Проект «Ознакомление с лягушкой» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Стенина, Ю. С. Проект «Ознакомление с лягушкой» / Ю. С. Стенина, Е. А. Кабакова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 16-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14452/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель проекта:

Формировать у детей “экологическое чувство”. Чувство сопричастности всему живому. Осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

Задачи проекта

Расширить и углубить представления о лягушке как о представителе живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях — питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).

Систематизировать и обобщить представления детей о цикличности роста и развития, об условиях необходимых для роста и развития на каждой стадии.

Углубить знания взаимосвязи и взаимодействии растений и животных в сообществах.

Гипотеза: Если мы узнаем, что внешний непривлекательный вид лягушек и связан с условиями приспособления их к среде обитания, земноводные не опасны для человека, а их роль в природе велика, то отношение к этим безобидным существам изменится, воспитанники будут стараться их оберегать, не уничтожать.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ключевые слова:

Предполагаемый результат:

Знание и выполнения правил обращения с животными существами.

Осознание необходимости охранять, заботится о живом.

Эмоциональность восприятия и общения с лягушками.

Привитие бережного отношения к природе.

1-й этап. Подготовительный.

Идея проекта возникла во время просмотра энциклопедии о живой природе.

Вопросы, возникшие у детей во время просмотра книги:

Как появляется на свет лягушка? Как она дышит? И в чем ее польза в природе?

Познавательное занятие «Роль лягушки в природе»

Сбор, анализ и систематизация информации.

Рассматривание изображений с различными видами лягушек:

‒ речная лягушка;

‒ болотная лягушка;

‒ земляная лягушка

‒ тропические лягушки

Беседы

«Где живет лягушка?», «Путешествие в мир лягушек», «Лягушка в мифах и сказаниях народов мира»

Просмотр познавательной презентации «Самые необычные лягушки»

Подготовили альбомы: «Художественное слово», «Этапы развития лягушки», «Такие разные лягушки»

Родители были активными участниками проекта, организация дня здоровья с родителями, экологические походы на водоем, поиск информации в книгах и интернете.

2-й этап. Организация классификации, исследований в рамках проекта.

  1. Опыт с водой (как увидеть пузырьки воздуха)
  2. Сделали альбомы «Этапы развития лягушки. Зима. Весна». Нарисовать на первой странице альбома все, что нужно лягушкам для их жизни (вода, солнце, песок, ил, насекомые и т. д.).

На следующей странице дети рисуют портреты своих лягушек. Здесь возможны варианты: портреты рисует каждый ребенок или выполняется коллективная работа.

Для того чтобы дети осознали параметры лягушек необходимо помочь им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ними. Подчеркните, что лягушка меньше ребенка, она маленькая и не всегда может себя защитить, поэтому необходимо по мере возможности, оберегать лягушек.

  1. Дидактические игры «Цепь питания», «Развитие лягушки», «Чья лягушка дальше прыгнет», «Разрезные картинки»
  2. Прослушивание музыки: звуки природы (кваканье лягушек).
  3. Читали художественную литературу: «Лягушка путешественница» В. Гаршина, «Царевна лягушка» — русская народная сказка, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.

Чтение рассказов «Голубые лягушки» В. Бианки, «Лягушонок» М. Пришвина

  1. Оформление экологической галереи

Просмотр презентации «В мире лягушки»

Творческая деятельность:

Рисование: «Такая разная лягушка», «Царевна- лягушка», «Тропическая лягушка».

Лепка: Лягушка на кувшинке»

Конструирование из бумаги «Лягушата»

3-й этап. Заключительный.

Создание музея «Такая разная лягушка — квакушка», выставка детских рисунков «»Лягушка — путешественница» альбом «Этапы развития лягушки».

Образовательная деятельность «Знакомство с лягушкой»

Презентация «Лягушки — это интересно».

Результат:

У детей обогатились представления о строении и особенностях внешнего вида лягушек.

Сформировались знания о пользе, приносимой лягушками природе и людям.

Дошкольники стали бережнее относится к лягушкам.

Литература:

  1. Моя первая книга о природе: Словарь в картинках. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
  2. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. С. 70–73. стадии развития лягушек.
  3. И. А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду: Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. — М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
  4. Т. И. Тарабарина Оригами и развитие ребёнка. — Ярославль: «Академия развития», 1997.
Основные термины (генерируются автоматически): лягушка, ребенок.