Боевая классика — экстремальная молодежная субкультура XXI века | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Образцова, О. Ю. Боевая классика — экстремальная молодежная субкультура XXI века / О. Ю. Образцова, М. Г. Аспедников, Д. Н. Мазур. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/328/14953/ (дата обращения: 17.10.2024).



В современном мире существует множество различных субкультур и неформальных объединений. Молодежные субкультуры изменчивы, периодически они обновляются и перерождаются, именно поэтому их изучение всегда будет актуальным. Боевая классика — один из вариантов современной урбанистской молодежной субкультуры, обладающий многими ее признаками.

Ключевые слова: субкультура, молодежная субкультура, «Боевая классика», молодежь.

По мнению Конишевского Д.В и Ветрова С. А. субкультуры — это сфера культуры, существующая внутри господствующей культуры и имеющая собственные ценностные установки [2].

Термин «молодёжная субкультура» используется учеными и журналистами при обращении к явлениям и процессам, происходящим в молодежной среде. Молодежная субкультура — это эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя. Молодежные субкультуры изменчивы, периодически они обновляются и перерождаются, именно поэтому специалистам, работающим с молодежью, необходимо систематически отслеживать и изучать вновь появившиеся молодежные направления, чтобы лучше понимать жизненные установки и актуальные увлечения молодых людей.

Многие субкультуры, такие как: готы, панки, хиппи и т. п., цикличны, так как пик их популярности происходил уже несколько раз в истории. В связи с тем, что вышеуказанные субкультуры существуют уже несколько лет, они достаточно хорошо изучены. Однако есть ряд малоизвестных и новых молодежных направлений, одному из которых и просвещена данная статья, данное направление называется «Боевая классика» (далее — БК).

Направление БК не так популярно у современной молодежи, но, тем не менее, оно существует, и находит своих единомышленников.

«Боевая классика» — субкультура, зародившаяся в России в начале 21 века. Основная деятельность участников данной субкультуры — это усовершенствование (тюнинг) бывших в употребление бюджетных автомобилей, дрифт (техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории), а также массовые сходки для соревновательных мероприятий и демонстрации своих автомобилей.

Движение «Боевая классика» имеет несколько сообществ, объединяющих единомышленников и являющихся местом их общения и взаимодействия:

Официальная группа в контакте (462 861 участников, дата создания: 04.11.2012) — https://vk.com/boevayaclassica;

Instagram (84 500 участников) — https://www.instagram.com/boevayaclassicamsk/;

Группа в контакте (Архангельская область, 255 участников, действующая) — https://vk.com/bk_arh_obl;

Группа в контакте (Боевая Классика Северодвинск, 1 207 участников, действующая, закрытая) — https://vk.com/bk029;

Целью нашего исследования было изучение содержания и основных форм деятельности неформального движения БК и выявление наличия и выраженности признаков, позволяющих отнести его к субкультуре. Для этого был проведен контент-анализ публикаций в официальной группе вконтакте («Боевая классика»), которая насчитывает 462 861 человек [1], а также анкетирование участников данного сообщества. Анкета состояла из 34 вопросов и была направлена на раскрытие таких тем, как: осведомленность и принадлежностью человека к сообществу «Боевая классика», автомобильные предпочтения. Вопросы анкеты были открытые, закрытые и полузакрытые (с вариантом выбора — «другое»). Всего в анкетировании приняло участие 18 человек.

Обработка и анализ полученных данных, соотнесение их с сущностными характеристиками молодежной субкультуры как явления, позволили нам сделать вывод о том, что неформальное движение БК можно считать субкультурой. Результаты исследования представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Анализ признаков субкультуры вдвижении БК

Сущностные характеристики молодежной субкультуры

«Боевая классика»

Примечание

Неформальное сообщество, созданное молодежью

+

Возраст участников от 16 лет

Самоназвание

+

«Боевая классика»

Совместная деятельность

+

Тюниг автомобилей, дрифт, стайлинг, стенс

Символика

+

Логотип движения (значок автомобиля «Лада» + название движения)

Сленг

+

Тюнинг, сток, стенс и др.

