Анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру в аспекте профессионального просвещения младших школьников
Автор: Оловникова Ирина Николаевна
Научный руководитель: Федорова Татьяна Александровна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
Дата публикации: 13.03.2018
Статья просмотрена: 14488 раз
Библиографическое описание:
Оловникова, И. Н. Анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру в аспекте профессионального просвещения младших школьников / И. Н. Оловникова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 87-92. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/13978/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье описан анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру с 1 по 4 классы.
Ключевые слова: УМК «Школа России», УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Гармония»
Основные задачи профессионального просвещения: формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям окружающего мира.
Чтобы определить, насколько много уроков по окружающему миру направлены на ознакомление младших школьников с миром профессий, были проанализированы комплекты учебников окружающего мира: УМК «Школа России», УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Гармония».
Учебник «Окружающий мир» 1 класса УМК «Школа России» представлен в двух частях. Первая часть учебника состоит из двух разделов: «Что и кто?», «Как, откуда и куда?». Вторая часть учебника первого класса «Окружающий мир» предусматривает так же два раздела изучения: «Где и когда?», «Почему и зачем?».
Проведя анализ двух частей учебника, нами было отмечено, что в первой части учебника не содержатся темы, направленные на знакомство учащихся с профессиями.
Вторая часть учебника имеет четыре темы, направленные на знакомство с миром профессий: «Когда мы станем взрослыми?» (водитель, врач, художник, парикмахер, доярка), «Зачем мы спим ночью?» (пекарь, врач, пожарный, сотрудник полиции), «Зачем люди осваивают космос?» (космонавт), «Когда жили динозавры?» (палеонтолог).
Таким образом, за год обучения в первом классе при изучении курса окружающего мира, учащиеся знакомятся с десятью профессиями: водитель, врач, художник, парикмахер, доярка, пекарь, пожарный, сотрудник полиции, космонавт, палеонтолог [6].
Учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России» второго класса представлен в двух частях, каждая часть учебника поделена на три раздела.
Разделы первой части учебника: «Где мы живем», «Природа», «Жизнь города и села». Разделы второй части: «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».
Проведя анализ двух частей учебника второго класса, нами было отмечено, что первая часть учебника содержит темы по знакомству с профессиями в разделе «Жизнь города и села». Вторая часть не имеет тем на знакомство учащихся с профессиями.
Раздел «Жизнь города и села» имеет такие темы, как: «Что такое экономика». Учащиеся знакомятся с отраслями экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. При изучении данной темы учащиеся знакомятся с профессиями: продавец, комбайнер, животновод, автомобилестроитель.
Тема «Из чего что сделано» знакомит учащихся с профессиями: экскаваторщик, гончар, ткач.
При изучении темы «Как построить дом» учащиеся знакомятся с профессиями: строитель, плотник, бульдозерист, экскаваторщик.
При изучении темы, «Какой бывает транспорт» учащиеся знакомятся с профессиями: летчик, машинист, пожарный, капитан.
При изучении с темой «Культура и образование» учащиеся знакомятся с профессиями: художник, учитель, артист, циркач.
Тема «Все профессии важны» знакомит учащихся с профессиями: сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, доктор, пилот, актер.
После изучения раздела «Жизнь города и села» учащиеся выполняют проект «Профессии». При выполнении данного проекта цель учащихся составить небольшой рассказ о профессиях своих родителей или других родственников, взрослых. Составленные рассказы дополнить фотографиями из семейного архива и рисунками.
Таким образом, раздел «Жизнь города и села» содержит множество тем на знакомство с профессиями: «Что такое экономика», «Из чего что сделано», «Как построить дом», «Какой бывает транспорт», «Культура и образование», «Все профессии важны».
За год обучения во втором классе при изучении курса окружающего мира, учащиеся знакомятся с профессиями: продавец, комбайнер, животновод, автомобилестроитель, экскаваторщик, гончар, ткач, строитель, плотник, бульдозерист, экскаваторщик, летчик, машинист, пожарный, капитан, художник, учитель, артист, циркач, сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, доктор, пилот, актер [7].
Учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России» третьего класса представлен в двух частях, каждая часть учебника поделена на три раздела.
Первая часть: «Как устроен мир», «Природа», «Мы и наше здоровье».
Вторая часть учебника окружающий мир третьего класса поделен на три раздела «Наша безопасность», «Чему учит экономика», «Путешествие по городам и странам».
Проведя анализ учебников окружающего мира третьего класса, нами был сделан вывод, что первая часть учебника не содержит тем на знакомство с профессиями, а вторая часть имеет темы на знакомство с профессиями: «Растениеводство», «Животноводство».
При изучении темы «Растениеводство» учащиеся знакомятся с профессиями: хлебороб, овощевод, садовод, хлопкороб.
При изучении темы «Животноводство» учащиеся знакомятся с профессиями: птицевод, пчеловод, доярка, фермер [8].
Таким образом, за год обучения в третьем классе при изучении курса окружающего мира, учащиеся знакомятся с профессиями: хлебороб, овощевод, садовод, хлопкороб, птицевод, пчеловод, доярка, фермер.
Учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России» четвертого класса представлен в двух частях, каждая часть учебника поделена на три раздела.
Первая часть учебника четвертого класса имеет названия разделов: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край — часть большой страны».
Вторая часть учебника окружающего мира знакомит учащихся с разделами: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории России», «Современная Россия».
Проведя анализ двух частей учебника, нами был сделан вывод, что первая часть учебника знакомит с профессиями: эколог, географ, историк при изучении тем «Мир глазами географа», «Мир глазами историка», «Мир глазами эколога».
Раздел «Родной край — часть большой страны» содержит темы «Растениеводство в нашем крае», «Животноводство в нашем крае». Данные разделы знакомят учащихся с отраслями профессий: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство, разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство [9].
Проведя анализ второй части, нами было отмечено, что вторая часть учебника не имеет тем про знакомство с миром профессий.
Таким образом, за год обучения в четвертом классе при изучении курса окружающего мира, учащиеся знакомятся с профессиями: эколог, географ, историк, полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство, разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство.
Проведя анализ учебников окружающего мира УМК «Школа России» за четыре года обучения, нами была составлена таблица, по которой можно проследить количество профессий, с которыми были ознакомлены учащиеся.
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
водитель врач художник парикмахер доярка пекарь пожарный сотрудник полиции космонавт палеонтолог |
продавец комбайнер животновод автомобилестроитель экскаваторщик гончар ткач строитель плотник бульдозерист экскаваторщик летчик машинист пожарный капитан художник учитель артист циркач сварщик швея пчеловод повар продавец строитель учитель доктор пилот актер |
хлебороб овощевод садовод хлопкороб птицевод пчеловод доярка фермер |
эколог географ историк полеводство овощеводство плодоводство цветоводство фермерство свиноводство птицеводство рыбоводство пчеловодство |
Таким образом, по данной таблице мы увидим, что большее количество профессий учащиеся узнают во втором и четвертом классах.
Далее нами были проанализированы комплекты учебников окружающего мира за четыре года УМК «Начальная школа 21 века».
Учебник «Окружающий мир» УМК «Начальная школа 21 века» 1 класса поделен на две части. Первая часть учебника состоит из 14 разделов, вторая часть имеет 10 разделов.
Проведя анализ первой и второй части учебника, нами был сделан вывод, что и первая и вторая части содержат темы на знакомство с профессиями.
Первая часть учебника содержит такие темы как: «Семья», учащиеся знакомятся с профессиями родителей и родственников (врач, машинист, фермер, воспитатель).
При изучении темы «Как из зерна булка получилась» учащиеся знакомятся с профессиями: пекарь, продавец, комбайнер, тракторист.
При изучении темы «Человек и домашние животные» учащиеся знакомятся с профессиями: пастух, доярка, птицевод, конюх.
Тема «Ты и вещи» знакомит учащихся с профессиями: слесарь, портниха, столяр, гончар.
Тема «Кто работает ночью» знакомит учащихся с профессиями: пожарный, врач, сотрудники скорой помощи, МЧС, шахтер, машинист.
При изучении темы «Зачем люди трудятся» учащиеся знакомятся с профессиями: библиотекарь, учитель, летчик, космонавт.
Вторая часть учебника состоит из десяти разделов и только один раздел «Труд людей» содержит темы на ознакомление с профессиями: «Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте», «День космонавтики». Данные темы знакомят учащихся с профессиями: машинист, водитель, летчик, капитан, бортпроводник, кондуктор, космонавт [1].
