Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Берзлякова, М. В. Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу» / М. В. Берзлякова, Н. Н. Кайгородова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14006/ (дата обращения: 19.12.2024).



2017 год был годом «Экологии». Согласно годовой задаче, мы организовали экологический проект «Сохраним природу нашу». Наша работа велась в подготовительной логопедической группе в течение года. Работа была в рамках модели «дети-педагоги-родители». Информационно-коммуникативная технология легла основой нашего проекта. Мы использовали презентации на различные темы в рамках проекта. В них вошли темы о перелётных и зимующих птицах, о сохранении родного края. Таким образом, дети получили знания познавательного характера о природе родного края.

Мы сделали с детьми и родителями кормушки для птиц и организовали выставку кормушек, нарисовали плакат на тему «Сохраним родной край», провели открытое занятие для педагогов ДОУ.

Дети и их родители участвовали в онлайн — викторине и конкурсах сети интернет, где занимали призовые места. Мы совместно с детьми группы сочинили стихотворение о нашей планете, о том, что необходимо её беречь.

Сохраним нашу планету

Огромная планета по имени Земля

На ней живут все дети

И в том числе и я

Давайте все сплотимся

И землю сбережём

Тогда нам все зверята

Земной пришлют поклон

Давай со всей любовью

Планету сохраним

Чтоб солнышко сияло

И берегло весь мир

(Берзлякова Марина, воспитатель первой категории)

С этим стихотворением ребёнок группы прошёл отборочный тур детского сада и принял участие в городском ежегодном конкурсе «Звёздный калейдоскоп».

Следующим этапом нашего проекта было проведение открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Птицы зимой». Актуальность этого занятия в том, что зимой холодно нашим друзьям-зимующим птицам, а наши дети знают, какие птицы остаются зимовать в наших лесах и садах?

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Наука доброты»

Цель: ознакомить детей с разнообразием зимующих птиц,как с объект заботы, наблюдений.

Задачи:

– обогащать знания детей о перелетных и зимующих птицах;

– развивать активную диалогическую речь, аудиальное и визуальное внимание;

– вырабатывать исследовательские навыки, находить точные слова для выражения своих мыслей;

– научить внимательнее относиться к миру вокруг нас.

Методы:

– Наглядный;

– Словесный;

– Игровой;

– ИКТ.

Предварительная работа: беседа об образах жизни птиц, о способах помощи зимующим видам, предложить представить себя в профессии орнитолога и вести дневник, привлечение родителей к изготовлению и выставке «столовых» для птиц.

Оборудование: демонстративный материал с иллюстрациями птиц, аудиозаписи голосов птиц, презентация по теме «Перелетные и зимующие птицы».

Этапы НОД:

  1. Ознакомление.

В.: Ребята, а вы знаете, что не все птицы остаются зимой с нами рядом — в наших садах и лесах? Давайте с вами вместе подумаем, какие же бывают птицы. Итак, можно всех пернатых разделить на перелётных — которые с наступлением холодов улетают в теплые края за более обильной пищей, и зимующих — это те, птахи, которые остаются зимовать рядом в нашей стране.

  1. Основной этап.

Показ демонстративного материала.

В.: Ребята, назовите, пожалуйста, всех знакомых птиц. Что их объединяет? А чем они различны? (Дети характеризуют строение птиц: тонкие лапки, ажурные перья, большой клюв, удлиненный хвост.)

Включить запись голосов птиц.

В.: Ребята, а теперь давайте угадаем кто как поет. (Ответы детей: дятел, кукушка, воробей, синица, соловей.)

Скажите, а вам холодно зимой на улице? (Дети ответят, что у них мерзнут разные части тела.) Вот и птицам также холодно в зимнюю стужу, особенно в отсутствии корма в нужном количестве. От этого они погибнут еще быстрее. Так как же мы позаботимся и поможем птицам зимой? Это очень просто! Нужно устроить для зимующих пернатых кормушки — «столовые».

Веточку сухой рябины для … (Свиристелей).

Хлебные крошки, крупу для… (Голубей, воробьев, ворон).

Кусочек сала для … (Синичек).

Пшеницу и горох для … (сорок).

Семена клена, арбуза, тыквы для … (Снегирей).

Прочитать детям пословицы и поговорки о птицах.

Воробьи дружно чирикаю — значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом — оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев — будет тепло.

Задание «Собери картинку: чего не хватает». (Дети рассматривают иллюстрации с птицами, называют и добавляют недостающую часть в изображении.)

  1. Рефлексия.

Спросить какие бывают птицы? Как сберечь птиц в стужу? Особенности птиц: различия и сходства?

Наши зимующие пернатые друзья станут объектами изучения и заботы. Вместе с детьми и родителями будем проявлять заботу о наших младших братьях.

Основные термины (генерируются автоматически): птица, ребенок, родной край, демонстративный материал.

Похожие статьи

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка на примере использования электронного учебного пособия по теме «Причастие»

Формирование и развитие ИКТ-компетентности при использовании образовательной среды «Живая математика»

Использование технологии проектных задач по литературному чтению как средство формирования читательской компетентности учащихся 2 класса во внеурочной деятельности

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках «Информатики и ИКТ»

Проектный метод как средство развития творческого и научно-исследовательского потенциала студентов ссуза на занятиях секции «Школа лидера»

Проблема подготовки будущих педагогов к применению современных информационных технологий на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома»

Использование инновационных технологий в процессе преподавания предмета «Самопознание»

Формирование познавательной мотивации дошкольников через применение технологии «Ситуация» в конструктивной деятельности

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ

Похожие статьи

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка на примере использования электронного учебного пособия по теме «Причастие»

Формирование и развитие ИКТ-компетентности при использовании образовательной среды «Живая математика»

Использование технологии проектных задач по литературному чтению как средство формирования читательской компетентности учащихся 2 класса во внеурочной деятельности

Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках «Информатики и ИКТ»

Проектный метод как средство развития творческого и научно-исследовательского потенциала студентов ссуза на занятиях секции «Школа лидера»

Проблема подготовки будущих педагогов к применению современных информационных технологий на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Учебный практико-ориентированный проект на тему «Расчет и сравнительный анализ вариантов систем отопления многоквартирного жилого дома»

Использование инновационных технологий в процессе преподавания предмета «Самопознание»

Формирование познавательной мотивации дошкольников через применение технологии «Ситуация» в конструктивной деятельности

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