Фольклор

+

Предпочтителен рэп, хип-хоп

«Боевая классика», по нашему мнению, относится к экстремальным субкультурам, т. к. в основе лежит автоспорт, а также экстремальное вождение автомобиля (в городских условиях и на специально подготовленных трассах). В основе данного движения лежит увлечение автомобилями. Основными направлениями деятельности могут быть как тюнинг (доработкой автомобиля), так и манера езды (например: дрифт).

Участники «Боевой классики» — молодые люди, увлеченные автомобилями концерна АвтоВАЗ классической линейки (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107), а также старыми японскими и немецкими моделями (Toyota, BMW и т. д.) [3].

Для данной субкультуры характерен свой собственный сленг, понять который посторонним людям невозможно.

Несмотря на то, что изначально субкультура зарождалась как общество, интересующееся отечественными автомобилями, на сегодняшний день объектом их интереса становятся как отечественные автомобили (ориентировочно до 2007 г.) так и зарубежные автомобили (ориентировочно до 2000 г.), которые необходимо усовершенствовать и дорабатывать.

Многие участники данной субкультуры, по-особенному относятся к своим автомобилям, фотографируя и выкладывая каждую доработку в социальные сети (VK, Instagram) для всеобщего обозрения. Представителей этой субкультуры отличает особая активность, жизнерадостность, риски.

Узнать участника «БК» по внешнему виду невозможно, но если он на машине, то его отличительный знак — наклейка «Боевая классика» на стекле автомобиля.

«Боевая классика» — является новой, малоизученной субкультурой 21 века, а участники данной субкультуры, являются людьми с «золотыми руками», ведь доработка автомобилей требует наличие технических навыков и изобретательских способностей.

Литература:

  1. Боевая Классика [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vk.com/boevayaclassica (дата обращения 06.10.2018);
  2. Конишевский, Д.В., Ветров, С. С. Социология в лицах и терминах [Электронный ресурс] Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=453950&razdel=151 (дата обращения 06.10.2018);
  3. Что такое «Боевая классика» и откуда она взялась [Электронный ресурс] Режим доступа: http://somanyhorses.ru/chto-takoe-boevaya-klassika-i-otkuda-ona-vzyalas/(дата обращения 06.10.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): субкультура, молодежная субкультура, Боевая классика, BMW, автомобиль, неформальное движение БК, официальная группа, участник.

Ключевые слова

субкультура, молодежь, молодежная субкультура, «Боевая классика»

Похожие статьи

Особенности современного молодежного сленга

В данной статье представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в современных литературных произведениях. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг и проследить его применен...

Молодежные субкультуры в современной России

В статье рассматривается противоречивое влияние субкультур на формирование личности. Авторы проводят краткий анализ опроса на тему «Молодёжные субкультуры в современной России», направленный на выявление интереса у молодых людей к определенным субкул...

Социально-психологические особенности современной молодежной организованной преступности в России

В статье рассматривается проблема борьбы с криминальными проявлениями среди молодежи. При этом особое внимание обращается на то, что в настоящее время ведется поиск путей, средств, механизмов для предотвращения преступности на ранних стадиях ее прояв...

Влияние субкультуры «рейв» на формирование брендов российского андеграунда

В статье рассматривается развитие российского андеграунда и его основной субкультуры — рейва (rave). На конкретных примерах проанализированы ключевые компоненты субкультуры Rave и их влияние на современные российские бренды, наиболее популярные в мол...

Рок-движение на Кубани в годы перестройки

В статье раскрывается процесс зарождение неформальных объединений молодежи в Краснодарском крае в период перестройки и демократизации общества. Приводятся выдержки статей из периодической печати, а также из интервью руководителей и представителей мол...

