Календарно-тематическое планирование по ФГОС
Авторы: Фомина Татьяна Владимировна, Федотова Наталья Николаевна, Пелюшенко Ирина Викторовна, Князева Алла Викторовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 27.09.2018
Статья просмотрена: 151 раз
Библиографическое описание:
Фомина, Т. В. Календарно-тематическое планирование по ФГОС / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 10-13. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/308/14510/ (дата обращения: 16.11.2024).
Группа подготовительная
тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности»
Тема недели: «Правила движения достойны уважения»
Тема дня (вторник) «Правила дорожного движения»
Содержание ООП ДО в ДОУ
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.
Совместная деятельность педагога идетей |
Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) |
Взаимодействие (сотрудничество) с родителями |
|
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
НОД 1 Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность ОО «Социально-коммуникативное развитие» Форма: КВН. Тема: На поиски сокровищ. Цель НОД: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Ход НОД 1.Задание «Разминка» Пальчиковая гимнастика «Путешествие» Цель: формировать у детей представления о правилах перехода дороги, светофоре, тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении. 2. Задание «Размышлялка» Дидактическая игра «Найди все цифры по порядку» Цель: закреплять у детей представление о проезжей части, осевой линии, перекрестке, правилах дорожного движения.
3. Задание «Волшебный сундучок» Математические задачи. Цель: формировать у детей представления о правилах поведения на дороге. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, быть взаимовежливыми между собой и окружающими. 4. Задание «Загадки» Загадки о цифрах и геометрических фигурах. Цель: формировать у детей представления об участниках дорожного движения, правилах дорожного движения. 5. Задание «Домашнее задание» Чтение стихотворений о правилах дорожного движения Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения, об участниках дорожного движения, о светофоре. |
Утро Беседа «По дороге домой» Цель: закреплять у детей представления о правилах безопасного поведения на дороге во время прогулок. Дидактическая игра «Улица города» Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Мы смамой идем домой» Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о проезжей части, о светофоре. Дидактическая словесная игра «Повторяй за мной» Цель: закрепить у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение отгадывать загадки. Прогулка 1, 2
Наблюдение. «Светофор» Цель: развивать у детей представление о светофоре, о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп» Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение распознавать сигналы светофора и в соответствии с ними менять движение. Развивать у детей внимание и реакцию. Подвижная игра «Зебра» Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей внимание и реакцию. Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик» Цель: формировать у детей представления о работе регулировщика, о назначении полицейского жезла. Дидактическая игра «Найди безопасный путь» Цель: закреплять у детей представления о проезжей части, осевой линии, перекрестке, светофоре, правилах дорожного движения. Отгадывание загадок «Правила дорожного движения» Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение отгадывать загадки. |
Актуальная среда: Альбомы с изображением различных дорожных ситуаций.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети рассматривают и сравнивают различные дорожные ситуации Актуальная среда: Фланелеграф и картинки с изображением дорожных ситуаций, светофора.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети рассматривают картинки и расставляют их на фланелеграфе. Актуальная среда: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, рули, светофор.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Сюжет:«Водители и пешеходы» Актуальная среда: Раскраски с изображением дорожных ситуаций, светофора, карандаши, восковые мелки.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Раскрашивание на тему: «Правила дорожного движения». Актуальная среда: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Помоги девочке перейти улицу» Актуальная среда: Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. |
Анкетирование «Правила дорожного движения» Цель: охранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения. Папка — передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: повышение профилактики детского дорожного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств. Буклет «Как правильно вести ребенку на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения»
Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Цель: формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения. |
Литература:
- СаулинаТ.Ф Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет. — М. Мозаика- Синтез, 2008. -112с.
- Беляева О. М. В добрый путь! Учебно- методическое пособие по формированию у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения. / О. М. Беляева. -Ульяновск: Издатель Качилин Александр Васильевич, 2012. -192с.
- Шипунова В. А. Детская безопасность (образовательная область «Безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов. Практическое руководство для родителей. -М.: ИД «Цветной мир», 2013. -96.илл.
- Автор-составитель О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации — Волгоград: Учитель, 2012. -207с.