Проблемы и перспективы реализации IT-технологий в обучении специалистов системы СПО | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки» (Санкт-Петербург, июль 2018)

Дата публикации: 15.06.2018

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Иващенко, Г. А. Проблемы и перспективы реализации IT-технологий в обучении специалистов системы СПО / Г. А. Иващенко, Р. М. Дороничева. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/280/14324/ (дата обращения: 17.10.2024).



По мере интеграции России в мировое сообщество идеи повсеместного применения IT технологий стремительно приникают и в систему образования. Если проанализировать предлагаемые в стандарте профессиональные компетенции (ПК) то они мало соответствуют новым идеям и требованиям. Например, выписка из стандарта 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования в промышленных и гражданских зданий от 21.01.2018.

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

3.4.2. Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий:

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

3.4.3. Организация и выполнение работ по монтажу, наладке и эксплуатации электрических сетей:

ПК 3.1. Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей.

3.4.4. Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации:

ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения;

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей;

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.

В настоящее время технический уровень любой отрасли определяется, прежде всего, степенью применения IT технологий и уровнем подготовки кадров, способных ее применять при монтаже, наладке, и эксплуатации электроустановок здания.

На заседании Петербуржского международного экономического форума в мае 2018 В. В. Путин выступил с программой о национальных приоритетах в мире и в России. Некоторые идеи имеют непосредственное отношение к заявленной теме данной статьи.

«…Для технологического прогресса прорыва, для того, чтобы быть конкурентоспособными в современном динамическом мире, мы должны быть восприимчивыми для новых идей, для технологий, которые меняют жизнь людей, определяют будущее страны и мира. Россия приняла большую, комплексную программу цифрового развития. Она станет одним из наших приоритетов на предстоящие годы. Речь идёт, прежде всего о разработке и широком использовании сквозных цифровых решений в системе государственного управления, в экономике, в коммунальной и социальной сфере, в энергетике, промышленности и транспорте. Открытость страны, её нацеленность на активное участие в мировых процессах и интеграционных проектах. А это, в том числе, предполагает реализацию масштабных инфраструктурных проектов. Это важнейшая часть нашей национальной политики».

Современные программные платформы позволяют создавать системы управления промышленных и гражданских заданий (ПГЗ) на основе интеграции и управления, на базе множества специализированных инженерно-технических систем. Этим системам позволено интегрировать все функции: управления, мониторинга, оптимизации систем жизнеобеспечения зданий.

В современных действующих учебных стандартах и программ для СПО этому уделяется мало внимания.

Наше учебное заведение ГБПОУ “Брянский строительный колледж имени профессора Н. Е. Жуковского” на протяжении многих лет готовит специалистов среднего звена техников по специальности 08.02.09 Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Каждый, раз анализируя новые, стандарты и программы этих специальностей обнаруживаем, что они направлены на подготовку обычного рабочего — электромонтажника и строителя.

В всем мире существует тенденция возводить объекты с применением энергоэффективного оборудования. Наша страна не стала исключением. Энергоэффективные дома регулярно появляются в разных регионах Российской Федерации. Как правило, в такой модернизированный жилой фонд при поддержке государства переселяются люди из ветхого жилья.

В чем же роль учебных заведений?

  1. В продвижении технических инноваций и их энергоэффективности.
  2. Изучение закона РФ № 26103 “Об энергосбережении и повышении энергоэффективности”
  3. Изучение принципов правового регулирования в области энергосбережения и энергоэффективности здания.
  4. Выполнение расчетов параметров энергоэффективности в соответствии с базовыми принципами и нормативно — методическими документами.

Управлять системами жизнеобеспечения здания с учетом максимальной экономии.

В зависимости от современного уровня автоматизации здания, разработана их классификация, которая приведена в документе:

ГОСТ Р 54862–2011 Энергоэффективность зданий. Методы определения влияния автоматизации, управления иэксплуатации здания

Настоящий стандарт предназначен для разработки зависимостей и методов оценки влияния автоматических систем управления зданиями (далее — BACS) и технического обслуживания зданий (далее — TBM) на энергетическую эффективность и потребление энергии в зданиях.

