Семейная познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «Мы здоровью скажем «Да!»
Автор: Ворошнина Мария Михайловна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
Дата публикации: 28.08.2018
Статья просмотрена: 78 раз
Библиографическое описание:
Ворошнина, М. М. Семейная познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «Мы здоровью скажем «Да!» / М. М. Ворошнина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 19-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/307/14478/ (дата обращения: 16.11.2024).
В рамках реализации задач по привитию здорового образа жизни мы выбрали, подготовили и провели семейную познавательно-игровую программу «Мы здоровью скажем «ДА!».
Цель: Взаимодействие взрослых и детей по воспитанию у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Познакомить родителей с работой начальной школы по формированию основ здорового образа жизни.
- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами начальной школы по формированию основ здорового образа жизни и по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Участники: родители, дети 1 и 2-х классов и педагоги.
Предварительная работа:
– Занятия по темам
– Чтение с детьми произведений
– Детское творчество на данную тему (рисование, лепка, конструирование из бумаги, аппликация)
– Стихи, загадки, пословицы.
– Встречи с родителями, обсуждение, помощь в реализации.
Ход игровой программы:
Дети с родителями проходят в зал и занимают места.
1 ведущая: Добрый вечер уважаемые гости. Сегодня мы собрались с вами на семейную познавательно-игровую программу «Мы здоровью скажем «Да!»
2 ведущая: Свою жизнь мы начинаем и заканчиваем в семье — и это огромное счастье.
Изначально в России основа — семья,
И от века Россия семью поднимала.
Радость, счастье дарила, детей берегла
И здоровье семьи укрепляла.
1 ведущая: Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, танцевать, играть. Покажем свои знания в том, как умеем заботиться о своём здоровье.
2 ведущая: Нашу программу мы проводим в форме соревнования двух команд. За правильно выполненные задания команды получат лепестки цветка здоровья. Ваша задача вырастить пышный, красивый цветок. Давайте поприветствуем участников нашей программы. (Аплодисменты).
1 ведущая: Разрешите представить членов жюри (представление жюри)
2 ведущая: Итак, мы начинаем. Желаем участникам игры успеха. А жюри оценит вашу фантазию и оригинальность. Слово для представления имеют команды.
Презентация команд: (команды представляют себя)
1 ведущая: Попросим жюри оценить участников. (Слово жюри)
Входит Доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
2 ведущая: Здравствуйте, доктор Пилюлькин! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в школу нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин: Ая принёс всё необходимое для лечения (достаёт из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).
2 ведущая: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин: Как, без лекарств? Медицина — это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
2 ведущая: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, участники нашей программы расскажут о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, покажут свои знания, проявят творчество.
«Что нужно, чтоб здоровым быть?» (стихи, песни о ЗОЖ)
2 ведущая: Уважаемое жюри, удалось ли участникам нашей программы показать свои знания? (Слово жюри)
Доктор Пилюлькин: Разрешите и мне задать несколько вопросов участникам команд.
1 ведущая: Пожалуйста, Доктор Пилюлькин, задавайте вопросы, а жюри будет оценивать ответы.
Доктор Пилюлькин: Я игру для вас затею
В ней проверить вас сумею
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Конкурс «Эрудит»
Вопросы:
- Назовите предметы гигиены, которыми можешь пользоваться только ты, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи.
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный?
- Назовите правила здорового сна.
- Как беречь зрение?
- Назовите способы закаливания.
- Как сохранить осанку?
- Как надо переходить дорогу с ребёнком-дошкольником?
- Для чего нам нужен нос?
- Для чего нужен режим дня?
2 ведущая: А сейчас мы предоставляем слово жюри. Подведение итогов.
1 ведущая: Здоровье — это движение. Приглашаю вас всех продемонстрировать умение красиво и ритмично двигаться.
Ритмическая гимнастика
1 ведущая: Молодцы, мне очень понравилось танцевать вместе.
2 ведущая: У русского народа много пословиц и поговорок о здоровье. Вот, например: В здоровом теле — здоровый дух.
Доктор Пилюлькин: Аесть и такая: «Чистота — залог здоровья».
2 ведущая: Давайте с вами поиграем. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
«Закончи пословицу»
Пословицы: Береги платье снову, а здоровье смолоду.
В здоровом теле — здоровый дух.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Здоров будешь — все добудешь.
Здоровье — всему голова, всего дороже.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
На что корова — была бы жена здорова.
Здоровью цены нет.
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
(Раздаётся звонок телефона. Пилюлькин: Алло, алло, вызов принят, уже спешу!) Доктор Пилюлькин уходит.
1 ведущая: Пока наше жюри подводит итоги, мы поиграем.
«Это я, это я, это все мои друзья»
— Эй, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте.
— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
— Кто в тарелку не плюёт, а старательно жуёт?
— Кто из вас, скажите, детки, в детский сад берёт конфетки?
— Кто игрушки отнимает, и другим играть мешает?
— Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том?
— По утрам и вечерам, кто, дети, чистит зубы сам?
1 ведущая: А сейчас мы предоставляем слово жюри. Подведение итогов
2 ведущая: Молодцы! Так держать! Никому не унывать!
Чтобы о здоровье больше нам узнать,
Должны мы с вами кроссворды разгадать.
Для этого у нас есть карточки, которые помогут разгадать ключевое слово кроссворда. Команды должны проявить быстроту, слаженность и смекалку.
Разгадывание кроссворда(два кроссворда один с фруктами, другой с овощами)
2 ведущая: Разрешите мне дать совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
1ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть.
Игра со зрителями
Музыкальная физкультминутка
1 ведущая: Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, итоги предыдущего конкурса.
1 ведущая: Асейчас мы подошли к теме сказочных историй «Безопасное поведение — залог здоровья» Команды подготовили фрагменты сказок, которые они предложат вашему вниманию, а их соперники должны будут назвать сказку и определить, какую ошибку допустил герой.
«Сказка»
Игра со зрителями «Угадай сказку»
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
- На ночь глядя в лес пошла,
Средь зимы цветы нашла,
В декабре встречалась с летом.
Кто помог девчушке этой? («12 месяцев»)
- Он за зайца заступился,
Поругать лису грозился.
Но злодейка испугалась.
В доме больше не осталась.
Удалец он и храбрец.
Кто же этот молодец (Петушок)
- Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (лунтик)
- Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)
1 ведущая: Жюри подводит итоги конкурса, всей игры. Участники команд складывают из лепестков «цветок Здоровья». Награждение всех участников игры памятными медалями.
1 ведущая: Как жаль, расставаться, но время встречи неумолимо подошло к концу. Надеемся, что наша игра позволила вам получить интересную информацию, побольше узнать друг о друге.
2 ведущая:
Пусть наша игра вам надолго запомнится.
Пусть все желания ваши исполнятся,
Пусть все болезни пройдут стороной,
Чтоб жили вы дружно семьёю родной.
1 ведущая: Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям! До новых встреч!