Внедрение изменений в собственную практику преподавания и обучения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, март 2019)

Дата публикации: 18.02.2019

Статья просмотрена: 355 раз

Библиографическое описание:

Жумабеков, А. С. Внедрение изменений в собственную практику преподавания и обучения / А. С. Жумабеков, А. Н. Андакаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14870/ (дата обращения: 15.11.2024).



Современной школе необходимы люди, которые способны меняться так же стремительно, как активно внедряются в нашу жизнь новые технологии. Люди, способные адаптироваться под изменяющиеся условия являются востребованными. Для воспитания таких детей необходимо создание благоприятной коллаборативной среды для учащихся. Мы отмечаем, что нам необходимо внедрить в свою собственную практику новые подходы впреподавании иобучении. Ведь благодаря именно такому подходу можно адаптировать программу и направить на каждого ученика, раскрывая его способности, например, через дифференцированный подход. Для того, чтобы постоянно отслеживать используемые изменения в преподавании и обучении при подготовке серии последовательных уроков, нами было разработано среднесрочное планирование, в основе которого лежит применение семи модулей программы. Мы полагаем, что это позволит подготовить продуктивный урок, где процесс обучения будет активным, развивающим личность.

Предполагаем, что диалогическое обучение будет оказывать наибольшее влияние на обучение каждого ученика в классе. Барнс (1971) утверждал и впоследствии подтвердил, что «обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации». Используя данные методы и тип исследовательской беседы, учащиеся будут обмениваться идеями, мыслями и сумеют задавать друг другу вопросы. Это будет служить основой беседы и обоснованием того, что будет сказано учащимися. При этом учащиеся в группах будут стараться достичь согласия и обосновывать свои идеи. Именно этот модуль позволит реализовать поставленные цели обучения в серии последовательных уроков, так как физика в 11 классе изучается на английском языке и понимание концепции, сущности проблемы того или иного физического явления учащимся должно быть мгновенно. Поэтому диалоговое обучение, как важный инструмент, позволит преподавать и обучать академическому языку эффективно.

В настоящее время школьники должны уметь рассуждать по важным вопросам и при этом размышляя анализировать над практическим опытом. В любой сложившейся ситуации необходимо критически оценивать любую информацию, понимать, когда она является достоверной, а когда и вообще подвергать ее сомнению. В этом случае модуль обучение критическому мышлению позволит обдуманно и сознательно определить подходы к развитию критического мышления учеников в классе. Мы считаем, что использование данного модуля будет полезным для учащихся, что позволит им развивать мыслительные навыки высокого порядка «формирование адекватных суждений о конкретных предметах (явлениях и т. д.) в контексте реалий повседневной жизни». Во время изучения новой темы мы планируем использовать приём «сводная таблица», который поможет учащимся в группах анализировать информацию на уроке, а также провести параллели между физическими явлениями — изопроцессами и фактами.

Каждый ученик нуждается в индивидуальном подходе, и учитель может оказать полное содействие в этом во время учебного процесса. Мы всегда задаёмся такими вопросами, как помочь своим учащимся? Как обеспечить ситуацию успеха на уроке? Как можно поддержать их и сделать так, чтобы мои ученики могли познавать предмет с легкостью, на максимальном для каждом из них уровне. На 1 уроке в серии последовательных уроков для развития одарённых детей в классе будет наиболее эффективным моментом объяснение нового материала через постановку проблемных вопросов метод “FILA”, который был изучен нами во время прохождения краткосрочной стажировки в Сингапуре. Данный модуль позволит в раскрытии моих учащихся, демонстрации их логического и аналитического мышления, создании идей и формулировке гипотез.

Раскрытие и использование модуля управление илидерство позволит учащимся учиться активно, продуктивно взаимодействовать в группе, где они сумеют усваивать новую информацию и интегрировать её в имеющиеся знания. Мы чётко оцениваем тот момент, что ученики должны будут оценить собственные достижения и пути совершенствования. Наиболее выгодным, полагаем, будет групповая работа с использованием стратегии «дерево с человечками», «две звезды и одно пожелание», стратегия «SMART», что поможет ученикам в анализе и рефлексии того, как была усвоена информация. Каждый ученик в группе или индивидуально сможет определить своё понимание, что необходимо предпринять на следующий раз и так далее. Например, вид формативного оценивания «дерево с человечками» при оценивании парной работы наглядно покажет положение того или иного ученика, что позволит ему сравнить со своим впечатлением.

