Организация повторения при подготовке ОГЭ
Авторы: Турусова Наталья Георгиевна, Фомичёва Ирина Борисовна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
Дата публикации: 31.07.2018
Статья просмотрена: 131 раз
Библиографическое описание:
Турусова, Н. Г. Организация повторения при подготовке ОГЭ / Н. Г. Турусова, И. Б. Фомичёва. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14453/ (дата обращения: 16.11.2024).
Основной государственный экзамен в 9 классе продолжает совершенствоваться. Сближаются концепции экзаменов ОГЭ и ЕГЭ. Авторы тестов показывают в демоверсиях всё больше заданий с практическим содержанием, в которых проверяются не только формальные знания, но и общематематическая компетентность выпускника. Поэтому одним из важнейших направлений в работе учителя, является целенаправленная систематическая работа по организации повторения в течении всего 9 класса. Как правило, классы разноуровневые, и одних надо «вытянуть» до базы, а других до отметки «отлично». Требования к организации повторения — велики, так как этим обеспечивается прочность в усвоении знаний. Методы и приёмы должны находится в тесной связи с видами повторения. Необходимо при повторении вносить элементы новизны как в повторяемый материал, так и в методы. Разнообразие методов может устранить противоречие между отсутствием желания у части учеников повторять то, что ими усвоено однажды. Можно разнообразить повторение новыми примерами, в ином порядке с применением новых способов деятельности. И как пример такого повторения — темы «Свойства степени» и «Формулы сокращённого умножения», которые есть в кодификаторе основного экзамена. Урок повторения этих тем можно посвятить изучению родного края -Астраханской области, таким образом кроме учебных целей воплотятся цели воспитания чувства любви к малой родине, интереса к её истории и культуре: Сегодня, на нашем уроке повторяя формулы сокращенного умножения и свойства степени, мы вспомним историю родного города.
Я про Астрахань пою –
О тебе, мой город!
Задание 1.
1) В каком году был основан наш город? Выполните вычисления и получите ответ на этот вопрос:
Ответ: 1558.
История города началась с постройки деревянного кремля в 1558 году. Он строился по плану, утвержденному в Москве московскими умельцами. В 1582 году на месте деревянного кремля был построен каменный кремль. Астраханский кремль был одновременно и оборонительной крепостью, и комплексом церковных и дворовых построек. Этот архитектурный ансамбль — главная достопримечательность нашего города. Он виден издалека, потому что стоит на высоком холме, сверкает куполами изумительной красоты соборов.
2) Сколько башен насчитывает сейчас современный Астраханский кремль?
Ответ: 7.
3) В каком веке впервые упоминается Астрахань? (в 13 веке, в эпоху Золотой орды.)
4) Какой царь уделял большое внимание Астрахани и в каком году он посетил наш город? (в 1722 году, Петр I)
5) Во сколько раз площадь Астрахани меньше площади Москвы?
Ответ: в 2 раза.
Задание 2.
В VIII веке это государство было самым могущественным в Восточной Европе. В низовьях Волги оно основало свою столицу. Что это за государство? (Хазарский Каганат). Как как называлась столица? Чтобы ответить на этот вопрос, представьте выражения в виде многочлена, заполнив таблицу, записав буквы, соответствующие найденным ответам.
л |
(2-х)(2+х) |
и |
(х-3)( |
в |
- |
т |
|
к |
(х+1)(х-1) |
и |
-3 |
ь |
(х-1)( |
Таблица для ответов:
|
|
|
|
-3 |
|
4- |
|
|
Ответ:
и |
|
т |
|
и |
-3 |
л |
4- |
ь |
|
Задание 3. По какому озеру Астраханской области можно пройти пешком или проехать на поезде? Чтобы узнать название, нужно выполнить следующие задание. Сократите дробь и заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы:
1) (ч)
2) = (н)
3) (б)
4) (у)
5) (к)
6) (а)
7) (с)
Таблица для ответов:
|
|
-b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-b |
|
|
Ответ:
б |
|
а |
-b |
с |
|
к |
|
у |
|
н |
|
ч |
|
а |
-b |
к |
|
В процессе повторения развивается память, эмоциональная память опирается на наглядно образные процессы, включаются логические рассуждения. Такие задания позволяют не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования. Всё это оптимальным образом направленно на реализацию целей и задач в успешном изучении математики, подготовки и сдачи ОГЭ.
Литература:
- Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2018. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно-методическое пособие / под. ред. Ф. Ф. Лысенко, С. О. Иванова. — Ростов-на-Дону: Легион, 2017. — 368 с. — (ОГЭ). 1)
- Федеральный институт педагогических измерений. [Электронный ресурс]: http://fipi. ru/ (дата обращения: 27. 01. 2018).
- «РЕШУ ЕГЭ»: [Электронный ресурс]: математика. ЕГЭ-2018: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. https://ege. sdamgia. ru/ (дата обращения: 04. 03. 2018).
- Алгебра. 7–9. А. Г. Мордкович. «Мнемозина», 2016.
- «Природа нашего края». Никифорова Н. А. , Протасевич Г. Н. — АОИУУ, 2012.