Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании английского языка
Автор: Алекумова Елена Ивановна
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Опубликовано в
Дата публикации: 28.03.2019
Статья просмотрена: 311 раз
Библиографическое описание:
Алекумова, Е. И. Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании английского языка / Е. И. Алекумова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/328/14923/ (дата обращения: 15.11.2024).
Использование интерактивных тренажеров на уроках делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным. Это показывает тот факт, что учащиеся видят связь процесса обучения с современной жизнью — всеобщей компьютеризацией, сам процесс дает неограниченные возможности в преподавании. Еще это отличная возможность взаимодействовать со школьниками в совместном творчестве. Для любых уроков — всегда отличный и мобильный иллюстративный материал, это возможность составления любых интерактивных схем, графиков, моделей.
Ключевые слова: преподавание русского языка, преподавание английского языка, интерактивные тренажеры, тренировочные упражнения, коррекция знаний.
Использование интерактивной доски (работа с иллюстрациями, анимацией, с интерактивным пером, воспроизведение аудио- и видеозаписей) дает учителю возможность превратить урок в настоящее современное лингвистическое приключение, активизировать работу всех трех перцептивных информационных каналов учащихся: «аудиального, визуального и кинестетического» [Гриндер, Электронный ресурс. В. В. Гура связывает свойство интерактивности в применении данных технологий с «обратной связью», которую получают ученик и учитель [Гура 2007: 161]. Моментальная проверка служит развитию самоконтроля учащегося. Как отмечают многие исследователи (О. Ф. Барыскина, В. В. Гура, ТН. Лось и др.), использование интерактивных технологий способствует большему погружению школьников в материал урока, мотивирует к выполнению различных видов заданий и акцентирует внимание на наиболее важных моментах работы.
Работа с интерактивной доской является условием эффективного формирования лингвистической компетенции учащихся при решении фонетико-фонологических задач.
Во-первых, «неизбежный» интерес к работе с интерактивной доской проецируется на работу с материалом, предложенным на ней, и у детей повышается мотивация в обучении. Повышение мотивации в работе позволяет учащимся воспринимать материал более внимательно, выполнять некоторые задания с большим усердием, чем в обычных условиях учебной деятельности. Это способствует более быстрому формированию необходимых умений и навыков.
Во-вторых, технические возможности интерактивной доски позволяют учащимся самостоятельно группировать объекты, соотносить данные на экране, анализировать предложенные ситуации, принимать решение и тут же видеть результат своей работы, анализировать его.
В-третьих, использование интерактивной доски (работа с иллюстрациями и анимацией) стимулирует у детей творческую активность, побуждает к продуцированию новых идей, психологически разгружает и заставляет смотреть на вещи под иным углом, способствует развитию фантазии и мышления.
По нормам СанПиН 2.4.2.2821–10 общее время работы проектора в V классе не должно превышать 20–25 минут [Постановление от 29 декабря 2010 г.: 90], поэтому мы рассматриваем этапы, связанные непосредственно с работой у интерактивной доски.
Сеть Интернет предлагает сейчас множество сервисов для создания бесплатных интерактивных тренажеров. Мы работаем с одним из них: LearningApps.org.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять и создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность. Этот сервис предоставляет возможность пользоваться тренажерами, составленными другими пользователями, а также создавать свои. В этой системе можно создавать группы учащихся, выдавать им работу с тренажерами в качестве домашних заданий.
Вашему вниманию предлагается несколько модулей, которые используются нами на уроках.
Модуль «Заполни пропуски» может предлагать варианты слов, которые надо вставить на месте пропуска, а может не предлагать, тогда ученик сам вставляет пропущенные слова. Такие упражнения учат обобщать, генерализировать понятия, что важно при работе с детьми.
Модуль «Классификация» даёт возможность распределить слова по группам. Ребята перетаскивают мышью в нужную группу появляющиеся слова. Эти упражнения учат классифицировать и анализировать понятия, тем самым способствуя расширению словарного запаса.
Пазл «Угадай-ка» может скрывать какую-то картинку, слова, предложения. Выделяем одно из них и нажимаем на пазлы, содержащие нужную информацию. Если выбор верный, то картинка открывается. Через данное упражнение формируются различные уровни коммуникативной компетенции, включая социолингвистическую и социокультурную.
Игра «Парочки» предлагает соотнести что-то, например, слово и его значение, начало и конец пословицы или фразеологизма, найти пару неправильных глаголов английского языка. Упражнение направлено на формирование орфографических, лексических и грамматических навыков.
«Виселица» используется, чтобы учащиеся отгадывали буквы до тех пор, пока не отгадают слово по той или иной теме учебного материала. Такое упражнение решает несколько задач: составить предложения, вопросы. Мы имеем возможность еще раз отработать видовременные конструкции, специальные вопросы, опосредованно готовя учеников к ведению диалога.
Преимущество данного сервиса состоит в следующем:
- повышается интерес к урокам, это новый вид работы, и он разнообразит учебный процесс, в нем есть элемент соревновательности, модули и задания разнообразны, красиво оформлены. Могут дополняться картинками, аудио и видео;
- повышается мотивация, ребята могут дома получить и выполнить домашнее задание, тренироваться до тех пор, пока не выполнят ее без ошибок;
- на основе тренировочных тренажеров можно создать контрольную работу. Учащиеся понимают, что, работая с тренажерами, они готовятся выполнить контрольную работу. Сама же работа не вызывает стрессового состояния, ребята уверены, что они с ней справятся.
