Музыкально-спортивное открытое занятие в подготовительной группе «Дюймовочка»
Авторы: Панкратова Милена Григорьевна, Козлова Екатерина Сергеевна, Голубничая Марина Васильевна, Джамалова Валентина Дмитриевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
IX международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, март 2019)
Дата публикации: 27.02.2019
Статья просмотрена: 141 раз
Библиографическое описание:
Панкратова, М. Г. Музыкально-спортивное открытое занятие в подготовительной группе «Дюймовочка» / М. Г. Панкратова, Е. С. Козлова, М. В. Голубничая, В. Д. Джамалова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 21-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14884/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель: Повышение интереса к физической культуре, музыке.
Ход открытого занятия.
Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, где Вам пригодятся такие качества как доброта, взаимопомощь, дружба! А попасть в сказку нам поможет волшебница.
Волшебница:
Мы сказку начинаем старинную, друзья.
Про маленькую девочку, что вышла из цветка.
Отправимся мы с вами в далекие края,
Где добрые волшебники свершают чудеса.
Здесь сказочные птицы приветливо поют,
Мы в сказку отправляемся на несколько минут.
Жизнь моя полна забот
И разные дела должна я начинать
О, если б дочку мне послал Господь,
То большего б не смела я желать.
Я б всю свою любовь ей отдала,
Заботилась о ней, как о цветке прекрасном.
Лишь для неё одной бы я жила,
И это было б жизнью ненапрасной
Мать:
Но от людей не так давно слыхала я,
Что есть в одном селении колдунья,
Не злобная, а добрая она.
Быть может согласиться мне помочь Ведунья?
(приходит кволшебнице)
Шла к тебе я день-деньской,
Твой нарушила покой.
Ты прости меня за это,
Помоги ты мне советом.
Волшебница:
Знаю я твою беду и тебе я помогу.
Я дарю тебе зерно, знай: волшебное оно.
В землю семя закопай и водою поливай.
Из земли взойдет росток и появится цветок.
Ты цветочек тот люби, пуще глаза береги.
А теперь домой иди, семя в землю посади.
Мать:
Что ж, волшебнице поверю,
Волшебство её проверю.
Посажу зерно в горшочек,
Из зерна взойдёт расточек.
А сейчас пойду я спать.
Завтра рано мне вставать.
Мать ложится спать.
Дети танцуют танец цветов изатем из цветка превращается девочка.
Мать (проснувшись):
Чудо чудное случилось!
В доме дочка появилась!
Все надежды не напрасны!
Боже, как она прекрасна!
Дюймовочка:
Как красиво все вокруг:
Небо, птицы, солнца круг!
Все приветствуют меня!
Всех счастливей в мире я!
Здравствуй, мамочка, родная!
Мать:
Здравствуй, дочка, дорогая!
Звучит музыка мама сдочкой танцуют.
Ведущий: Ребята посмотрите, рада мама своей дочки.Как они веселятся и играют. Хотите тоже поиграем вместе с Дюймовочкой?
Дети: ДА!
Ведущий: Здравствуй Дюймовочка!
Дюймовочка: Здравствуйте! А вы кто?
Ведущий: Мы, ребята из детского сада! И попали в твою сказку. Тоже любим играть и веселиться.Давай с тобой поиграем?
Дюймовочка: Давайте! С радостью!
Ведущий: Прежде чем мы с вами будем играть, надо размяться!
Раз, два, три
На разминку выходи.
Спортивная зарядка под музыку.
Ведущий. Смотрите у нас есть две горошины. А мы такие маленькие, что нам эти горошинки в самый раз. Вы должны быстро попрыгать на них верхом и не упасть.
- Эстафета: «Гонки на горошинах». По сигналу ведущего дети начинают прыгать на мячах (хопах) до отметки и обратно, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, проскакавшая быстрее.
Ведущий. Молодцы, как здорово у нас получилось!
Мать (говорит дочке):
Всё, закончилась игра.
Отдыхать тебе пора.
Ведущий. Инам пора. Дюймовочка, если тебе нужна будет помощь, ты нас зови, мы с ребятами поможем.
Дюймовочка ложиться спать. Остальные дети садятся на стулья.
Выходят лягушки.
Лягушка— мать:
Ах, красивая какая, словно куколка живая!
Моему сынку она будет славная жена!
Мой зелененький сыночек, подойди ко мне дружочек.
Погляди-ка на неё, ты, сокровище моё!
Лягушка— сын:
Ква-ква-ква! Она прелестна!
Это всем вокруг известно.
Не хочу я больше есть и спать
Будем свадьбу мы играть!
Ведущий. Ой, ребята посмотрите! Лягушки похитили Дюймовочку. Мы должны идти за ними. У нас не легкий путь, ведь мы идем в болото!
- «Полоса препятствий: Болото». Дети идут по кочкам, по узенькой дощечке, перепрыгивают с кочки на кочку.
Прошли полосу препятствий, сели на свои места. Появляются лягушки, укладывают Дюймовочку, она просыпается.
Дюймовочка:
Боже, где я очутилась?
Что же, что со мной случилось?
Где же мамочка моя?
Ой, несчастная я! (плачет)
Лягушка— мать:
Отчего ты горько плачешь?
Знай же, ждет тебя удача.
Вот сынок зеленый мой,
Будешь ты ему женой.
Лягушка— сын:
Ква-ква-ква. Коакс! Коакс!
Ты невеста — высший класс!
Ведущий: Ребята, надо Дюймовочки помочь! Кого лягушки боятся?
Дети: Цаплю!
Ведущий: Вот сейчас, мы и поиграем в игру, которая так и называется «Лягушки и цапли». Они испугаются и убегут.
