Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики
Автор: Красовская Елена Ивановна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
Дата публикации: 03.05.2019
Статья просмотрена: 920 раз
Библиографическое описание:
Красовская, Е. И. Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики / Е. И. Красовская. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/330/15061/ (дата обращения: 15.11.2024).
Ключевые слова: дистанционное обучение, интерактивное обучение, практическая работа, физическое явление, урок физики
Расскажи — и я забуду,
покажи — и я запомню,
дай попробовать — и я пойму.
Китайская пословица
Современный этап развития отечественного образования характеризуется переходом от предметно ориентированного к личностно ориентированному обучению. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Школьное образование ориентируется на формирование всесторонне образованной и инициативной личности учащихся. Новые задачи выдвигают и новые подходы к их решению. Формирование у школьников развернутой и полноценной учебно-исследовательской деятельности, содержание которой составляют теоретические знания, исследовательские умения и навыки, играет ведущую роль в интеллектуальном и личностном развитии школьников.
Цель интерактивного обучения — создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать задания. Основные методы интерактивного обучения:
Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты), упражнения — энергизаторы, работа в группах, парах, ролевая игра, дерево решений, синквейн.
Применение интерактивных технологий на уроке физики:
Групповая форма. Делить группы можно по-разному (по цвету, карточкам, физическому явлению).
Практическая работа 1: «Исследование, от чего зависит скорость испарения жидкости».
Инструкция к работе:
1. Нанесите пипеткой на лист бумаги по капле воды и спирта. Какая жидкость испаряется быстрей?
2. Нанесите пипеткой по капле спирта на разные стеклянные пластинки, на одну что бы растекалось. Какая капля испаряется быстрей?
3. Нанесите пипеткой по капле спирта на два предметных стекла одно стекло отложите другое обмахивайте веером. На каком стеклышке капля испаряется быстрее?
В результате выполнения, исследовательской работы учащиеся самостоятельно делают вывод.
Практическая работа 2. Определение плотности вещества
Ученики не знакомые с понятием плотности. Группам раздается пластилин, у каждой группы свой кусок. По мере выполнения группы заносят результаты в таблицу. Посмотрите внимательно на таблицу. Какой можно сделать вывод?
Масса, г |
22 |
42 |
50 |
Объем, см3 |
15 |
30 |
35 |
Через некоторое время озарение: У всех первая цифра больше второй. При делении у всех получается одинаковый результат. После этого учитель вводит понятие плотности. Теперь оно будет осознано как научное понятие, а не просто величина.
Синквейн — прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.
Примеры:
1.Давление
Низкое, высокое
Падает, поднимается, меняется
У человека падает давление
Болезнь
2.Вода
Холодная, прозрачная
Течет, разливается, замерзает
Холодная вода из крана
Радость
Энергезатор — стихотворение, анекдот, физминутка
Ясно каждому из нас
Пар горячий — это газ,
А остынет он когда,
Получается вода.
А замерзнет он, и вот-
Будет не вода, а лед.
Пар, вода и лед –
Это ясные слова
Состоянья вещества
Ну, и слова вам
Понятные и непонятные
Состоянье агрегатное
Физминутка:
Динамическая пауза для урока физики «Сила тяжести» в 7 классе.
Прошу учащихся встать и выйти из-за парты:
Мы в ракету дружно сели,
(все приседают)
В космос полететь хотели, (встают и поднимают руки вверх)
С притяжением Земли
Мы бороться не смогли.
Шлём вам всем большой привет, (помахать руками)
Опоздавшим места нет
(быстро сесть за парту).
Кластер — объединение нескольких однородных понятий, следствий.
Чаще всего использую этот прием для того, чтобы систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Использовать этот прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом. На слайде помещается ключевое слово урока, а далее записываются другие формулы или понятия, которые выражают физическое явление, подходящие для выбранной тематики.
Применение компьютерного тренажера для текущего контроля знаний. Одно из основных направлений деятельности учителя физики — научить детей решать задачи. Эффективным помощником в этой работе являются компьютерные тренажеры, снабженные лаконичным и удобным справочным материалом, и предлагающий ученикам большое количество разнообразных задач, отвечающих требованиям школьной программы.
В процессе обучения физике одной из наиболее эффективных образовательных технологий, позволяющей добиться высоких результатов, является метод проектов — исследовательский способ достижения поставленной задачи, который использую в практической деятельности: самостоятельных индивидуальных и групповых работах учащихся на уроках и во внеурочное время.
При дистанционном обучении учитель может прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки — работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Поэтому дети не боятся ошибиться, знают, что могут выполнить это задание ещё раз, подробнее изучив материал, и получить более высокую отметку
Технология дистанционного обучения реализуется при помощи дистанционных онлайн и офлайн уроков в 7,8,9 классах, а также онлайн тестирование, видеоконференция, форум к уроку и курсу, личные сообщения. Я овладела и успешно применяю данные технологии на уроках, в воспитательной работе и во внеурочной деятельности.
Дистанционное обучение позволяет учиться в своем собственном темпе. Каждый ребенок видит результат своей работы.
− За тестовое задание оценка выставляется автоматически
− Смена заданий
− Осуществление контроля с включением заданий ОГЭ
− Задания с развернутым ответом можно переделать.
− Получение консультации учителя дистанционно в любое время.
В процессе дистанционного обучения используются современные технологии, что также позволяет освоить навыки, которые в будущем пригодятся в работе с программами на компьютере.
Литература:
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. М. Дрофа,2003г
- Ермолаева М. Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М. Г. Ермолаева. — 2-е изд., доп. — СПб.: СПб АППО, 2005.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998.
Ключевые слова
дистанционное обучение, интерактивное обучение, практическая работа, физическое явление, урок физикиПохожие статьи
Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка
В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.
Использование информационных технологий на уроках английского языка для развития монологической речи
Статья посвящена вопросу развития монологической речи обучающихся посредством использования информационных технологий.
Анализ проблемы организации педагогами дистанционной командной работы
Статья рассматривает основные проблемы организации дистанционной командной работы.
Проблемы организации современного урока информатики в школе
Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.
Похожие статьи
Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка
В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.
Использование информационных технологий на уроках английского языка для развития монологической речи
Статья посвящена вопросу развития монологической речи обучающихся посредством использования информационных технологий.
Анализ проблемы организации педагогами дистанционной командной работы
Статья рассматривает основные проблемы организации дистанционной командной работы.
Проблемы организации современного урока информатики в школе
Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.