Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу»
Авторы: Владимирова Наталия Валентиновна, Владимирова Татьяна Валентиновна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 23.09.2019
Статья просмотрена: 1405 раз
Библиографическое описание:
Владимирова, Н. В. Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу» / Н. В. Владимирова, Т. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/343/15307/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание:
- Закрепление представлений о характере и поведении диких животных
- Обогащение активного словаря существительными с обобщающим значением (дикие животные), названиями детенышей животных, употребительными прилагательными.
- Формирование умения образовывать и употреблять существительные множественного числа, обозначающих детенышей животных, согласовывать существительные с прилагательными
- Развитие диалогической речи, упражнение в пересказе наиболее выразительных и динамичных отрывков из текста.
- Формирование умения эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, развитие интереса к устному народному творчеству
- Формирование интереса к театрально — игровой деятельности, развитие интонационной и эмоциональной выразительности речи в короткой инсценировке знакомой сказки.
- Развитие слухового внимания, чувства ритма, слухоречевой памяти
Материал иоборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки — животные, презентация,
Ход образовательной деятельности
- Оргмомент— Игра «Приветствие»
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик в руках.
Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарила мне Весна.
Проказница зима заколдовала жителей леса, не хочет уходить. Весна передала свой волшебный колокольчик и просила помочь расколдовать лес и его обитателей.
Колокольчик поможет нам оказаться в лесу. Звонит в колокольчик.
- Игра «Расколдуй животное»
На ковре перевёрнутые картинки диких животных.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры)
Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком.
(Лиса)
Серый, зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет.
(Волк)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
(Медведь)
В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Ёж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель: Как можно этих животных назвать одним словом? (дикие) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)
- Дидактическая игра “Что не так?”.
Логопед: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей. Найдите ошибку и скажите правильно.
У волка — лисята. Они живут в логове.
У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы — медвежата. Они живут в норе.
У ежа — бельчата. Они живут в норке.
У зайца — ежата. Они живут под кустом.
У белки — волчата. Они живут в дупле.
Дети исправляют ошибки.
- Игра «Кто где живёт?»
Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается!
Педагоги надевают на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.
Воспитатель: Рассеялись чары холодной зимы. Выглянуло солнце яркое. Это весна — красавица спешит. В лесу стали происходить чудеса. Сказка в лес пришла. А в сказке всё иначе, и звери выглядят иначе, говорят человечьим голосом.
- Работа по презентации. Беседа по содержанию сказки.
Логопед демонстрирует слайд: На опушке леса стоят две избушки: одна ледяная, а другая — лубяная.
— Кто там живёт? (дети отвечают).
— Какую избушку построила лиса?
— Почему она называется ледяная?
— Какую избу построил заяц?
— Почему она называется лубяная?
— Почему избушка лиса растаяла?
— Какая беда случилась с зайчиком?
— Кто хотел зайчику помочь? Взгляните на экран, кто из этих персонажей не является героем это сказки?
— Почему собаки и медведь не помогли зайчику?
— Кто же помог зайчику выгнать лису?
— Чего испугалась лиса?
— Сколько раз петух спел песенку лисе?
— Какая эта песенка: ласковая или грозная? Спойте эту песенку вместе со мной:
— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса вон.
- Игра «Подбери признаки»
Воспитатель предлагает детям подобрать слова — признаки к персонажам сказки.
Собаки (какие?) — …
Петух (какой?) — …
Лиса (какая?) — …
- Игра на развитие чувства ритма
Логопед: Послушайте, как постучал петух в дверь избушки: ///, / //, // ///
Педагог предлагает послушать серию хлопков (притопов) и воспроизвести.
- Инсценировка отрывка сказки сиспользованием настольного театра.
Воспитатель: А в какую сказку мы попали? (дети называют).
А теперь мы превратимся в артистов, разыграем сказку и поможем зайчику вернуть свою избушку.
А начнем с того, как зайчик сидел на пеньке и горько плакал.
Дети разыгрывают небольшой отрывок из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Сказка закончилась. Петушок и зайчик стали дружно жить в избушке. Мы помогли Весне прогнать Зиму и расколдовать животных. А вернуться в детский сад нам поможет колокольчик (звонит в колокольчик).
Итог.
Что мы делали? Где побывали? Кому помогли? Что понравилось?
Литература:
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 4–5 лет.
- Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие». — авт. — сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П.. Воронеж: ООО «Метода»
- От рождения до школы. Программы и краткие методические рекомендации: для работы с детьми 4–5 лет /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА — синтез, 2018.
- Поиграем в сказку. Методическое пособие для занятий с детьми 3–5 лет. — М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013
- Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения у детей общих речевых навыков — СПб. КАРО, 2007