Таким образом, нами было отмечено, что за год обучения в первом классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: врач, машинист, фермер, воспитатель, пекарь, продавец, комбайнер, тракторист, пастух, доярка, птицевод, конюх, слесарь, портниха, столяр, гончар, пожарный, врач, сотрудники скорой помощи, МЧС, шахтер, библиотекарь, учитель, летчик, космонавт, бортпроводник, кондуктор.
Учебник «Окружающий мир» УМК «Начальная школа 21 века» 2 класса состоит из двух частей. Первая и вторая части учебников имеют по три раздела.
Проанализировав первую и втору части учебников, нами было отмечено, что только первая часть учебника содержит темы на знакомство с миром профессий: «Как трудятся россияне», «Все профессии важны».
При изучении темы «Как трудятся россияне» учащиеся знакомятся с профессиями сельских и городских жителей. При изучении темы «Все профессии важны» учащиеся знакомятся с профессиями: сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, врач, медсестра, пилот, экономист, программист, экскурсовод, автомеханик, скульптор [2].
Таким образом, за год за год обучения во втором классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, врач, медсестра, пилот, экономист, программист, экскурсовод, автомеханик, скульптор.
Учебник «Окружающий мир» 3 класса УМК «Начальная школа 21 века» состоит из двух частей, каждая часть имеет по три раздела.
Проанализировав первую и вторую часть учебника «Окружающий мир» нами был сделан вывод, что первая часть учебника не содержит тем на знакомство с миром профессий.
Вторая часть имеет одну тему на знакомство с миром профессий: «Что создавалось трудом ремесленника».
При изучении темы «Что создавалось трудом ремесленника» учащиеся знакомятся с профессией: ремесленник, стеклодув, башмачник, гончар, ювелир, ткач, плотник [3].
Таким образом, за год обучения в третьем классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: ремесленник, стеклодув, башмачник, гончар, ювелир, ткач, плотник.
Учебник «Окружающий мир» четвертого класса УМК «Начальная школа 21 века» состоит из двух частей.
Первая часть содержит четыре раздела: «Человек — живое существо», «Твое здоровье», «Человек — часть природы», «Человек среди людей».
Вторая часть учебника «Окружающий мир» так же состоит из четырех разделов: «Родная страна: от края до края», «Человек — творец культурных ценностей», «Человек — защитник своего Отечества», «Гражданин и государство» [4].
Проведя анализ двух частей учебника, нами был сделан вывод, что обе части не имеют тем на знакомство учащихся с миром профессий.
Проведя анализ учебников окружающего мира УМК «Начальная школа 21 века» за четыре года обучения, нами была составлена таблица, по которой можно проследить количество профессий, с которыми были ознакомлены учащиеся.
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
врач машинист фермер воспитатель пекарь продавец комбайнер тракторист пастух доярка птицевод конюх слесарь портниха столяр гончар пожарный врач шахтер библиотекарь учитель летчик космонавт бортпроводник кондуктор |
сварщик швея пчеловод повар продавец строитель учитель врач медсестра пилот экономист программист экскурсовод автомеханик скульптор |
ремесленник стеклодув башмачник гончар ювелир ткач плотник |
- |
Таким образом, по данной таблице мы увидим, что большее количество профессий учащиеся узнают в первом и втором классах.
Далее нами были проанализированы комплекты учебников окружающего мира за четыре года программы УМК «Начальная школа 21 века».
Далее нами были проанализированы комплекты учебников окружающего мира за четыре года УМК «Гармония».
Учебник «Окружающий мир» первого класса УМК «Гармония» имеет две части, каждая часть содержит по три раздела.
Первая часть имеет такие разделы как: «Твои первые уроки», «Окружающий мир и его изучение», «Разнообразие и красота растений».
Вторая часть: «Разнообразие грибов», «Разнообразие и красота животных», «Творение людей вокруг тебя».
Проанализировав весь курс окружающего мира первого класса УМК «Гармония», нами было отмечено, что знакомство с миром профессий рассматривается в первой части учебника, при изучении темы «Растения поля. Зерновые культуры», учащиеся первого класса получают первое представление о мире профессий людей, которые занимаются выращиванием культурных растений: хлебороб, комбайнер, пекарь [10].
Таким образом, за год обучения в первом классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: хлебороб, комбайнер, пекарь.
