Конспект НОД «В гости к Барабушке» для детей 6–7 лет: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, конструирование из природного материала | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шуваева, И. П. Конспект НОД «В гости к Барабушке» для детей 6–7 лет: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, конструирование из природного материала / И. П. Шуваева, Л. Д. Порядина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 20-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/362/15684/ (дата обращения: 15.11.2024).



Задачи:

  1. Продолжать учить определять характер и эмоциональное состояние героев по сюжетным сказочным иллюстрациям, подбирать к ним пиктограммы с соответствующими эмоциями (грусть, злость, радость, удивление), объективно оценивать как свою работу, так и работу товарищей.
  2. Закрепить знания детей о писателях-сказочниках, прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки.
  3. Развивать связную речь, мышление, конструктивные способности, фантазию, творческое воображение.
  4. Формировать навыки творческого рассказывания.
  5. Воспитывать любовь к художественной литературе, окружающей природе и проявлять интерес к конструктивной деятельности.

Материал: интерактивная доска или экран; презентация с иллюстрациями сказочных персонажей («Тараканище» (Б), «Апельсин» (А), «Снежная королева» (Р), «Чиполино» (А), «Чебурашка» (Б), «Лисичка сестричка и серый волк» (У), «Красная шапочка» (Ш), «По щучьему веленью» (К), «Волшебница» (А); презентация с д/и «Подбери эмоцию к картинке» (или наборы пиктограмм по количеству детей, сюжетные картинки из разных сказок с ярко-выраженными эмоциями у персонажей); природный материал (шишки, веточки, коряги, семечки и т. д.); пластилин, стеки, влажные салфетки; дерево с загадкой; игрушка Барабушка (из природного материала); аудиозапись (музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей, запись песни «Отличное настроение»).

Ход:

(в аудиозаписи звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки? А чем сказка отличается от других литературных жанров? (в сказках происходят чудеса, превращения, волшебство. Там могут разговаривать и животные, и птицы, и даже предметы…)

Воспитатель: — Какие виды сказок вы знаете? (Бытовые, волшебные, сказки о животных). Кто сочиняет сказки? (Писатели — сказочники, народ). Каких писателей — сказочников вы знаете? (Г. Х. Андерсен, А. С. Пушкин, С. Писахов, Братья Гримм, Ш. Перро, К. И. Чуковский, Л. Н. Толстой, С. Я. Маршак и т. д.)

Воспитатель: — В сказках бывают не только добрые, положительные герои, но и злые, отрицательные персонажи. Как же мы их узнаем? (по эмоциям). С помощью мимики изобразите злого героя (психогимнастика с детьми: злость, гнев).

Воспитатель: — Что сделать, чтобы герои в сказках стали добрыми? (ответы детей) Покажите мимикой какие эмоции у добрых героев (Психогимнастика: радость, доброта) Каких положительных сказочных героев вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на экран: из каких сказок эти персонажи? (ответы детей). Подберите к каждой иллюстрации подходящую пиктограмму (эмоцию).

(Дети соединяют карточки-пиктограммы, которые расположены внизу экрана, с подходящей иллюстрацией, объясняют свой выбор.)

Воспитатель: — Молодцы! Мы сегодня отправимся в гости к одному сказочному герою. А вы хотите узнать кто он? Загадка:

«Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

То на всё найдешь ответ». (буквы)

Воспитатель: — Правильно! Буквы нам помогут узнать имя сказочного персонажа, но чтобы получить буквы вы должны правильно ответить на все вопросы, и тогда из полученных букв мы узнаем имя того, кто нас ждёт в гости. (Мольберт или презентация с картинками).

  1. «Тараканище»

Вопросы: Чьих усов испугались звери в одной из сказок К. Н. Чуковского? (на экране появляется картинка к сказке) Из какой сказки герой? Какие пословицы подошли бы к этой сказке?

Воспитатель: — Правильно, ребята! Мы получили первую букву (на экране появляется буква «Б»).

  1. «Апельсин»

Загадка: «Оранжевое солнце купили в магазине.

