Методическая разработка «Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

V международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Санкт-Петербург, июль 2019)

Дата публикации: 04.06.2019

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Минаева, Е. В. Методическая разработка «Проектная деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» / Е. В. Минаева. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/337/15173/ (дата обращения: 16.10.2024).



Современной дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.

Дошкольнику необходимо уметь самостоятельно добывать знания. У него должны быть развиты исследовательские и рефлексивные навыки.

Задача педагога — сформировать умения, непосредственно связанные с опытом их применений на практике, т. е. компетенции.

Все это может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов, т. к. именно метод проектов позволяет научить дошкольника не пассивно накапливать знания, а овладевать ими, используя различные способы деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно-ориентированный подход в воспитании и образовании.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Основная задача методов проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Проект — это специально организованный взрослыми и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектовсистема обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий — проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Схема реализации проекта по теме: «Космос»

Информационные ресурсы: материалы библиотеки, личные архивы родителей, фотоматериалы, печатные материалы.

Сроки проведения: краткосрочный, 2 недели.

1. Определение темы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Целевые наблюдения и экскурсии

Экскурсии выходного дня с родителями в Планетарий.

Индивидуальная работа утром и вечером

Беседы с детьми о космосе;

задания родителям.

Прогулка

Наблюдение за звездным небом (в зимнее время);

подвижные игры «Кто быстрее доберется до ракеты»; «Найди метеорит по схеме».

Беседы

Что мы знаем о космосе.

2. Подготовительный этап

Постановка методических задач, сроков их реализации

Разработка плана проекта

Работа с родителями

- дать детям понятие, что такое космос;

— познакомить детей с историей изучения человеком космоса;

— познакомить детей с историей освоения космоса;

— научить детей проводить наблюдения за звездным небом;

— научить с помощью старших и самостоятельно добывать информацию, делать выводы и делиться вновь приобретенными знаниями с окружающими;

— воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к своей планете.

— воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за успехи и достижения российского народа в освоении космоса.

Домашние задания для родителей:

— экскурсия в Планетарий;

— посещение библиотеки;

— сбор информации по предложенной теме;

— выставка совместных работ детей и родителей.

Определение целей проекта

Работа с детьми

постановка проблемных вопросов

- Что такое космос?

— Что такое звездная система?

— Сколько планет в нашей звездной системе?

— Что такое спутник?

— Чем наша планета отличается от остальных планет нашей солнечной системы?

3. Реализация проекта

Совместная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Познание

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседы

что думали древние люди о звездном небе?

—мифы и легенды, связанные с созвездиями и желанием человека летать?

Чтение ирассматривание иллюстраций:

В. Бороздин «Звездолетчики», «Поехали!», «Что видно из окошка?», «Праздник» (журнал «Дошкольное воспитание» 1982 г. № 12, Б. Левин «Астрономия в картинках», И. Виноградов «Самолет летит», А. Митяев «12 апреля, день космонавтики»,Л. Обухова «Любимец века», В. Драгунский «И мы тоже», Детские энциклопедии.

Создание ситуаций:

Интревью корреспандента с космонавтом;

—Телемост космонавтов с руководителем полетов;;

—Отчет о полете;

—Выход в открытый космос.

Игры:

Дидактические

«Найди пару». «Найди созвездие», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Что перепутал художник?», «Узнай по части», «Так бывает или нет?», «Что сначала, что потом?».

Сюжетно-ролевые

«Строим космический корабль», «Подготовка к полету», «Полет в космос».

РЭМП «Сосчитай планеты», «Проведи ракету по плану», «Какая по счету?», геометрические конструкторы («Сфинкс», «Вьетнамская игра» и т. д.

Ознакомление с окружающим миром

Рассматривание картин, составление рассказов, создание библиотеки (из книг, созданных детьми), создание мини музея, экспериментирование, кроссворды и ребусы, рассказ воспитателя, путешествия по карте звездного неба, знакомство с профессией космонавт, другие профессии, необходимые для подготовки полета; загадки, пословицы, поговорки о космосе.

Конструирование, ручной труд:

«Строим ракету» (лего, мелкий конструктор, крупный конструктор.

«Космодром»,

ракета из бросового материала;

Ракета из бумаги

Игры и упражнения для развития ловкости, силы, равновесия при подготовке к полету.

Досуги и спортивные праздники.

Лепка

«Космический корабль», космонавт в скафандре, лунный пейзаж и т. д.

Рисование

— Космодром

—Белка и Стрелка

— Космонавт и т. д.

Аппликация

Музыкальное развитие

«Смелый пилот»,

«Это наша Родина»,

Музыка Е. Теличеевой

«Улетаем на Луну» муз. П. Витлина.

Презентация проекта

Праздники, досуги выставки

Интегрированный досуг «День космонавтики» совместно с родителями.

Литература:

  1. Асмолов А. Г. Психология личности, М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Боравлева А. В. Проектный метод — как средство повышения качества образования, Управление ДОУ, 2006 г. № 7
  3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.
  4. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. — М.: Айрис-Пресс, 2008 г.
  5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
Основные термины (генерируются автоматически): звездное небо, метод проектов, окружающий мир, ребенок, звездная система, космос, личностно-ориентированный подход, образовательная деятельность, планет, различная область знаний.

Похожие статьи

Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС»

Способы формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС (начальная школа)

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Проектная деятельность как способ организации познавательного пространства в дошкольном учреждении в рамках реализации ФГОС ДО

Организация форм и методов работы при реализации ООД «Физическое развитие»

Концептуальное изложение педагогического опыта по теме «Музыкально-образовательные проекты как форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Проект управления процессом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольной образовательной организации

Система работы по познавательному развитию в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность учащихся как технология гарантированного достижения планируемых образовательных результатов в контексте ФГОС начального общего образования

Похожие статьи

Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС»

Способы формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС (начальная школа)

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Проектная деятельность как способ организации познавательного пространства в дошкольном учреждении в рамках реализации ФГОС ДО

Организация форм и методов работы при реализации ООД «Физическое развитие»

Концептуальное изложение педагогического опыта по теме «Музыкально-образовательные проекты как форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Проект управления процессом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольной образовательной организации

Система работы по познавательному развитию в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность учащихся как технология гарантированного достижения планируемых образовательных результатов в контексте ФГОС начального общего образования