Календарно-тематическое планирование по ФГОС | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фомина, Т. В. Календарно-тематическое планирование по ФГОС / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 10-13. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/308/14510/ (дата обращения: 16.10.2024).



Группа подготовительная

тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности»

Тема недели: «Правила движения достойны уважения»

Тема дня (вторник) «Правила дорожного движения»

Содержание ООП ДО в ДОУ

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.


Совместная деятельность педагога идетей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

НОД 1

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Форма: КВН.

Тема: На поиски сокровищ.

Цель НОД: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Ход НОД

1.Задание «Разминка»

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Цель: формировать у детей представления о правилах перехода дороги, светофоре, тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

2. Задание «Размышлялка»

Дидактическая игра «Найди все цифры по порядку»

Цель: закреплять у детей представление о проезжей части, осевой линии, перекрестке, правилах дорожного движения.

3. Задание «Волшебный сундучок»

Математические задачи.

Цель: формировать у детей представления о правилах поведения на дороге. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

4. Задание «Загадки»

Загадки о цифрах и геометрических фигурах.

Цель: формировать у детей представления об участниках дорожного движения, правилах дорожного движения.

5. Задание «Домашнее задание»

Чтение стихотворений о правилах дорожного движения

Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения, об участниках дорожного движения, о светофоре.

Утро

Беседа

«По дороге домой»

Цель: закреплять у детей представления о правилах безопасного поведения на дороге во время прогулок.

Дидактическая игра

«Улица города»

Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет: «Мы смамой идем домой»

Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о проезжей части, о светофоре.

Дидактическая словесная игра

«Повторяй за мной»

Цель: закрепить у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Прогулка 1, 2

Наблюдение.

«Светофор»

Цель: развивать у детей представление о светофоре, о правилах дорожного движения.

Подвижная игра

«Стоп»

Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение распознавать сигналы светофора и в соответствии с ними менять движение. Развивать у детей внимание и реакцию.

Подвижная игра

«Зебра»

Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей внимание и реакцию.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Регулировщик»

Цель: формировать у детей представления о работе регулировщика, о назначении полицейского жезла.

Дидактическая игра

«Найди безопасный путь»

Цель: закреплять у детей представления о проезжей части, осевой линии, перекрестке, светофоре, правилах дорожного движения.

Отгадывание загадок

«Правила дорожного движения»

Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Актуальная среда: Альбомы с изображением различных дорожных ситуаций.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети рассматривают и сравнивают различные дорожные ситуации

Актуальная среда: Фланелеграф и картинки с изображением дорожных ситуаций, светофора.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети рассматривают картинки и расставляют их на фланелеграфе.

Актуальная среда: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, рули, светофор.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Сюжет:«Водители и пешеходы»

Актуальная среда: Раскраски с изображением дорожных ситуаций,

светофора, карандаши,

восковые мелки.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Раскрашивание на тему: «Правила дорожного движения».

Актуальная среда: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет: «Помоги девочке перейти улицу»

Актуальная среда: Бумага, карандаши цветные, карандаши простые.

Анкетирование

«Правила дорожного движения»

Цель: охранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

Папка — передвижка

«Причины детского

дорожно-транспортного

травматизма»

Цель: повышение профилактики детского дорожного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств.

Буклет

«Как правильно вести ребенку на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

КВН

«Знатоки Правил

Дорожного Движения»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Интеллектуальная игра

«Что, где, когда?»

Цель: формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.


Литература:

  1. СаулинаТ.Ф Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет. — М. Мозаика- Синтез, 2008. -112с.
  2. Беляева О. М. В добрый путь! Учебно- методическое пособие по формированию у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения. / О. М. Беляева. -Ульяновск: Издатель Качилин Александр Васильевич, 2012. -192с.
  3. Шипунова В. А. Детская безопасность (образовательная область «Безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов. Практическое руководство для родителей. -М.: ИД «Цветной мир», 2013. -96.илл.
  4. Автор-составитель О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации — Волгоград: Учитель, 2012. -207с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок представления, правило, актуальная среда, сюжетно-ролевая игра, правило поведения, проезжая часть, ребенок, дидактическая игра, дорога.