Музыкально-спортивное открытое занятие в подготовительной группе «Дюймовочка» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Панкратова, М. Г. Музыкально-спортивное открытое занятие в подготовительной группе «Дюймовочка» / М. Г. Панкратова, Е. С. Козлова, М. В. Голубничая, В. Д. Джамалова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 21-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14884/ (дата обращения: 16.10.2024).



Цель: Повышение интереса к физической культуре, музыке.

Ход открытого занятия.

Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, где Вам пригодятся такие качества как доброта, взаимопомощь, дружба! А попасть в сказку нам поможет волшебница.

Волшебница:

Мы сказку начинаем старинную, друзья.

Про маленькую девочку, что вышла из цветка.

Отправимся мы с вами в далекие края,

Где добрые волшебники свершают чудеса.

Здесь сказочные птицы приветливо поют,

Мы в сказку отправляемся на несколько минут.

Жизнь моя полна забот

И разные дела должна я начинать

О, если б дочку мне послал Господь,

То большего б не смела я желать.

Я б всю свою любовь ей отдала,

Заботилась о ней, как о цветке прекрасном.

Лишь для неё одной бы я жила,

И это было б жизнью ненапрасной

Мать:

Но от людей не так давно слыхала я,

Что есть в одном селении колдунья,

Не злобная, а добрая она.

Быть может согласиться мне помочь Ведунья?

(приходит кволшебнице)

Шла к тебе я день-деньской,

Твой нарушила покой.

Ты прости меня за это,

Помоги ты мне советом.

Волшебница:

Знаю я твою беду и тебе я помогу.

Я дарю тебе зерно, знай: волшебное оно.

В землю семя закопай и водою поливай.

Из земли взойдет росток и появится цветок.

Ты цветочек тот люби, пуще глаза береги.

А теперь домой иди, семя в землю посади.

Мать:

Что ж, волшебнице поверю,

Волшебство её проверю.

Посажу зерно в горшочек,

Из зерна взойдёт расточек.

А сейчас пойду я спать.

Завтра рано мне вставать.

Мать ложится спать.

Дети танцуют танец цветов изатем из цветка превращается девочка.

Мать (проснувшись):

Чудо чудное случилось!

В доме дочка появилась!

Все надежды не напрасны!

Боже, как она прекрасна!

Дюймовочка:

Как красиво все вокруг:

Небо, птицы, солнца круг!

Все приветствуют меня!

Всех счастливей в мире я!

Здравствуй, мамочка, родная!

Мать:

Здравствуй, дочка, дорогая!

Звучит музыка мама сдочкой танцуют.

Ведущий: Ребята посмотрите, рада мама своей дочки.Как они веселятся и играют. Хотите тоже поиграем вместе с Дюймовочкой?

Дети: ДА!

Ведущий: Здравствуй Дюймовочка!

Дюймовочка: Здравствуйте! А вы кто?

Ведущий: Мы, ребята из детского сада! И попали в твою сказку. Тоже любим играть и веселиться.Давай с тобой поиграем?

Дюймовочка: Давайте! С радостью!

Ведущий: Прежде чем мы с вами будем играть, надо размяться!

Раз, два, три

На разминку выходи.

Спортивная зарядка под музыку.

Ведущий. Смотрите у нас есть две горошины. А мы такие маленькие, что нам эти горошинки в самый раз. Вы должны быстро попрыгать на них верхом и не упасть.

  1. Эстафета: «Гонки на горошинах». По сигналу ведущего дети начинают прыгать на мячах (хопах) до отметки и обратно, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, проскакавшая быстрее.

Ведущий. Молодцы, как здорово у нас получилось!

Мать (говорит дочке):

Всё, закончилась игра.

Отдыхать тебе пора.

Ведущий. Инам пора. Дюймовочка, если тебе нужна будет помощь, ты нас зови, мы с ребятами поможем.

Дюймовочка ложиться спать. Остальные дети садятся на стулья.

Выходят лягушки.

Лягушка— мать:

Ах, красивая какая, словно куколка живая!

Моему сынку она будет славная жена!

Мой зелененький сыночек, подойди ко мне дружочек.

Погляди-ка на неё, ты, сокровище моё!

Лягушка— сын:

Ква-ква-ква! Она прелестна!

Это всем вокруг известно.

Не хочу я больше есть и спать

Будем свадьбу мы играть!

Ведущий. Ой, ребята посмотрите! Лягушки похитили Дюймовочку. Мы должны идти за ними. У нас не легкий путь, ведь мы идем в болото!

  1. «Полоса препятствий: Болото». Дети идут по кочкам, по узенькой дощечке, перепрыгивают с кочки на кочку.

Прошли полосу препятствий, сели на свои места. Появляются лягушки, укладывают Дюймовочку, она просыпается.

Дюймовочка:

Боже, где я очутилась?

Что же, что со мной случилось?

Где же мамочка моя?

Ой, несчастная я! (плачет)

Лягушка— мать:

Отчего ты горько плачешь?

Знай же, ждет тебя удача.

Вот сынок зеленый мой,

Будешь ты ему женой.

Лягушка— сын:

Ква-ква-ква. Коакс! Коакс!

Ты невеста — высший класс!

Ведущий: Ребята, надо Дюймовочки помочь! Кого лягушки боятся?

Дети: Цаплю!

Ведущий: Вот сейчас, мы и поиграем в игру, которая так и называется «Лягушки и цапли». Они испугаются и убегут.

  1. Игра: «Лягушки ицапли». Играющие делятся на две группы. 1-лягушки, 2-цапли. Вначале говорят слова лягушки и прыгают, затем цапли. После слова «хап» лягушки замирают, кто пошевелится, того забирают цапли.

