Внеурочное занятие «Математический турнир» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, декабрь 2019)

Дата публикации: 04.12.2019

Статья просмотрена: 81 раз

Библиографическое описание:

Суркова, В. С. Внеурочное занятие «Математический турнир» / В. С. Суркова, М. А. Сахнина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/351/15499/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: разнообразить деятельность учащихся на внеурочной деятельности.

Задачи:повысить интерес к математике; — развивать мышление; — развивать математическую речь;

Место проведения: кабинет математики

Оборудование: карточки, фломастеры, ручки, проектор.

Ход мероприятия

Учитель 1: Здравствуйте! Сегодня у нас состоится математический турнир.

Сегодня мы убедимся, что математика совсем не скучный предмет. Недаром о математике говорят, что он — царица всех наук.

Учитель 2: Унас есть жури. Вы разделены на две команды. Предлагаем вам посовещаться и заполнить карточки, которые лежат перед вами. В карточках вам необходимо указать название своей команды, выбрать капитана, а также придумать свою эмблему, где нужно зашифровать свое название, для этого у вас есть фломастеры и чистые листы.

Учитель 1: Через 5 минут по очереди вы представите свои команды.

И так время вышло, какая команда начнет первой?

Команды представляют себя, своего капитана идемонстрируют свою эмблему, адругая команда отгадывает название:

Учитель 2: Аначнем мы наш турнир с разминки. Каждой команде необходимо ответить на 8 вопросов по очереди. Если команда затрудняется ответить, то вопрос пере адресуется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Учитель 1: Если команда готова ответить на вопрос необходимо поднять руку.

  1. Как еще называется сумма всех сторон? (Периметр)
  2. На какое число нельзя ничего разделить? (на ноль)
  3. Что получается при умножении 216 на ноль? (ноль)
  4. У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)
  5. Назовите самое маленькое натуральное число? (один)
  6. Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
  7. Что не имеет начало и не имеет конца? (прямая)
  8. Что получается при делении нуля? (ноль)
  9. Треть числа равна 12, чему равно само число? (36)
  10. Сколько будет дважды тридцать и три? (63)
  11. Две команды играли в футбол 3 часа. Сколько играла каждая команда? (3 часа)
  12. Распилили бревно на 6 частей. Сколько сделали распилов? (5)
  13. Если делимое и частное равны между собой, чему равен делитель? (1)
  14. Половина от половины числа равна единице. Какое это число? (4)
  15. К Айболиту пришли на прием животные: все кроме двух, собаки; все кроме двух, кошки; все кроме двух, зайцы. Сколько всего животных? (3)
  16. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее — груша или персик? (груша)

Учитель 2: Наша разминка закончена, подведем итоги, слово предоставляется жури.

Учитель 1: Амы продолжаем. При подготовке к нашему турниру вам было задано домашнее задание. Необходимо было найти как можно больше пословиц или поговорок содержащих цифру.

Учитель 2: Команда, которая последняя назовет пословицу или поговорку — выигрывает в этом конкурсе и получает 5 баллов.

Учитель 1: Подведем итоги, слово жури

Учитель 2: Следующий конкурс задач. Каждая команда получает по 3 задачи. Вам необходимо записать решение и ответ задач на листочках и сдать жури.

Задача 1

На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 35 рублей за штуку. У Вани есть 160 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?

Ответ: 3 тюльпана Ваня подарит Маше

Задача 2

В доме, в котором живет Петя, один подъезд. На каждом этаже находится по 6 квартир. Петя живет в квартире № 50. На каком этаже живет Петя?

Ответ: на 9 этаже живёт Петя

Задача 3

В общежитии института в каждой комнате можно поселить пятерых человек. Какое наименьшее количество комнат необходимо для поселения 78 иногородних студентов?

Ответ: 16 комнат

Учитель 1: Жури оценивает ваше решение и выставляет баллы в зависимости от правильности и от скорости.

Учитель 2: Апока жури проверяет ваши задачи, предлагаем вам посчитать.

Учитель 1: Каждый школьник и дошкольник знает, что такое треугольник. А вот сможете ли вы их все найти, мы сейчас проверим.

Учитель 2: Перед вами лежат карточки. Вам необходимо внимательно посчитать количество треугольников. Не торопитесь. За каждый треугольник команда получает 1 балл. Вы можете выделять треугольники фломастерами. У вас 2 минуты.

Учитель 1: Итак прошу объявить сколько треугольников вы нашли.

Учитель 2: Давайте посмотрим на экран. На нем представлено решение задач.

Учитель 1: Прошу жури озвучить результаты конкурса задач.

Учитель 2: А сейчас конкурс капитанов. Каждый получает карточку с заданиями. Время на выполнение — 5 минут. За каждое правильно решенное задание 3 балла.

Задания кконкурсу капитанов

Команда __________________________________________

Номер задания

Задание

Ответ

1

Расставьте знаки арифметических действий так, чтобы было верное равенство. (скобки использовать нельзя)

5 5 5 5 5 = 100

2

Расставьте знаки арифметических действий так, чтобы было верное равенство. (скобки использовать нельзя)

3 3 3 3 3 = 100

Учитель 1: Пока капитаны решают остальным участникам предлагаем из слов «МАТЕМАТИКА» составить как можно больше слов.

Учитель 2: Команда, которая назовет слово последней получает 3 балла.

Учитель 1: Наши капитаны уже сдали жури свои карточки. Давайте узнаем результаты.

Учитель 2: Ипоследний конкурс покажет кто быстрее считает. Каждому члену команды на спину и на живот повесим цифры. Мы будем называть пример, участники каждой команды должны подбежать к жури и выстроиться так чтобы получился правильный ответ.

Учитель 1: Первая команда которая даст правильный ответ 1 балл.

Примеры:

4 + 7 = 12 7 * 8 = 56 80–33 = 47 12 + 24 = 36

100–18 = 82 96:3 = 32 9 * 7 = 63

Учитель 2: Вы большие молодцы. Хорошо справились с заданием. Подведем итоги конкурса.

Учитель 1: Наш турнир подходит к концу. Пока жури подводит итоги, мы просим вас заполнить наши таблицы и озвучить свои ответы. У вас 2 минуты.

Сегодня на занятии:

Нам понравилось:

Мы научились:

Вызвало затруднение:

Учитель 2: Мы поздравляем команду с победой. А наш турнир подошел к концу. Ребята вы молодцы. Всем большое спасибо. До новых встреч.

Литература:

  1. Математический турнир «В мире занимательной математики» для 5 класса // ИНФОУРОК. URL: https://infourok.ru/matematicheskiy-turnir-v-mire-zanimate...-klassa-3700290.html (дата обращения: 30.11.2019).
  2. Подготовка к ЕГЭ. Практико-ориентированные задачи // ИНФОУРОК. URL: https://infourok.ru/podgotovka-k-ege-praktikoorientirovann...-zadachi-759325.html (дата обращения: 30.11.2019).
  3. СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ // СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам Математика профильного уровня. URL: ege.sdamgia.ru/problem?id=26637 (дата обращения: 30.11.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): учитель, команда, правильный ответ, балл, верное равенство, задача, капитан, карточка, ответ.