Спортивное открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Авторы: Козлова Екатерина Сергеевна, Подгорбунская Елена Валерьевна, Четвергова Светлана Алексеевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
IX международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, март 2019)
Дата публикации: 27.02.2019
Статья просмотрена: 615 раз
Библиографическое описание:
Козлова, Е. С. Спортивное открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» / Е. С. Козлова, Е. В. Подгорбунская, С. А. Четвергова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14885/ (дата обращения: 18.12.2024).
Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка-Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать. Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Звучит музыкальная заставка «В гостях усказки», входит Домовенок сбольшой книжкой вруках.
Домовенок:
Здравствуйте, мои, друзья!
Домовёнок здешний, я!
Ведущий: Здравствуй, Домовенок! Ты пришел нам помочь!
Домовенок: Да! Я слышал, что вы хотите отправиться в интересное путешествие. Но, прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.
Зарядка по сказкам.
Раз, два — подтянись!
Три, четыре — улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Раз — пенёк, два — пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)
Ведущий: А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.
Домовенок: В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. Также ка и вы. Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).
А вот и первая загадка.
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
Ведущий: Правильно, это колобок. (Показывает картинку). Ребята, а вам нравится сказка «Колобок»? Чем она вам нравится? С какими героями встречался Колобок? А какой герой самый хитрый? Скажите, какая это сказка — народная или есть автор? Почему она народная?
Ребята, Домовенок хочет с вами поиграть в игру «Колобок и лиса».
Подвижная игра: «Колобок илиса»
Дети встают в круг, выбирается водящий «Лиса», под музыку дети по кругу передают «Колобка» (мяч), лиса догоняет. После двух, трех раз меняем водящего «Лису».
Инвентарь: мяч, шапочка лисы.
Домовенок:
Ну — ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Ведущий: Правильно, ребята, это Золушка. (Показывает картинку). Золушка — кто это? С кем Золушка жила? Какая была мачеха и ее дочки? А какая была Золушка? Скажите, ребята, в этой сказке есть волшебные предметы, волшебные превращения? Какие? Значит, какая это сказка? (волшебная). Домовенок, поиграешь с ребятами?
Домовенок: Да. Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй — будет Золушкой.
Эстафета «Золушка».
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т. д.
Инвентарь: кубики, ведерки, обручи.
Домовёнок: Слушаем следующую загадку.
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша имедведь)
Ведущий: Иэту загадку отгадали. (Показывает картинку). Кто главные герои этой сказки? Как Маша попала в дом к медведю? Что придумала Маша, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? Какая была Маша?
Эстафета «Маша иМедведь»
Бегут, перелезают через мягкий модуль, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Инвентарь: мягкий модуль, рюкзак, кукла, конус.
Домовёнок: Следующая загадка.
Я человек деревянный,
НА воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я? (Буратино)
Ведущий: (Показывает картинку). Конечно же, это Буратино. А кто такой Буратино? Кто его сделал? Из чего папа Карло сделал Буратино? Какой был Буратино? Несмотря на то, что Буратино был озорным и непослушным, он был добрым и веселым и мы с Домовенком приглашаем вас на веселый танец!
Спортивный танец «Буратино» под (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)
Домовёнок: Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью... (Горбунок)
Домовёнок: Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.
Ведущий: (Показывает картинку). А скажите, ребята, почему конька прозвали Горбунком? Почему кобылица сказала, чтобы Иванушка никому конька не отдавал «ни за пояс, ни за шапку, ни за черную бабку»? У Домовенка для вас есть веселая игра «конек Горбунок»
Игра «Конёк— горбунок»
Дети делятся парами. Один из детей «Конёк-горбунок», другой «Наездник». Берут обручи «Конёк — горбунок» встает в обруч, «Наездник» встает сзади и держит обруч, под музыку дети скачут, как музыка затихает дети меняются ролями.
Инвентарь: обручи, музыка «Эх, три белых коня»
Домовенок: А сказки не унимаются, загадки продолжаются:
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем... (ТЕРЕМОК)
Воспитатель: (Показывает картинку). Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок — серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете и мы с ребятами сейчас построим в теремок.
Игра: «Терем— теремок».
Под музыку дети бегут к мягким модулям и строят теремок.
Инвентарь: мягкие модули.
Эстафета «Теремок»
Ребенок берет лесного жителя несет его к «Теремку, сажает его возле домика, и возвращается в свою команду.
Инвентарь: 2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка, построенный «Теремок».
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.
Вот мы в сказке побывали,
И героев сказок повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Домовенок: Вы ребята молодцы! Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора. До свидания друзья!