Далее рассмотрим учебник окружающего мира второго класса УМК «Гармония». Учебник состоит из двух частей, первая часть содержит два раздела, вторая — три раздела.
Проанализировав две части учебника «Окружающий мир» второго класса УМК «Гармония», нами был сделан вывод, что знакомство младших школьников с миром профессий отводится при изучении первой части учебника, тема: «Разнообразие профессий людей» (сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, врач, пилот, машинист). Вторая часть учебника знакомит с профессиями — астроном, космонавт при изучении темы «Исследования Луны. Человек на Луне» [11].
Таким образом, за год обучения во втором классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, врач, пилот, машинист, астроном, космонавт.
Рассмотрим учебник 3 класса по окружающему миру УМК «Гармония». Данный учебник состоит из двух частей. Первая часть учебника состоит из пяти разделов, вторая часть из четырех разделов.
Проанализировав первую часть учебника «Окружающий мир» третьего класса УМК «Гармония», нами был сделан вывод, что знакомство с миром профессий осуществляется в первом разделе «Разнообразие изменений в окружающем мире», тема урока: «Прогноз погоды. Дневник наблюдений за погодой». Учащиеся знакомятся с новой профессией — метеоролог.
Проведя анализ второй части учебника «Окружающий мир» третьего класса УМК «Гармония», нами был сделан вывод, что знакомство с миром профессий содержится в третьем разделе учебника третьего класса. Раздел: «Весенние изменения в природе и в жизни человека». Учащиеся получают понятие о профессиях: животновод, полевод, садовод [12].
Таким образом, за год обучения в третьем классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: метеоролог, животновод, полевод, садовод.
Учебник четвертого класса по окружающему миру УМК «Гармония» состоит из двух частей и шести разделов. Первая и вторая части содержит по три раздела.
Проанализировав первую часть учебника «Окружающий мир» УМК «Гармония», нами был сделан вывод, при изучении первого раздела первой части учебника учащиеся знакомятся с профессией — археолог. Второй и третий разделы не содержат тем для знакомства младших школьников с миром профессий [13].
Проведя анализ второй части учебника, нами был сделан вывод, что тем на знакомство с миром профессий не содержится.
Таким образом, за год обучения в четвертом классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: археолог.
Проведя анализ учебников окружающего мира УМК «Гармония» за четыре года обучения, нами была составлена таблица, по которой можно проследить количество профессий, с которыми были ознакомлены учащиеся.
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
хлебороб комбайнер пекарь |
сварщик швея пчеловод повар продавец строитель учитель врач пилот машинист астроном космонавт |
метеоролог животновод полевод садовод |
археолог |
Таким образом, по данной таблице мы увидим, что большее количество профессий учащиеся узнают во втором классе.
Проведя анализы учебной литературы по окружающему миру с первого по четвертый классы: УМК «Школа России», УМК «Начальная школа 21 века» и УМК «Гармония» была составлена таблица тем уроков по ознакомлению младших школьников с миром профессий в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Проанализировав таблицу тем по ознакомлению с миром профессий в процессе изучения курса «Окружающий мир» за четыре года: УМК «Школа России» содержит 16 тем, УМК «Начальная школа 21 века» — 10 тем, УМК «Гармония» — 6 тем для знакомства с профессиями человека. Мною сделан вывод, что знакомство с миром профессий актуально в УМК «Школа России» и УМК «Начальная школа 21 века».
Литература:
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 96 с.
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2013–160 с.
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2013–144 с.
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2013–160 с.
- Окружающий мир: программа: 1–4 классы / Н. Ф. Виноградова. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 192 с.
- Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011–95 с.
- Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2012–143 с.
- Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013–175 с.
- Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013–224 с.
- Поглазова О. Т. «Окружающий мир» 1 класс — учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011). — 96 с.
- Поглазова О. Т. «Окружающий мир» 2 класс — учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011). — 112 с.
- Поглазова О. Т. «Окружающий мир» 3 класс — учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011). — 160 с.
- Поглазова О. Т. «Окружающий мир» 4 класс — учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011). — 176 с.
Ключевые слова
УМК «Школа России», УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Гармония»Похожие статьи
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»
В статье рассмотрен курс внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» от УМК «Перспективная начальная школа». Представлены основные цели, задачи инструменты и планируемы результаты пройденного курса.