Лягушки:

Мы зеленый лягушки,

Мы зеленые квакушки.

Громко квакаем с утра,

Ква-ква-ква.

Цапли:

По болоту мы шагаем,

И лягушек мы хватаем.

Целиком мы их глотаем,

Хап-хап-хап.

Ведущий: Помогли Дюймовочки. Спрятались лягушки.

Дети после игры встают вдве шеренги, лицом друг кдругу. Вылетает жук.

Майский жук:

Вы божжжественно прекрасны,

Это всем, конечно, ясно.

Вы красивы, как картинка,

Вы тонки, как паутинка

Я хочу на вас жжжениться,

Будем весело кружжжиться.

А теперь летим на бал-

Насекомых карнавал.

Ведущий: Как же у нас гусеницы и букашки выглядят?(Ответы детей)

  1. Эстафета: «Собери гусеницу». Дети по несколько человек собираются в колоны, выполняют ходьбу друг за другом, изображают гусениц.

Звучит музыка, дети танцуют танец букашек.

1-Букашка:

Ой, смотрите, ги-ги-ги!

У неё лишь две ноги!

2-Букашка:

У неё, смотрите все,

Нету усиков совсем!

3-Букашка:

Вы кошмар видали?

У неё есть талия!

4-Букашка:

Ей с нами быть негоже,

Она на девочку похожа!

Все садятся на стулья.

Майский Жук:

Извините, уважжжаемая,

Нет жжжелания провожжать мне вас.

Не могу я с вами жжить,

Должжжен я домой спешить.

Жук улетает. Дюймовочка одна идет по лесу, грустит.

Волшебница:

Так в лесу совсем одна

Дюймовочка жила.

Долго её бедняжке пришлось в лесу блукать.

Наконец пришла на поле

Лучшей поискать здесь доли.

Дюймовочка:

Еле-еле я бреду

Ой, сейчас я упаду.

Кажется, что здесь живут.

Может, мне дадут приют?

Дюймовочка стучит кмышке внорку.

Мышь:

Это кто ко мне стучится?

Кто пожаловал ко мне?

Боже! Девочка стоит

И как лист сухой дрожит!

Заходи скорее в норку.

Дам тебе я хлеба корку.

Дюймовочка:

Я вам очень благодарна.

Может, чем вам помогу?

Вашу норку приберу.

Волшебница:

Так осталась жить у мышки Дюймовочка — малышка.

Не сидит она без дела, выполняет всё умело:

Вяжет, шьет и убирает,

И готовит, и стирает.

Ведущий: Надо Дюймовочке помочь, посмотрите, как у нее много дел и забот.

Танец: «Стирка»

Дюймовочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Дети садятся. Выходит мышь.

Мышь:

Завтра в гости на обед, к нам пожалует сосед.

Это важный чёрный крот, что за стенкою живет.

Будешь ты ему женой и хозяйкой молодой.

Только помни, он не любит солнце и цветы

Потому что не выходит из темноты.

От рождения слепой

Крот- сосед мой дорогой.

Выходит крот.

Крот:

Вот и я! Соседка, здравствуй!

Знаю, шёл я не напрасно.

Где невестушка моя?

Познакомлюсь с нею я!

Слышал, кушаешь ты мало.

Славно, очень славно!

Мы в моей норе вдвоём очень дружно заживем!

Дюймовочка:

Неужели, я в норе буду жить теперь в земле?

Не увижу солнца боле?

Это ведь не жизнь — неволя!

Мышь:

Не болтай ты ерунды.

Лучше принеси воды.

Мышь икрот уходят. Дюймовочка берет ведро, идет за водой. Звучит музыка, летит ласточка ипадает. Дюймовочка подходит кней.

Дюймовочка:

Птичка на земле лежит.

Неужели птичка спит?

Ой, холодная какая!

Ведущий: Дюймовочка, надо ласточку согреть. Мы тебе в этом поможем. Ну-ка, ребята становись!

  1. Дыхательное упражнение: «Снежинка тает». Дети стоят прямо. Глубокий вдох носом, выдох через рот (широко открывая) — снежинка тает (греем ласточку). После пяти повторений ласточка согрелась.

Ласточка:

Я вас благодарю за заботу вашу.

Я согрелась, я жива!

Скоро мне пора в дорогу.

Лишь окрепну я немного

В теплый край я полечу.

Дюймовочка:

Я с тобой лететь хочу,

Но нельзя мне улетать, мышь — старушку покидать.

Прощай теплое солнце, и небо прощай,

И тучи, что мчатся в неведомый край.

Прощайте деревья, цветы и трава.

Вас в жизни своей я увижу едва.

Ведущий: Дюймовочка, лети в теплые края вместе с ласточкой и не грусти! А мы с ребятами позаботимся о мышке.

Дюймовочка сласточкой летят втеплые края, остальные дети садятся на стулья. Звучит музыка.

Ласточка:

Вот и теплые края! Запою здесь песню я!

Ну, а ты, моя малышка, выбирай себе домишко.

Посмотри, цветок прелестный!

Заживешь ты в нем чудесно!

Выходят Эльфы.

Эльфы:

Чудо чудное перед нами!

Гостья с дивными чертами

Ты откуда прилетела?

Стань же нашей королевой!

Принц:

Девочка, ты так прекрасна, словно звездочка в небе ясная!

Я дарю тебе крылья волшебные.

Будешь с нами летать по небу ты!

Ведущий: Вот так мы помогли Дюймовочки, пожелаем ей счастья!

Все дети танцуют заключительный танец.

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, лягушка, ребенок, мать, ребята, волшебница, дочка, друг, майский Жук, полоса препятствий.