Типы систем по ГОСТ Р 54862–2011

3.1 автоматизация иуправление зданиями;

BAC (building automation and controls; BAC)

3.10 системы автоматизации иуправления здания (BACS)

[Building automation and control systems (BACS)]

3.13 техническоеуправлениезданием;

TBM (technical building management; TBM)

3.11 системауправлениязданием

(building management system; BMS)

Мы предлагаем наш вариант, интеграции IT технологий на основе которого можно сформировать новый выделенный модуль в образовательном стандарте или расширить тематику предложенных модулей ПМ 01…ПМ04

Интегрирование IT технологий со состандартом специальности 08.02.09

Любая программная платформа способна проффесионально обеспечить управление и контроль, создать интегрированую среду мониторинга, а так же управление на базе множества специальзированых инженерно технических систем. В настоящие время моделируется системы энергоэффективых зданий типа “зеленые”, “нулевые”, “экоустойчиые”, “умный дом”, “интелектуальное здание” и т. д.

Интеграция этих моделий с IT технологиями позволяет:

– использования оборудования широкого спектра

– расширить функции и снижение стоимости комплексного решения

– повысить эффективность инженерных систем и систем безопастности

– получить экономию энергоресурсов

– способствовать снижению эксплутационных расходов и издержек

– обеспечить удобство эксплутации, гибкость модернизации програмного комплекса

– снижение затрат на эксплуатирующий/сервисный персонал и повышение эффективности его работы.

Ждтать еще 5 лет пока появится новый стандарт с включением необходимой информации по IT технологиям — это значит отстать на столько же лет в области ее применения при обучении спеиалистов СПО.

Литература:

  1. Стенограмма выступления президента В. В. Путина на заседании Петербуржского международного форума. Май 2018
  2. Закон РФ № 26103 “Об энергосбережении и повышении энергоэффективности”
  3. ГОСТ Р 54862–2011 “Энергоэффективность зданий. Методы определения влияния автоматизации, управления и эксплуатации здания”.
  4. ФГОС СПО По специальности 08.02.09 Монтаж, наладка, и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданиях.
  5. ФГОС СПО По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Основные термины (генерируются автоматически): BACS, TBM, здание, BAC, Монтаж, технологическая последовательность, BMS, осветительное электрооборудование, производственное подразделение, россия.

Похожие статьи

Механизм формирования и этапы реализации компетенций специалистов в области фармации

Формирование и развитие информационной компетентности на уроках географии как необходимое условие обучения в современный период

Современные информационные технологии в процессе подготовки и переподготовки специалистов

Особенности психологической готовности к применению информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Теоретические предпосылки реализации проблемного обучения информатике в школе

Формирование ИКТ-компетенций на уроках информатики

Влияние интерактивных образовательных технологий на профессиональную компетентность учителей

Инновационный подход формирования ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности у старшеклассников

К вопросу об актуальности роли информационных технологий в процессе обучения дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Проблемы, требующие решения в сфере разработки и внедрения информационно-технологического бизнес-проекта в организации

Похожие статьи

Механизм формирования и этапы реализации компетенций специалистов в области фармации

Формирование и развитие информационной компетентности на уроках географии как необходимое условие обучения в современный период

Современные информационные технологии в процессе подготовки и переподготовки специалистов

Особенности психологической готовности к применению информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Теоретические предпосылки реализации проблемного обучения информатике в школе

Формирование ИКТ-компетенций на уроках информатики

Влияние интерактивных образовательных технологий на профессиональную компетентность учителей

Инновационный подход формирования ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности у старшеклассников

К вопросу об актуальности роли информационных технологий в процессе обучения дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Проблемы, требующие решения в сфере разработки и внедрения информационно-технологического бизнес-проекта в организации