- С помощью данного сервиса ребята могут создавать свои игры и викторины. Помогая учителю в работе, создавая проекты.
Литература:
- Апальков В. Г. Использование современных средств обучения и интернет-технологий в обучении иностранным языкам // Открытое образование. — 2013. — № 6. — С. 71–75.
- Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России. — 2009.- № 9. — С. 110–114.
- Крушинская Т. Ф. Интерактивная доска на уроках русского языка // Русский язык в школе. — 2009. — № 7. — С. 17–23.
- Сигаева Ю. А. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроке // Литература в школе. -2010. — № 1. — С. 45–46.
- Фолимонов С. С. Использование сетевых возможностей Интернета на уроке // Литература в школе. — 2010. — № 1. — С. 43–45.
Ключевые слова
Преподавание английского языка, Тренировочные упражнения, преподавание русского языка, интерактивные тренажеры, коррекция знанийПохожие статьи
Преподавание французского языка в высших учебных заведениях
Классический грамматико-переводной метод обучения ориентирован на академическое изучение языка: он дает углубленное понимание грамматического строя, устойчивый навык письма. Применяется коммуникативный метод, он направлен на успешное развитие способн...
Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на современном уроке английского языка
Важнейшей особенностью для совершенствования и оптимизации учебного процесса в обучении детей иностранному языку является использование новых информационных технологий, которые позволяют разнообразить форму работы, сделать урок более интересным. Так ...
Использование интерактивной доски для обобщения и систематизации знаний учащихся на уроке русского языка
Данный урок был разработан с использованием новых педагогических технологий, задания продуманы таким образом, чтобы учащиеся, выполняя их, закрепили знания по сложным темам синтаксиса. Использование интерактивной доски разовьет интерес учащихся к раб...
Новые педагогические подходы к изучениям иностранного языка
В статье рассмотрены некоторые педагогические подходы интерактивной модели обучения и различные аспекты методики, применяемые на уроках английского языка. Для эффективного усвоения и активизации лексики и для поддержания целостности группы предлагают...
Применение интерактивных методов обучения на уроках английского языка
В статье рассмотрены основные критерии интерактивной модели обучения и различные аспекты методики, применяемые на уроках английского языка. Для эффективного усвоения и активизации лексики и для поддержания целостности группы предлагается упражнения, ...
Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности
Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...
Роль инновационных технологий в обучении иностранному языку
Изучение языков очень важно для каждого человека в наше время. В декабре 2017 года Президент Туркменистана утвердил «Концепцию совершенствования изучения иностранного языка в Туркменистане». IWB также является частью инновационной технологии. Это пом...
Современные методы при подготовке учителей истории и обществознания
Статья посвящена практическому применению современных методов при подготовке учителей истории и обществознания. Особое внимание уделяется интерактивным методам обучения. Использование инновационных технологий на уроках истории позволяет развивать у с...
Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка
В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...
Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося
Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...
Похожие статьи
Преподавание французского языка в высших учебных заведениях
Классический грамматико-переводной метод обучения ориентирован на академическое изучение языка: он дает углубленное понимание грамматического строя, устойчивый навык письма. Применяется коммуникативный метод, он направлен на успешное развитие способн...
Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на современном уроке английского языка
Важнейшей особенностью для совершенствования и оптимизации учебного процесса в обучении детей иностранному языку является использование новых информационных технологий, которые позволяют разнообразить форму работы, сделать урок более интересным. Так ...
Использование интерактивной доски для обобщения и систематизации знаний учащихся на уроке русского языка
Данный урок был разработан с использованием новых педагогических технологий, задания продуманы таким образом, чтобы учащиеся, выполняя их, закрепили знания по сложным темам синтаксиса. Использование интерактивной доски разовьет интерес учащихся к раб...
Новые педагогические подходы к изучениям иностранного языка
В статье рассмотрены некоторые педагогические подходы интерактивной модели обучения и различные аспекты методики, применяемые на уроках английского языка. Для эффективного усвоения и активизации лексики и для поддержания целостности группы предлагают...
Применение интерактивных методов обучения на уроках английского языка
В статье рассмотрены основные критерии интерактивной модели обучения и различные аспекты методики, применяемые на уроках английского языка. Для эффективного усвоения и активизации лексики и для поддержания целостности группы предлагается упражнения, ...
Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности
Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...
Роль инновационных технологий в обучении иностранному языку
Изучение языков очень важно для каждого человека в наше время. В декабре 2017 года Президент Туркменистана утвердил «Концепцию совершенствования изучения иностранного языка в Туркменистане». IWB также является частью инновационной технологии. Это пом...
Современные методы при подготовке учителей истории и обществознания
Статья посвящена практическому применению современных методов при подготовке учителей истории и обществознания. Особое внимание уделяется интерактивным методам обучения. Использование инновационных технологий на уроках истории позволяет развивать у с...
Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка
В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...
Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося
Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...