Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, декабрь 2019)

Дата публикации: 12.11.2019

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Терешонок, Е. В. Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку» / Е. В. Терешонок. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 41-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/351/15409/ (дата обращения: 16.10.2024).



Образовательные задачи:

− закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на занятиях по второй части «Две недели в лагере здоровья» программы «Разговор о правильном питании»;

− вовлечение детей в деятельность по пропаганде здорового питания;

http://doc4web.ru/uploads/files/22/21338/hello_html_582d3951.jpg

− развитие коммуникативных УУД;

− осуществление межпредметных связей.

Воспитательные задачи:

− воспитание уважения к людям труда;

− развитие творческих способностей учащихся;

− самореализация личности школьника в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия

Дети занимают места за столами группами по 8 человек

Ведущий: Чтобы узнать тему сегодняшней встречи, вам придётся отгадать загадку:

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен,

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

На столе на красивых полотенцах лежат различные образцы хлебобулочных изделий.

Ведущий: Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя, которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя — это хлеб. Хлеб — это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе — это богатство в доме. А часто ли мы задумываемся, когда берем хлеб в руки, сколько лет хлебу?

Выступление 1 группы

Ученик 1: Ученые полагают, свыше 15 тысяч лет. Точно не установлено, когда человек впервые стал выпекать хлеб. Родина хлебных злаков неизвестна, но предполагают, что в диком виде они росли в Средней Азии. Ученик 2: В древнем Египте 5–6 тысяч лет назад произошло второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов — хлебопекарных дрожжей и молочнокислых бактерий.

Ученик 3: Искусство приготовления “кислого хлеба” от египтян перешло к грекам. Разрыхленный хлеб из кислого теста считался в Древней Греции большим деликатесом и стоил очень дорого.

Ученик 4: На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни когда-то назывались избами. Но пекли хлеб практически в каждом доме.

Ведущий: Кстати, слово «хлеб» пришло к нам именно оттуда. Греческие мастера выпекали его в глиняных горшках, называвшихся «хлибанос». В старонемецком языке сохранилось слово «хлайб», очень напоминающее наше «хлеб» и украинское «хлиб».

И для того, чтобы справедливо оценить ваши знания, мы пригласили в жюри ваших родителей, повара школьной столовой и работника школьного информационно-библиотечного центра. (Представление жюри). Итак, начнём!

Станция 1. «Специалист»

Ведущий: Участники команд называют по очереди хлебобулочные изделия. Побеждает в конкурсе команда, которая больше всех назовет хлебобулочных изделий. Максимальное количество — 3 зернышка (жёлтые кружочки).

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Пока жюри подводит итоги конкурса, выступает 2 группа учащихся.

Ведущий: С хлебом связано много обрядов. Ребята подготовили интересный материал о хлебе.

Ученица 1: У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты.

Ученица 2: Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

Ученица 3: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим — заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека — тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам — постигнет бедность.

Ведущий: Сколько же людей причастны к тому, чтобы хлеб появился на нашем столе?

Станция 2. «Самый быстрый»

Ведущий: С поля пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия машин, которые помогают хлеборобам. Максимальное количество баллов — 3 зернышка.

ЙОМНКАБ ЯЕЛАСК КРОТАРТ УРЬКИТЛОВАТ

Ведущий:

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

Жюри оценивают конкурс.Выступление представителя 3 группы

Мальчик в костюме комбайнёра: Святое дело — вырастить хлеб. Булки на деревьях и впрямь не растут… Сотворение каравая начинается далеко от пекарен, от выложенных белым кафелем цехов хлебозавода. В лабораториях ученых — селекционеров, на их опытных делянках, на полях, где поспевает рожь и пшеница, — здесь начало всех начал. Только потом зерно везут на мельницу, а оттуда, уже муку, на завод, — чтобы выпекли из нее румяные, ароматные, пышные буханки, батоны, калачи, булки — таким приходит хлеб на наш стол.

http://doc4web.ru/uploads/files/22/21338/hello_html_m5f8c07db.png

Станция 3. «Самый вкусный»

Ведущий: Сравните белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб по форме, по размеру, по цвету, по запаху, на ощупь, на вкус. Каждая команда получает за каждый признак — по 1 зернышку.

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и подводит предварительные итоги.

Станция 4. «Верю — не верю»

Ведущий: Игрокам даются сигнальные карточки «Верю — не верю». На вопросы команды отвечают одновременно. Каждая команда получает за правильный ответ — 2 зернышка.

  1. Верите ли вы, что индейцы Южной Америки, обрабатывая кукурузное поле, вырыли в нём ямки, в которые бросали несколько зерен и заодно голову небольшой рыбки? (Да. Рыба служила удобрением. Хотя индейцы этого не знали и говорили, что так научил их великий Бог маиса (кукурузы).
  2. Верите ли вы, что в Мексике, в штате Айдахо, кукурузе, давней кормилице южноамериканцев, установлен серебряный памятник? (Нет, на самом деле памятник золотой.)
  3. Верите ли вы, что в Древней Греции новорожденного ребенка укладывали в борозду пашни? (Да, считалось, что земля даст ребенку силу и здоровье.)
  1. Верите ли вы, что у разных сортов пшеницы «усы» (ости) разного цвета? (Да; белые, желтые, красные, фиолетовые, черные.)

Жюри оценивают конкурс.

Выступает 3 группа

Станция 5. «Солнышко»

Защита групповых проектов

Каждой команде было дано предварительно задание: выяснить домашние рецепты блинчиков и блинов, представить эти рецепты в интересной форме.

Ведущий:

У народа есть слова:

Хлеб — всей жизни голова.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Помните об этом и никогда не бросайте недоеденный кусок на землю. Проявляя уважение к хлебу, вы тем самым выказываете благодарность природе и людям за их бесценный труд.

Подведение итогов (подсчёт зёрнышек).

Пока жюри ведёт подсчёт, дети поют песню Н.Соколовой, Г.Струв «Моя Россия».

Рефлексия.

Продолжите предложение: «Я хочу сказать спасибо…» (Высказывания учащихся.)

Основные термины (генерируются автоматически): хлеб, ведущий, Древняя Греция, жюри, команда, конкурс, станция, стол.

Похожие статьи

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» для 1–4-х классов

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Самарской Луке» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов

Конспект игровой викторины «Знатоки казачьей одежды» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект открытого комплексного занятия в рамках областного методического объединения воспитателей коррекционных и общеобразовательных групп «В гости к матрешкам»

Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет

Конспект НОД по приобщению детей к народному промыслу в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»

Похожие статьи

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» для 1–4-х классов

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по Самарской Луке» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов

Конспект игровой викторины «Знатоки казачьей одежды» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект открытого комплексного занятия в рамках областного методического объединения воспитателей коррекционных и общеобразовательных групп «В гости к матрешкам»

Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет

Конспект НОД по приобщению детей к народному промыслу в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»