Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Владимирова, Н. В. Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу» / Н. В. Владимирова, Т. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/343/15307/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание:

  1. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных
  2. Обогащение активного словаря существительными с обобщающим значением (дикие животные), названиями детенышей животных, употребительными прилагательными.
  3. Формирование умения образовывать и употреблять существительные множественного числа, обозначающих детенышей животных, согласовывать существительные с прилагательными
  4. Развитие диалогической речи, упражнение в пересказе наиболее выразительных и динамичных отрывков из текста.
  5. Формирование умения эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, развитие интереса к устному народному творчеству
  6. Формирование интереса к театрально — игровой деятельности, развитие интонационной и эмоциональной выразительности речи в короткой инсценировке знакомой сказки.
  7. Развитие слухового внимания, чувства ритма, слухоречевой памяти

Материал иоборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки — животные, презентация,

Ход образовательной деятельности

  1. Оргмомент— Игра «Приветствие»

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик в руках.

Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарила мне Весна.

Проказница зима заколдовала жителей леса, не хочет уходить. Весна передала свой волшебный колокольчик и просила помочь расколдовать лес и его обитателей.

Колокольчик поможет нам оказаться в лесу. Звонит в колокольчик.

  1. Игра «Расколдуй животное»

На ковре перевёрнутые картинки диких животных.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры)

Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком.

(Лиса)

Серый, зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет.

(Волк)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

(Медведь)

В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Ёж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель: Как можно этих животных назвать одним словом? (дикие) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

  1. Дидактическая игра “Что не так?”.

Логопед: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей. Найдите ошибку и скажите правильно.

У волка — лисята. Они живут в логове.

У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы — медвежата. Они живут в норе.

У ежа — бельчата. Они живут в норке.

У зайца — ежата. Они живут под кустом.

У белки — волчата. Они живут в дупле.

Дети исправляют ошибки.

  1. Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается!

Педагоги надевают на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.

Воспитатель: Рассеялись чары холодной зимы. Выглянуло солнце яркое. Это весна — красавица спешит. В лесу стали происходить чудеса. Сказка в лес пришла. А в сказке всё иначе, и звери выглядят иначе, говорят человечьим голосом.

  1. Работа по презентации. Беседа по содержанию сказки.

Логопед демонстрирует слайд: На опушке леса стоят две избушки: одна ледяная, а другая — лубяная.

— Кто там живёт? (дети отвечают).

— Какую избушку построила лиса?

— Почему она называется ледяная?

— Какую избу построил заяц?

— Почему она называется лубяная?

— Почему избушка лиса растаяла?

— Какая беда случилась с зайчиком?

— Кто хотел зайчику помочь? Взгляните на экран, кто из этих персонажей не является героем это сказки?

— Почему собаки и медведь не помогли зайчику?

— Кто же помог зайчику выгнать лису?

— Чего испугалась лиса?

— Сколько раз петух спел песенку лисе?

— Какая эта песенка: ласковая или грозная? Спойте эту песенку вместе со мной:

— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса вон.

  1. Игра «Подбери признаки»

Воспитатель предлагает детям подобрать слова — признаки к персонажам сказки.

Собаки (какие?) — …

Петух (какой?) — …

Лиса (какая?) — …

  1. Игра на развитие чувства ритма

Логопед: Послушайте, как постучал петух в дверь избушки: ///, / //, // ///

Педагог предлагает послушать серию хлопков (притопов) и воспроизвести.

  1. Инсценировка отрывка сказки сиспользованием настольного театра.

Воспитатель: А в какую сказку мы попали? (дети называют).

А теперь мы превратимся в артистов, разыграем сказку и поможем зайчику вернуть свою избушку.

А начнем с того, как зайчик сидел на пеньке и горько плакал.

Дети разыгрывают небольшой отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Сказка закончилась. Петушок и зайчик стали дружно жить в избушке. Мы помогли Весне прогнать Зиму и расколдовать животных. А вернуться в детский сад нам поможет колокольчик (звонит в колокольчик).

Итог.

Что мы делали? Где побывали? Кому помогли? Что понравилось?

Литература:

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 4–5 лет.
  2. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие». — авт. — сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П.. Воронеж: ООО «Метода»
  3. От рождения до школы. Программы и краткие методические рекомендации: для работы с детьми 4–5 лет /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА — синтез, 2018.
  4. Поиграем в сказку. Методическое пособие для занятий с детьми 3–5 лет. — М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013
  5. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения у детей общих речевых навыков — СПб. КАРО, 2007
Основные термины (генерируются автоматически): волшебный колокольчик, воспитатель, животное, лис, густой лес, друг, зайчик, заяц, игра, колокольчик, ребенок, Сказка, формирование умения.

Похожие статьи

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике пластилинография «Огонь» с элементами игры

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»

Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение»

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей средней группы по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы по теме «Волшебное путешествие в осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» (итоговое занятие для детей подготовительной группы с ТНР)

Похожие статьи

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике пластилинография «Огонь» с элементами игры

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «В гости к Лунтику»

Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение»

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей средней группы по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Необычное путешествие»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Криворучки» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкально-театрализованного занятия в форме квест-игры для детей подготовительной группы по теме «Волшебное путешествие в осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» (итоговое занятие для детей подготовительной группы с ТНР)