Роль конкурса «Студент года» в формировании профессионального самоопределения студенческой молодежи | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

X международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Санкт-Петербург, январь 2019)

Дата публикации: 27.12.2018

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Мишакина, В. Г. Роль конкурса «Студент года» в формировании профессионального самоопределения студенческой молодежи / В. Г. Мишакина, Ю. А. Осалихина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14755/ (дата обращения: 16.10.2024).



Профессиональное образование на современном этапе развития в качестве приоритетов определяет: достижение стандартов международного уровня; переход от предметного обучения к межпредметно-модульному на компетентностной основе, обеспечивающему освоение ключевых и профессиональных компетенций, позволяющих быстро реагировать на изменения рынка труда; непрерывность профессионального образования в течение всей жизни человека. Мишкинский профессионально-педагогический колледж — многопрофильное образовательное учреждение, в котором на очной форме обучения реализуются следующие специальности и профессии: Повар, кондитер; Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства; Прикладная информатика (по отраслям); в том числе подпрограмме ТОП-50: Повар, кондитер, Сетевое и системное администрирование и ТОП-РЕГИОН: Дошкольное образование; Преподавание в начальных классах.

Основным результатом деятельности системы среднего профессионального образования является высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и общих и профессиональных компетенций. Для реализации данных целей в колледже проводятся внутриучрежденческие конкурсы профессионального мастерства — внутриучрежденческий чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, месячники профессионального мастерства, а также традиционный конкурс «Студент года», цель которого — стимулирование инновационной и творческой деятельности студентов, публичное представление общих и профессиональных компетенций студентов колледжа.

В рамках подготовки и участия в конкурсе студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Конкурс профессионального мастерства «Студент года» создает оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышает интерес к профессии, возможность ее дальнейшего исследования, а также профессионального самосознания студентов. В конкурсе «Студент года» принимают участие студенты разных специальностей и профессий. Им предлагается выполнить несколько заданий, в ходе которых они должны раскрыть особенности своей специальности, профессии, задача студентов — показать свое профессиональное мастерство. Работу студентов оценивает жюри, в состав которого входят преподаватели, администрация колледжа. Этот конкурс всегда массовый, с привлечением большого количества студентов. Присутствующие получают много познавательной информации, которая расширяет кругозор, стимулирует рост профессионального мастерства, укрепляет желание учиться и совершенствоваться.

Каждый год конкурс соответствует определенной тематике. В 2018 году общей стала тема чемпионатного движения WorldSkills Russia, которая объединила пять разных специальности и профессии: Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах, Прикладная информатика, Повар, кондитер, Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства.

В конкурсе Визитная карточка «Рождение лидера» участникам необходимо было представить себя и свою специальность или профессию, у каждого это получилось действительно творчески: зрители и жюри (эксперты) конкурса смогли увидеть и оценить презентации, сценки, биографии, танцы и музыкальные зарисовки. В следующем конкурсе «Профессиональный блиц», участникам нужно было дать определения личностных и профессиональных качеств («Профессиональная ромашка»), объяснить, каким образом их можно использовать в профессиональной деятельности, а также ответить на вопросы из истории становления чемпионатного движения («Секреты WSR»). Задание третьего конкурса — импровизации «Творчество без границ» предполагал повествование о специальности или профессии от лица определенного предмета — учебника, куклы, накопителя (флешки), тарелки, гаечного ключа. Рассказ каждого участника был интересным и содержательным. В четвертом конкурсе реклама — видеоролик «Технология успеха или профессиональная находка» участники представили видеоряд о современных технологиях, используемых в специальности или профессии. Все участники успешно справились с заданиями. Активными были и группы поддержки конкурсантов. Победитель и участники конкурса награждены памятными дипломами, денежным поощрением и призами, классные руководители — благодарностями за подготовку студентов, группы поддержки — сладкий приз.

Информация о конкурсе размещается на сайте колледжа http://мппк45.рф, в группе ВК https://vk.com/gbpoumppk, в районной газете «Искра».

Считаем, что образовательная среда, где конкурсная деятельность интегрируется с учебой, способствует подготовке качественно нового типа профессионала, востребованного современным производством, готового адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное мастерство, конкурс, профессиональное образование, профессия, WSR, Дошкольное образование, Прикладная информатика, сельскохозяйственное производство, специальность, студент.

Похожие статьи

Роль культурно-образовательного пространства вуза в формировании социальной ответственности молодежи

Роль общественно-образовательного проекта «Музыкальная гостиная» в формировании современной личности

Педагогическая ценность деловой игры в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза

Роль методической службы школы в самореализации и развитии творческого потенциала педагога

Роль академической мобильности в повышении мотивации студентов ТПУ в изучении иностранного языка

Роль личного информационно-образовательного пространства в становлении ИКТ-компетентности учителя физики

Педагогическая ценность проектной деятельности в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Роль неформального лидера в формировании межкультурной компетентности студентов в поликультурном образовательном пространстве

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды

Похожие статьи

Роль культурно-образовательного пространства вуза в формировании социальной ответственности молодежи

Роль общественно-образовательного проекта «Музыкальная гостиная» в формировании современной личности

Педагогическая ценность деловой игры в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза

Роль методической службы школы в самореализации и развитии творческого потенциала педагога

Роль академической мобильности в повышении мотивации студентов ТПУ в изучении иностранного языка

Роль личного информационно-образовательного пространства в становлении ИКТ-компетентности учителя физики

Педагогическая ценность проектной деятельности в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Роль неформального лидера в формировании межкультурной компетентности студентов в поликультурном образовательном пространстве

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды