Проект «Ознакомление с лягушкой»
Авторы: Стенина Юлия Сергеевна, Кабакова Екатерина Александровна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 07.08.2018
Статья просмотрена: 735 раз
Библиографическое описание:
Стенина, Ю. С. Проект «Ознакомление с лягушкой» / Ю. С. Стенина, Е. А. Кабакова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 16-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14452/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель проекта:
Формировать у детей “экологическое чувство”. Чувство сопричастности всему живому. Осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
Задачи проекта
Расширить и углубить представления о лягушке как о представителе живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях — питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).
Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии.
Углубить знания взаимосвязи и взаимодействии растений и животных в сообществах.
Гипотеза: Если мы узнаем, что внешний непривлекательный вид лягушек и связан с условиями приспособления их к среде обитания, земноводные не опасны для человека, а их роль в природе велика, то отношение к этим безобидным существам изменится, воспитанники будут стараться их оберегать, не уничтожать.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ключевые слова:
Предполагаемый результат:
Знание и выполнения правил обращения с животными существами.
Осознание необходимости охранять, заботится о живом.
Эмоциональность восприятия и общения с лягушками.
Привитие бережного отношения к природе.
1-й этап. Подготовительный.
Идея проекта возникла во время просмотра энциклопедии о живой природе.
Вопросы, возникшие у детей во время просмотра книги:
Как появляется на свет лягушка? Как она дышит? И в чем ее польза в природе?
Познавательное занятие «Роль лягушки в природе»
Сбор, анализ и систематизация информации.
Рассматривание изображений с различными видами лягушек:
‒ речная лягушка;
‒ болотная лягушка;
‒ земляная лягушка
‒ тропические лягушки
Беседы
«Где живет лягушка?», «Путешествие в мир лягушек», «Лягушка в мифах и сказаниях народов мира»
Просмотр познавательной презентации «Самые необычные лягушки»
Подготовили альбомы: «Художественное слово», «Этапы развития лягушки», «Такие разные лягушки»
Родители были активными участниками проекта, организация дня здоровья с родителями, экологические походы на водоем, поиск информации в книгах и интернете.
2-й этап. Организация классификации, исследований в рамках проекта.
- Опыт с водой (как увидеть пузырьки воздуха)
- Сделали альбомы «Этапы развития лягушки. Зима. Весна». Нарисовать на первой странице альбома все, что нужно лягушкам для их жизни (вода, солнце, песок, ил, насекомые и т. д.).
На следующей странице дети рисуют портреты своих лягушек. Здесь возможны варианты: портреты рисует каждый ребенок или выполняется коллективная работа.
Для того чтобы дети осознали параметры лягушек необходимо помочь им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ними. Подчеркните, что лягушка меньше ребенка, она маленькая и не всегда может себя защитить, поэтому необходимо по мере возможности, оберегать лягушек.
- Дидактические игры «Цепь питания», «Развитие лягушки», «Чья лягушка дальше прыгнет», «Разрезные картинки»
- Прослушивание музыки: звуки природы (кваканье лягушек).
- Читали художественную литературу: «Лягушка путешественница» В. Гаршина, «Царевна лягушка» — русская народная сказка, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.
Чтение рассказов «Голубые лягушки» В. Бианки, «Лягушонок» М. Пришвина
- Оформление экологической галереи
Просмотр презентации «В мире лягушки»
Творческая деятельность:
Рисование: «Такая разная лягушка», «Царевна- лягушка», «Тропическая лягушка».
Лепка: Лягушка на кувшинке»
Конструирование из бумаги «Лягушата»
3-й этап. Заключительный.
Создание музея «Такая разная лягушка — квакушка», выставка детских рисунков «»Лягушка — путешественница» альбом «Этапы развития лягушки».
Образовательная деятельность «Знакомство с лягушкой»
Презентация «Лягушки — это интересно».
Результат:
У детей обогатились представления о строении и особенностях внешнего вида лягушек.
Сформировались знания о пользе, приносимой лягушками природе и людям.
Дошкольники стали бережнее относится к лягушкам.
Литература:
- Моя первая книга о природе: Словарь в картинках. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
- Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. С. 70–73. стадии развития лягушек.
- И. А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду: Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. — М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
- Т. И. Тарабарина Оригами и развитие ребёнка. — Ярославль: «Академия развития», 1997.