Стиль лолита как субкультура в массовой культуре Японии

Актуальность темы заключается в том, что японские субкультуры и культура в целом привлекает молодежь других стран мира и оказывает на нее существенное влияние. В статье рассмотрена одна из самых известных молодежных субкультур Японии, история ее появ...

Влияние неформальных групповых объединений подростков на современное общество

В статье рассмотрены статистические данные на основе выборки 9–10 классов. Из них выявлены: процент учеников, состоящих в субкультурах, от общего количества, причины вступления подростков в неформальные групповые объединения, наиболее популярные объе...

Криминальные субкультуры: опасность и влияние на сознание несовершеннолетних

Субкультура является производной от некоторой более крупной референтной культуры, но отличается от нее. Этот термин используется в широком смысле для обозначения общих систем норм, ценностей или интересов, которые отделяют некоторых людей, группы или...

Употребление соматических фразеологизмов в произведениях М. Нызанова

Фразеологизмы, занимающие особое место в лексическом составе языке, испокон веков считаются огромным кладом каждого языка. В фразеологизмах главенствуют глубокий смысл и образность. Поэтому основным средством среди языковых единиц, которыми пользуютс...

Развитие интеллектуальных игр как этап социализации и личностного роста в РФ (на примере квизов в Белгороде)

В статье авторами исследуется взаимосвязь процесса интеллектуальных игр и социализации человека на примере популярных квизов Белгорода.

Похожие статьи

Особенности современного молодежного сленга

В данной статье представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в современных литературных произведениях. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг и проследить его применен...

Молодежные субкультуры в современной России

В статье рассматривается противоречивое влияние субкультур на формирование личности. Авторы проводят краткий анализ опроса на тему «Молодёжные субкультуры в современной России», направленный на выявление интереса у молодых людей к определенным субкул...

Социально-психологические особенности современной молодежной организованной преступности в России

В статье рассматривается проблема борьбы с криминальными проявлениями среди молодежи. При этом особое внимание обращается на то, что в настоящее время ведется поиск путей, средств, механизмов для предотвращения преступности на ранних стадиях ее прояв...

Влияние субкультуры «рейв» на формирование брендов российского андеграунда

В статье рассматривается развитие российского андеграунда и его основной субкультуры — рейва (rave). На конкретных примерах проанализированы ключевые компоненты субкультуры Rave и их влияние на современные российские бренды, наиболее популярные в мол...

Рок-движение на Кубани в годы перестройки

В статье раскрывается процесс зарождение неформальных объединений молодежи в Краснодарском крае в период перестройки и демократизации общества. Приводятся выдержки статей из периодической печати, а также из интервью руководителей и представителей мол...

Стиль лолита как субкультура в массовой культуре Японии

Актуальность темы заключается в том, что японские субкультуры и культура в целом привлекает молодежь других стран мира и оказывает на нее существенное влияние. В статье рассмотрена одна из самых известных молодежных субкультур Японии, история ее появ...

Влияние неформальных групповых объединений подростков на современное общество

В статье рассмотрены статистические данные на основе выборки 9–10 классов. Из них выявлены: процент учеников, состоящих в субкультурах, от общего количества, причины вступления подростков в неформальные групповые объединения, наиболее популярные объе...

Криминальные субкультуры: опасность и влияние на сознание несовершеннолетних

Субкультура является производной от некоторой более крупной референтной культуры, но отличается от нее. Этот термин используется в широком смысле для обозначения общих систем норм, ценностей или интересов, которые отделяют некоторых людей, группы или...

Употребление соматических фразеологизмов в произведениях М. Нызанова

Фразеологизмы, занимающие особое место в лексическом составе языке, испокон веков считаются огромным кладом каждого языка. В фразеологизмах главенствуют глубокий смысл и образность. Поэтому основным средством среди языковых единиц, которыми пользуютс...

Развитие интеллектуальных игр как этап социализации и личностного роста в РФ (на примере квизов в Белгороде)

В статье авторами исследуется взаимосвязь процесса интеллектуальных игр и социализации человека на примере популярных квизов Белгорода.