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями предоставляет возможность учителю и ученику поддерживать обучение с учётом «зоны ближайшего развития». При проведении серии последовательных уроков буду делить учащихся на 1 и 2 группы, где ученикам будет предложено ответить на вопросы по ранее изученным темам. Сильные ученики будут формулировать толстые и тонкие вопросы, а те ребята, которые нуждаются в помощи будут самостоятельно рассказывать ответы с использованием наглядных демонстраций — рисунки, таблицы, графики. Будет предложено ученикам составить презентацию по изученной теме или написать эссе. Именно поэтому мы выбрали раздел «Теплофизику» в 11 классе в 3 четверти. Данный раздел может при проведении 2 урока в серии раскрыть исследовательские и творческие способности, а также задания интеллектуального характера с вовлечением всех учащихся с использованием оборудования PASCO и PHYWE.

Во время проверки ответов и решения задач, важным этапом будет применение модуля оценивания для обучения иоценивание обучения. После групповой работы и анализа ответов на 3 уроке будем ориентироваться и использовать в своей работе подход “Peformance-based assessment”, который предлагается Международным Советом Кембриджа CIE (материалы пробных работ и заданий с сайта xtremepapers.com), который позволит ученикам адаптировать их ответы, ориентируясь на внешний экзамен (СО). Они смогут сравнивать свои ответы и понимать, как построено оценивание решения задач или лабораторных работ.

На этапе закрепления материала важную роль играет фундамент знаний ученика. Педагогические, предметные и технологические знания (ТППЗ) неразрывно связаны друг с другом. Поэтому через использование ИКТ технологий на этапе рефлексии смогу проверить и получить обратную связь посредством приложения “Todaysmeet”, так как программа полностью представляется на английском языке, и она работает в реальном времени.

Из серии последовательных уроков мы выбрали 4 тему «Problem solving. Formative assessment» и будем проводить её в своих классах. Целью урока будет активизация познавательной деятельности учащихся, а также связь полученных знаний на уроке с реальной жизнью. Ожидаемый результат — ученики смогут анализировать и различать графики P-V, P-T, T-V тепловых процессов. Мы планируем, что урок начнём с создания благоприятной атмосферы на уроке, используя стратегию “Jigsaw” и «Облако слов» в этом поможет использование модуля управление илидерство, с помощью которого учащиеся в группах смогут разгадать тему урока, цели обучения и после этого, мы сформулируем вместе ожидаемые результаты. Данная стратегия является выигрышной на уроках физики ещё потому, что каждый ученик может глубоко понять материал, в ходе коллаборативной работы.

Проверить понимание темы на уроке смогу с помощью запланированного дифференцированного подхода в классе. Это позволит обеспечить каждому учащемуся развивать свои навыки, способности и познавать на «доступном» уровне. При проведении урока использую модуль обучение талантливых иодарённых учеников. Будет предложено одарённым ученикам сделать анализ полученных графиков, замкнутых изопроцессов. Остальные ученики будут определять постоянный параметр и два меняющихся, а также по графикам делить на отдельные изотермические процессы.

Подводить итог урока будем с помощью приложения для оценивания работы в классе — “Todaysmeet”. Поэтому через использование ИКТ технологий, получим обратную связь на доске и одновременно, что позволит нам увидеть, какие моменты следует улучшить и учесть на следующий урок, какие моменты изменить в плане следующего урока.

В заключении хотим отметить, что данное планирование больше фокусируется на групповом взаимодействии учеников в классе, которые включают в себя основные идеи семи модулей программы с использованием новых технологий на уроках физики. Это позволит ученикам строить свои ответы с использованием эффективных инструментов, давать оригинальные ответы и умозаключения, а нам как учителям, будет возможность постоянно анализировать свою деятельность, использовать новые подходы в классе и повысить свой уровень профессионального развития.

Литература:

  1. Александер Р. Диалогическое преподавание: переосмысление бесед в классе. — Кембридж: Дайалогос UK, 2004. — 48 с.
  2. Бронсон М. Саморегулирование в раннем детстве: Природа и Воспитание. — Нью-Йорк—Лондон: Гилфорд Пресс, 2000. — 659 с.
  3. Брунер Дж. Культура образования. — Кембридж, МА, Гарвард Юниверсити Пресс, 1996. — 865 с.
  4. Мерсер С. Развивающее обучение в старшей средней школе // М. Хидигард и Дж. Ломпшер. Обучаюшая деятельность и развитие. — Оксфорд: Аахус Юниверсити Пресс, 2000. — 459 с.
  5. Руководство для учителя ЛУПС. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Центр педагогического мастерства, 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): урок, ученик, учащийся, класс, обучение, CIE, P-T, английский язык, групповая работа, обратная связь.