Реализация курса робототехники в общеобразовательной школе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 03.03.2018

Статья просмотрена: 297 раз

Библиографическое описание:

Паршенкова, Ю. А. Реализация курса робототехники в общеобразовательной школе / Ю. А. Паршенкова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13924/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается реализация курса робототехники в общеобразовательной школе МБОУ «Школа № 32» г.о. Балашиха.

Ключевые слова: школа, робототехника, кружки.

The article examines the implementation of the course of robotics in the secondary school of the Moscow School of Management «School № 32» Balashikha.

Keywords: school, robotics, mugs.

На сегодняшний день для развития общества характерен стремительный рост объема научной информации. В связи с этим, современный человек должен подходить к овладению знаниями творчески, обладать умением ориентироваться в информации, знать и понимать принципы работы с её источниками, проводить оценку и анализ, а на основе полученных данных выстраивать собственное мнение.

Образование включает в себя не только набор базовых знаний и умений, но и возможность развивать способности к творческой деятельности у учащихся, стремление познавать новое, научить ребёнка технической грамотности и помочь ему сформировать логическое мышление. Учитель должен научить школьников приёмам и методам сбора и обработки информации, показать их применение на практике [2, С.6]. Всем этим требованием отвечает курс робототехники. Наша школа старается привлечь своих учащихся к науке и развитию инженерной мысли. Одним из главных плюсов робототехники является возможность её корреляции с другими преподаваемыми предметами. У нас на базе школы процесс обучения робототехнике реализуются в рамках деятельности кружков «Теоретическая робототехника» и «Практическая робототехника».

Приходя на занятия, посвященные теоретической робототехнике, учащиеся получают теоретические знания о методах конструирования различных робототехнических систем, исследуют их характеристики и принципы управления моделями. Теоретическая робототехника — яркий пример межпредметой интеграции. Знания истории, информатики и физики помогают учащимся при работе в кружке. Школьники более глубоко погружаются в изучаемую проблему, находят пути её решения, что способствует определению траектории развития ребёнка в дальнейшем [3, С.14]. Теоретическая робототехника помогает учащимся развить кругозор, сформировать умения и навыки, которые пригодятся при конструировании моделей на кружке «Практическая робототехника», где дети применяют свои знания на практике. Различные модели конструкторов Lego и робототехнические наборы на базе Arduino позволяют совершенствовать свои знания не только учащимся, но и учителям.

Рис. 1. Примеры наборов, применяемых в процессе обучения робототехнике

В процессе работы возникают новые идеи, помогающие привлечению внимания и поднятию интереса у школьников. Наборы конструкторов, с которыми работают дети, наглядно демонстрируют взаимосвязь различных областей знаний. Так, конструкторы помогают сформировать у ребёнка представление о механических конструкциях и их моделировании. Опираясь на примеры базовых моделей из инструкций, школьники разрабатывают и создают собственные модели роботов. Это дает возможность подойти к процессу обучения более творчески. При конструировании собственных моделей дети развивают воображение, учатся импровизировать. Занятия кружка проводятся в форме урока — исследования, где учитель выступает в роле куратора. Школьники разбивают работу на несколько этапов, каждый из которых обсуждается со своими товарищами, конструируют собственные модели и учатся писать программы к ним. Дети учатся работать в командах, что способствует развитию коммуникативных навыков и помогает быстрее достигнуть желаемого результата. А работа с мелкими деталями развивает мелкую моторику рук.

В процессе освоения курса, школьники более глубоко погружаются в изучение программирования и переходят к более сложным робототехническим моделям и системам [2, С.19].

Школьники, посещающие данный курс повысили свой уровень технической грамотности. Они проявляют интерес не только к робототехнике, но и к информатике и физике. Учащиеся стараются следить за новыми открытиями в сферах радиоэлектроники и механики, что может повлиять на их дальнейшую деятельность во взрослой жизни. Как прогнозируют ученые, в ближайшем времени человечество будет всё меньше и меньше проводить работы с материальными объектами и всё больше — со знаниями и информацией. Большая часть видов работ станет доступна с помощью автоматизированных систем, но создавать, конструировать и обслуживать их будут люди. Исходя из этого, одной из важнейших задач, стоящих перед нынешней системой образования, является качественная подготовка инженеров и специалистов в области робототехники.

Литература:

  1. Боголюбов А. Н., Никитин Д. А. Популярно о робототехнике/ Отв. ред. В. Д. Новиков. Киев: Наук, думка, 2013, 200 с.
  2. Глазунов В. А. Междисциплинарность робототехники. М.: Прогресс-Традиция, 2002, 110 с.
  3. Петрин А. А. Основы теоретической робототехники. (Обзор).//М.: Препринт ИПМ им. М. В. Келдыш РАН, 2015, № 34, 23 с.
Основные термины (генерируются автоматически): процесс обучения, теоретическая робототехника, знание, модель, робототехника, техническая грамотность, учащийся, школьник.

Ключевые слова

школа, робототехника, кружки

Похожие статьи

Направления использования инновационных технологий в школе (на примере МОУ «СОШ № 41» г. Вологды)

В статье представлены результаты исследования использования инновационных технологий в СОШ № 41 г. Вологды, рассмотрены направления работы по совершенствованию их использования.

Педагогические условия организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе

Данная статья посвящена изучению педагогических условий организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе. Автором рассматривается понятие образовательная робототехника, его актуальность и роль в технологическо...

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

О проблемах мотивации детей в секции робототехники

В статье рассмотрены проблемы мотивации при выборе кружка робототехники в детском оздоровительном лагере им. Горького, проанализированы результаты возрастной характеристики участников кружка, даны рекомендации по совершенствованию программы обучения.

Дифференцированный подход при обучении робототехнике в школе

В статье описывается опыт обучения робототехнике школьников 5 класса в рамках предмета «Технология», даются методические рекомендации и советы по организации уроков первого года обучения.

Организация работы с детьми-инофонами в рамках проекта «Мы разные, мы вместе» (из опыта работы МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги)

В статье автор представляет опыт работы с детьми цыганской национальности в общеобразовательной школе.

Патриотическое воспитание современного школьника

В статье описывается опыт организации гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска».

Формирование инженерного мышления при обучении физике через внеурочную деятельность

В статье рассмотрена программа внеурочной деятельности «Юный изобретатель» для учащихся 7х классов, направленная на повышение эффективности обучения детей физике и развития инженерного мышления.

Методическое сопровождение педагогов по использованию образовательной робототехники в дошкольных образовательных организациях

В статье автор описывает структуру методического сопровождения педагогов по использованию образовательной робототехники в ДОО.

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...

Похожие статьи

Направления использования инновационных технологий в школе (на примере МОУ «СОШ № 41» г. Вологды)

В статье представлены результаты исследования использования инновационных технологий в СОШ № 41 г. Вологды, рассмотрены направления работы по совершенствованию их использования.

Педагогические условия организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе

Данная статья посвящена изучению педагогических условий организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе. Автором рассматривается понятие образовательная робототехника, его актуальность и роль в технологическо...

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

О проблемах мотивации детей в секции робототехники

В статье рассмотрены проблемы мотивации при выборе кружка робототехники в детском оздоровительном лагере им. Горького, проанализированы результаты возрастной характеристики участников кружка, даны рекомендации по совершенствованию программы обучения.

Дифференцированный подход при обучении робототехнике в школе

В статье описывается опыт обучения робототехнике школьников 5 класса в рамках предмета «Технология», даются методические рекомендации и советы по организации уроков первого года обучения.

Организация работы с детьми-инофонами в рамках проекта «Мы разные, мы вместе» (из опыта работы МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 35» г. Калуги)

В статье автор представляет опыт работы с детьми цыганской национальности в общеобразовательной школе.

Патриотическое воспитание современного школьника

В статье описывается опыт организации гражданско-патриотического воспитания в МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска».

Формирование инженерного мышления при обучении физике через внеурочную деятельность

В статье рассмотрена программа внеурочной деятельности «Юный изобретатель» для учащихся 7х классов, направленная на повышение эффективности обучения детей физике и развития инженерного мышления.

Методическое сопровождение педагогов по использованию образовательной робототехники в дошкольных образовательных организациях

В статье автор описывает структуру методического сопровождения педагогов по использованию образовательной робототехники в ДОО.

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...