Комплект промежуточных контрольных работ по математике и окружающему миру для обучающихся 4-го класса (УМК «Школа России»)
В статье авторы дают мониторинговых работ, позволяющих проверить знания учащихся по математике и окружающему миру.
Формирование познавательного интереса младших школьников средствами наглядности в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир»
В данной статье раскрыты принципы использования основных средств наглядности. Предложены возможные способы, как привлекать учащихся к созданию наглядных материалов. Приведен комплекс средств наглядности по предмету «Окружающий мир» в рамках УМК «Школ...
Формирование УУД в предметной области «Окружающий мир»
В статье характеризуются возможности предметной области «Окружающий мир» для формирования универсальных учебных действий младших школьников, приводится пример урока, направленного на формирование таких действий.
Особенности поиска информации и условия формирования у младших школьников умения осуществлять поиск информации (на примере дисциплины «Литературное чтение»)
В данной статье рассматривается проблема формирования и развития умения осуществлять поиск информации как компонент читательской компетентности. Авторы статьи рассматривают цель, этапы работы формирования умения осуществлять поиск информации, конкрет...
Организация дистанционного обучения учащихся начальных классов по дисциплине «Познание мира»
В статье рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения дисциплины «Познание мира» учащихся начальных классов. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «методы обучения начальных классов», «дистанционное обучение». Обосновывае...
Педагогические условия организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе
Данная статья посвящена изучению педагогических условий организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе. Автором рассматривается понятие образовательная робототехника, его актуальность и роль в технологическо...
Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности
В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.
Формирование метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках эстетического цикла
В статье представлен опыт работы учителей музыки, технологии и изобразительного искусства по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД в начальной школе.
Методические особенности использования активных и интерактивных методов при изучении курса «География материков и океанов»
В данной статье анализируется использование учебно-методического комплекта (УМК) «Полярная звезда». Рассматриваются методические особенности использования активных и интерактивных методов при изучении курса «География материков и океанов» в 7 классе.
Похожие статьи
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»
В статье рассмотрен курс внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» от УМК «Перспективная начальная школа». Представлены основные цели, задачи инструменты и планируемы результаты пройденного курса.
Комплект промежуточных контрольных работ по математике и окружающему миру для обучающихся 4-го класса (УМК «Школа России»)
В статье авторы дают мониторинговых работ, позволяющих проверить знания учащихся по математике и окружающему миру.
Формирование познавательного интереса младших школьников средствами наглядности в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир»
В данной статье раскрыты принципы использования основных средств наглядности. Предложены возможные способы, как привлекать учащихся к созданию наглядных материалов. Приведен комплекс средств наглядности по предмету «Окружающий мир» в рамках УМК «Школ...
Формирование УУД в предметной области «Окружающий мир»
В статье характеризуются возможности предметной области «Окружающий мир» для формирования универсальных учебных действий младших школьников, приводится пример урока, направленного на формирование таких действий.
Особенности поиска информации и условия формирования у младших школьников умения осуществлять поиск информации (на примере дисциплины «Литературное чтение»)
В данной статье рассматривается проблема формирования и развития умения осуществлять поиск информации как компонент читательской компетентности. Авторы статьи рассматривают цель, этапы работы формирования умения осуществлять поиск информации, конкрет...
Организация дистанционного обучения учащихся начальных классов по дисциплине «Познание мира»
В статье рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения дисциплины «Познание мира» учащихся начальных классов. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «методы обучения начальных классов», «дистанционное обучение». Обосновывае...
Педагогические условия организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе
Данная статья посвящена изучению педагогических условий организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе. Автором рассматривается понятие образовательная робототехника, его актуальность и роль в технологическо...
Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями развития в процессе проектной деятельности
В статье авторы представляют опыт работы по патриотическому воспитанию в процессе проектной деятельности.
Формирование метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках эстетического цикла
В статье представлен опыт работы учителей музыки, технологии и изобразительного искусства по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД в начальной школе.
Методические особенности использования активных и интерактивных методов при изучении курса «География материков и океанов»
В данной статье анализируется использование учебно-методического комплекта (УМК) «Полярная звезда». Рассматриваются методические особенности использования активных и интерактивных методов при изучении курса «География материков и океанов» в 7 классе.