Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу»
Авторы: Берзлякова Марина Владимировна, Кайгородова Наталья Николаевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 21.03.2018
Статья просмотрена: 62 раза
Библиографическое описание:
Берзлякова, М. В. Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу» / М. В. Берзлякова, Н. Н. Кайгородова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14006/ (дата обращения: 19.12.2024).
2017 год был годом «Экологии». Согласно годовой задаче, мы организовали экологический проект «Сохраним природу нашу». Наша работа велась в подготовительной логопедической группе в течение года. Работа была в рамках модели «дети-педагоги-родители». Информационно-коммуникативная технология легла основой нашего проекта. Мы использовали презентации на различные темы в рамках проекта. В них вошли темы о перелётных и зимующих птицах, о сохранении родного края. Таким образом, дети получили знания познавательного характера о природе родного края.
Мы сделали с детьми и родителями кормушки для птиц и организовали выставку кормушек, нарисовали плакат на тему «Сохраним родной край», провели открытое занятие для педагогов ДОУ.
Дети и их родители участвовали в онлайн — викторине и конкурсах сети интернет, где занимали призовые места. Мы совместно с детьми группы сочинили стихотворение о нашей планете, о том, что необходимо её беречь.
Сохраним нашу планету
Огромная планета по имени Земля
На ней живут все дети
И в том числе и я
Давайте все сплотимся
И землю сбережём
Тогда нам все зверята
Земной пришлют поклон
Давай со всей любовью
Планету сохраним
Чтоб солнышко сияло
И берегло весь мир
(Берзлякова Марина, воспитатель первой категории)
С этим стихотворением ребёнок группы прошёл отборочный тур детского сада и принял участие в городском ежегодном конкурсе «Звёздный калейдоскоп».
Следующим этапом нашего проекта было проведение открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Птицы зимой». Актуальность этого занятия в том, что зимой холодно нашим друзьям-зимующим птицам, а наши дети знают, какие птицы остаются зимовать в наших лесах и садах?
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Наука доброты»
Цель: ознакомить детей с разнообразием зимующих птиц,как с объект заботы, наблюдений.
Задачи:
– обогащать знания детей о перелетных и зимующих птицах;
– развивать активную диалогическую речь, аудиальное и визуальное внимание;
– вырабатывать исследовательские навыки, находить точные слова для выражения своих мыслей;
– научить внимательнее относиться к миру вокруг нас.
Методы:
– Наглядный;
– Словесный;
– Игровой;
– ИКТ.
Предварительная работа: беседа об образах жизни птиц, о способах помощи зимующим видам, предложить представить себя в профессии орнитолога и вести дневник, привлечение родителей к изготовлению и выставке «столовых» для птиц.
Оборудование: демонстративный материал с иллюстрациями птиц, аудиозаписи голосов птиц, презентация по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Этапы НОД:
- Ознакомление.
В.: Ребята, а вы знаете, что не все птицы остаются зимой с нами рядом — в наших садах и лесах? Давайте с вами вместе подумаем, какие же бывают птицы. Итак, можно всех пернатых разделить на перелётных — которые с наступлением холодов улетают в теплые края за более обильной пищей, и зимующих — это те, птахи, которые остаются зимовать рядом в нашей стране.
- Основной этап.
Показ демонстративного материала.
В.: Ребята, назовите, пожалуйста, всех знакомых птиц. Что их объединяет? А чем они различны? (Дети характеризуют строение птиц: тонкие лапки, ажурные перья, большой клюв, удлиненный хвост.)
Включить запись голосов птиц.
В.: Ребята, а теперь давайте угадаем кто как поет. (Ответы детей: дятел, кукушка, воробей, синица, соловей.)
Скажите, а вам холодно зимой на улице? (Дети ответят, что у них мерзнут разные части тела.) Вот и птицам также холодно в зимнюю стужу, особенно в отсутствии корма в нужном количестве. От этого они погибнут еще быстрее. Так как же мы позаботимся и поможем птицам зимой? Это очень просто! Нужно устроить для зимующих пернатых кормушки — «столовые».
Веточку сухой рябины для … (Свиристелей).
Хлебные крошки, крупу для… (Голубей, воробьев, ворон).
Кусочек сала для … (Синичек).
Пшеницу и горох для … (сорок).
Семена клена, арбуза, тыквы для … (Снегирей).
Прочитать детям пословицы и поговорки о птицах.
Воробьи дружно чирикаю — значит будет оттепель.
В какую сторону ворона села носом — оттуда и будет ветер.
Вороны прячут клюв под крыло к холодам.
Птицы садятся на верхушки деревьев — будет тепло.
Задание «Собери картинку: чего не хватает». (Дети рассматривают иллюстрации с птицами, называют и добавляют недостающую часть в изображении.)
- Рефлексия.
Спросить какие бывают птицы? Как сберечь птиц в стужу? Особенности птиц: различия и сходства?
Наши зимующие пернатые друзья станут объектами изучения и заботы. Вместе с детьми и родителями будем проявлять заботу о наших младших братьях.