно-ориентированного физического воспитания в вузе

Психолого-педагогическая модель физического воспитания студентов в процессе соревнований по настольному теннису

Особенности подросткового возраста для формирования мобильности спортсменов средствами физической культуры в детско-юношеских спортивных школах

Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по футболу

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности

Сравнительная характеристика структуры волевой активности подростков 11–14 лет, занимающихся различными видами спортивной деятельности

Диагностирование развития математической грамотности учащихся 9-го класса в процессе подготовки к ОГЭ

Психолого-педагогические условия формирования мотивации младших школьников в учебном процессе

Формирование гуманистически направленной физической культуры студентов экономических специальностей в условиях спортизации занятий по физическому воспитанию

Похожие статьи

Разработка оценки интегральной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, в процессе спортивно-организованного физического воспитания

Мотивационное обеспечение учебно-воспитательного процесса с использованием технологии спортивно-ориентированного физического воспитания в вузе

Психолого-педагогическая модель физического воспитания студентов в процессе соревнований по настольному теннису

Особенности подросткового возраста для формирования мобильности спортсменов средствами физической культуры в детско-юношеских спортивных школах

Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по футболу

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности

Сравнительная характеристика структуры волевой активности подростков 11–14 лет, занимающихся различными видами спортивной деятельности

Диагностирование развития математической грамотности учащихся 9-го класса в процессе подготовки к ОГЭ

Психолого-педагогические условия формирования мотивации младших школьников в учебном процессе

Формирование гуманистически направленной физической культуры студентов экономических специальностей в условиях спортизации занятий по физическому воспитанию