- Игра: «Лягушки ицапли». Играющие делятся на две группы. 1-лягушки, 2-цапли. Вначале говорят слова лягушки и прыгают, затем цапли. После слова «хап» лягушки замирают, кто пошевелится, того забирают цапли.
Лягушки:
Мы зеленый лягушки,
Мы зеленые квакушки.
Громко квакаем с утра,
Ква-ква-ква.
Цапли:
По болоту мы шагаем,
И лягушек мы хватаем.
Целиком мы их глотаем,
Хап-хап-хап.
Ведущий: Помогли Дюймовочки. Спрятались лягушки.
Дети после игры встают вдве шеренги, лицом друг кдругу. Вылетает жук.
Майский жук:
Вы божжжественно прекрасны,
Это всем, конечно, ясно.
Вы красивы, как картинка,
Вы тонки, как паутинка
Я хочу на вас жжжениться,
Будем весело кружжжиться.
А теперь летим на бал-
Насекомых карнавал.
Ведущий: Как же у нас гусеницы и букашки выглядят?(Ответы детей)
- Эстафета: «Собери гусеницу». Дети по несколько человек собираются в колоны, выполняют ходьбу друг за другом, изображают гусениц.
Звучит музыка, дети танцуют танец букашек.
1-Букашка:
Ой, смотрите, ги-ги-ги!
У неё лишь две ноги!
2-Букашка:
У неё, смотрите все,
Нету усиков совсем!
3-Букашка:
Вы кошмар видали?
У неё есть талия!
4-Букашка:
Ей с нами быть негоже,
Она на девочку похожа!
Все садятся на стулья.
Майский Жук:
Извините, уважжжаемая,
Нет жжжелания провожжать мне вас.
Не могу я с вами жжить,
Должжжен я домой спешить.
Жук улетает. Дюймовочка одна идет по лесу, грустит.
Волшебница:
Так в лесу совсем одна
Дюймовочка жила.
Долго её бедняжке пришлось в лесу блукать.
Наконец пришла на поле
Лучшей поискать здесь доли.
Дюймовочка:
Еле-еле я бреду
Ой, сейчас я упаду.
Кажется, что здесь живут.
Может, мне дадут приют?
Дюймовочка стучит кмышке внорку.
Мышь:
Это кто ко мне стучится?
Кто пожаловал ко мне?
Боже! Девочка стоит
И как лист сухой дрожит!
Заходи скорее в норку.
Дам тебе я хлеба корку.
Дюймовочка:
Я вам очень благодарна.
Может, чем вам помогу?
Вашу норку приберу.
Волшебница:
Так осталась жить у мышки Дюймовочка — малышка.
Не сидит она без дела, выполняет всё умело:
Вяжет, шьет и убирает,
И готовит, и стирает.
Ведущий: Надо Дюймовочке помочь, посмотрите, как у нее много дел и забот.
Танец: «Стирка»
Дюймовочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Дети садятся. Выходит мышь.
Мышь:
Завтра в гости на обед, к нам пожалует сосед.
Это важный чёрный крот, что за стенкою живет.
Будешь ты ему женой и хозяйкой молодой.
Только помни, он не любит солнце и цветы
Потому что не выходит из темноты.
От рождения слепой
Крот- сосед мой дорогой.
Выходит крот.
Крот:
Вот и я! Соседка, здравствуй!
Знаю, шёл я не напрасно.
Где невестушка моя?
Познакомлюсь с нею я!
Слышал, кушаешь ты мало.
Славно, очень славно!
Мы в моей норе вдвоём очень дружно заживем!
Дюймовочка:
Неужели, я в норе буду жить теперь в земле?
Не увижу солнца боле?
Это ведь не жизнь — неволя!
Мышь:
Не болтай ты ерунды.
Лучше принеси воды.
Мышь икрот уходят. Дюймовочка берет ведро, идет за водой. Звучит музыка, летит ласточка ипадает. Дюймовочка подходит кней.
Дюймовочка:
Птичка на земле лежит.
Неужели птичка спит?
Ой, холодная какая!
Ведущий: Дюймовочка, надо ласточку согреть. Мы тебе в этом поможем. Ну-ка, ребята становись!
- Дыхательное упражнение: «Снежинка тает». Дети стоят прямо. Глубокий вдох носом, выдох через рот (широко открывая) — снежинка тает (греем ласточку). После пяти повторений ласточка согрелась.
Ласточка:
Я вас благодарю за заботу вашу.
Я согрелась, я жива!
Скоро мне пора в дорогу.
Лишь окрепну я немного
В теплый край я полечу.
Дюймовочка:
Я с тобой лететь хочу,
Но нельзя мне улетать, мышь — старушку покидать.
Прощай теплое солнце, и небо прощай,
И тучи, что мчатся в неведомый край.
Прощайте деревья, цветы и трава.
Вас в жизни своей я увижу едва.
Ведущий: Дюймовочка, лети в теплые края вместе с ласточкой и не грусти! А мы с ребятами позаботимся о мышке.
Дюймовочка сласточкой летят втеплые края, остальные дети садятся на стулья. Звучит музыка.
Ласточка:
Вот и теплые края! Запою здесь песню я!
Ну, а ты, моя малышка, выбирай себе домишко.
Посмотри, цветок прелестный!
Заживешь ты в нем чудесно!
Выходят Эльфы.
Эльфы:
Чудо чудное перед нами!
Гостья с дивными чертами
Ты откуда прилетела?
Стань же нашей королевой!
Принц:
Девочка, ты так прекрасна, словно звездочка в небе ясная!
Я дарю тебе крылья волшебные.
Будешь с нами летать по небу ты!
Ведущий: Вот так мы помогли Дюймовочки, пожелаем ей счастья!
Все дети танцуют заключительный танец.