Использование дистанционного обучения в учебном процессе средней школы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Краснодар, август 2018)

Дата публикации: 14.07.2018

Статья просмотрена: 463 раза

Библиографическое описание:

Туровец, Т. С. Использование дистанционного обучения в учебном процессе средней школы / Т. С. Туровец. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14437/ (дата обращения: 15.11.2024).



Обновление всех сфер общественной жизни выявило потребность изменения форм обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора [2, c.37]. В связи с чем, нами было организовано использование элементов дистанционного обучения в учебном процессе средней общеобразовательной школы по нескольким направлениям.

Следует отметить, что для средней школы дистанционное обучение (ДО) является еще новой формой организации образовательного процесса, базирующейся на принципе активизации самостоятельной работы обучающегося в компьютерной среде. Как правило, для ДО характерна отдаленность обучающихся от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность с помощью средств компьютерной коммуникации поддерживать диалог с преподавателем и другими субъектами образовательного процесса.

Безусловно, организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся предполагает использование новейших технологий обучения, стимулирующих интеллектуальное их развитие. В связи с чем, реализация дистанционного обучения в условиях современной школы осуществляется нами в следующих направлениях:

‒ в разделе дистанционное обучение на сайте школы еженедельно обновляется теоретический материал, задания тренажеры и материалы для подготовки учащихся к олимпиадам;

‒ в блоке видеоуроки на сайте школы размещаются видеофайлы с объяснением нового теоретического материала;

‒ ведутся on-line консультации через приложение SKYPE;

‒ организован обмен теоретическими сведениями и практическими заданиями через различные приложения, в том числе и мобильные;

‒ ведется работа по организации дистанционного обучения через обучающую платформу Effor.by;

‒ работает канал учителя на платформе YouTube.com.

Дистанционное обучение предполагает обмен информацией между учащимися и учителем на расстоянии, поэтому процесс обучения происходит с использованием интернета, онлайн-сервисов и различных приложений, которые позволяют осуществлять деятельность такого вида. При этом нами предусмотрены не только индивидуальные формы общения обучающихся с учителями, но и групповые формы обучения в режиме различных семинаров, конференций для общения с другими учащимися.

В 2017/2018 учебном году была организована работа канала учителя на платформе YouTube.com (Рис.1), на котором размещаются видеоуроки по темам занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием. За это время видеоуроки были просмотрены более 1500 раз.

Рис. 1. Внешний вид канала учителя

Среди 91 учащегося 5 классов по окончании первого полугодия было проведено анкетирование, по результатам которого учащиеся главным преимуществом данного виды деятельности (ДО) отметили:

– возможность обучения в удобное для них время и в комфортном месте;

– выбор доступного для них темпа работы;

– возможность сдать работу или получить ответ на вопрос в любое время.

На вопрос анкеты «Как часто вы просматриваете видеоуроки?» из 91 опрошенного 49 человек ответили, что просматривают видеоуроки по мере появления новых видеофайлов, 32 человека смотрят видеоуроки, когда не усвоили материал, и лишь 10 человек не просматривают видеоуроки (Рис. 2).

Рис. 2. Результаты анкетирования

На вопрос: «Используете ли вы дистанционное обучение, как дополнительный источник приобретения новых знаний?» 77 человек ответили утвердительно и лишь 28 ответили, что не рассматривают дистанционное обучение как источник приобретения новых знаний (Рис. 3).

Рис. 3. Результаты анкетирования

Таким образом, форма работы, как дистанционное обучение, является возможной и актуальной в условиях средней школы. Дистанционное обучение с использованием современных компьютерных и коммуникационных технологий предоставляют педагогу реализацию следующих возможностей в условия средней школы:

‒ развитие личностно-ориентированного обучения, дополнительного и опережающего образования;

‒ повышение активности субъектов в организации образовательного процесса;

‒ развитие самостоятельной творческой поисковой деятельности обучающегося;

‒ повышение мотивационной стороны обучения;

‒ расширение форм получения образования.

Использование современных технологий обучения на основе активного использования компьютерной техники и средств коммуникационного взаимодействия способствуют не только повышению качества образования, но и развитию познавательных способностей и созданию условия для самореализации личности каждого ученика [1, c 7].

Литература:

  1. Васильев, В. Дистанционное обучение: деятельностный подход / В. Васильев // Дистанционное и виртуальное обучение, 2004. — № 2. — С. 6–7.
  2. Генне О. В. Дистанционное обучение — новый шаг в развитии системы образований / О. В. Генне // Защита информации. Конфидент, 2004. — № 3. — С. 36–39.
  3. Ольнев, А. С. Использование новых технологий в дистанционном обучении / А. С. Ольнев // Актуальные проблемы современной науки, 2011. — № 1. — С. 96.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, образовательный процесс, SKYPE, видеоурок, время, результат анкетирования, сайт школы, теоретический материал.