Внутри у солнца дольки есть

И много витаминов» (на экране появляется картинка к сказке) Правильно, это апельсин. А вы знаете такую сказку? Кто же её написал? (С. Писахов) (на экране появляется буква «А»)

  1. «Снежная королева»

Послушайте отрывок из сказки, а после назовите её и автора этой сказки: «Ой! — воскликнул вдруг мальчик. — Что-то мне попало в глаз и кольнуло прямо в сердце! Это был осколок дьявольского зеркала. Бедняжка Кай! Теперь его сердце превратится в кусок льда…»

Воспитатель: — Вы абсолютно правы, ребята, это «Снежная королева» (на экране появляется картинка из сказки), а написал её замечательный сказочник Г. Х. Андерсен. Какую же букву нам даст Снежная королева? (на экране появляется буква «Р»)!!!

  1. «Чиполинно»

Чью песенку вы сейчас услышите? (на экране появляется картинка к сказке) Кто написал эту сказку? (Дж. Родари) (на экране появляется буква «А»)

  1. «Чебурашка»

Кто был другом крокодила Гены? (на экране появляется картинка к сказке). Какие пословицы о дружбе вы знаете? Кто автор этой сказки? (Э. Успенский) (на экране появляется буква «Б»)

  1. «Лисичка — сестричка и серый волк» (на экране появляется картинка к сказке).

К какой сказке иллюстрация? Кто её написал? (русский народ, поэтому русская народная сказка) Какими словами можно описать характер лисы в этом произведении? В каких сказках можно еще встретить этого персонажа? («Лиса и тетерев», «Лисичка со скалочкой», «Лиса Патрикеевна», «Заюшкина избушка» и т. д.) (на экране появляется буква «У»).

  1. «Красная шапочка»

Кто из сказочных героев носил эту шапочку? (на экране появляется картинка к сказке). Кто спас Красную Шапочку от волка?

Назовите автора сказки? (Ш. Перро) (на экране появляется буква «Ш»)

  1. «По щучьему велению».

В какой сказке главному герою помогала своим волшебством щука? (на экране появляется картинка к сказке) Какие заветные слова произносил Емеля? (на экране появляется буква «К»).

  1. «Волшебница» (на экране появляется картинка к сказке)

Кто это? Из какой сказки? Автор? (Г. Х. Андерсен) Какие чудеса происходили в ней? Как по-другому волшебница могла наказать (или наградить) сестёр? (на экране появляется буква «А»)

Воспитатель: — Вот теперь все буквы открылись. Прочтите, кто же нас пригласил в гости? (дети читают «БАРАБУШКА»)

Воспитатель: — Идём на встречу с Барабушкой (физпауза)

Подходят к «дереву», на нем загадка: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Воспитатель: — Все понятно! Барабушка — это сказочный лесной житель. А вот и он (игрушка из природного материала).

Воспитатель: — Но что случилось? Почему он такой грустный?! Оказывается, он совсем один в этом лесу. Что же делать? (предположения детей)

(В результате обсуждения привести детей к выводу, что необходимо сделать друзей для Барабушки, а так как этот сказочный герой сделан из природного материала, то и друзей можно изготовить, используя природный материал.)

Воспитатель: — Ребята, пофантазируйте, кого вы хотите сделать и подберите необходимый природный материал для вашей поделки.

(Перед выполнением работы воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: — вы очень дружные ребята,

И ручки чудные у вас!

В волшебников все превратитесь

И Барабушке поможете сейчас!

(Включается музыка. Изготовление поделок детьми. Воспитатель руководит творческим процессом: при необходимости помогает, советует, подсказывает, подбадривает, поощряет самостоятельность, интересные «задумки» и т. д.)

После выполнения работы дети составляют рассказ о своей поделке. Используется опорная схема. Детям предлагается найти самого весёлого (храброго, необычного…) героя.

(Воспитатель с Барабушкой дают общую оценку деятельности детей.)

Барабушка: — Спасибо, вам ребята! Теперь мне не будет скучно! Я очень радостный и счастливый, потому что у меня появилось много замечательных друзей. У вас действительно волшебные ручки!!!

(общая песня с движениями «Отличное настроение» слова Л. А. Старченко.)

Воспитатель: — Вы, ребята очень добрые, талантливые, умные. Молодцы! Мы сегодня побывали в сказке. Помогли Барабушке. Попрощаемся с обитателями волшебного леса и возвращаемся в детский сад!

Барабушка: — До свидания, дорогие ребята! А это вам от меня подарок. Приходите к нам в гости! (вручает детям красивую коробку с природным материалом).

Литература:

  1. Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. — Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  2. Гульянц, Э.К., Базик, И. Я. Что можно сделать из природного материала [Текст]: кн. для воспитателей детского сада / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. — М.: Просвешение, 2011. — С. 5–17
  3. Парамонова, Л. Конструирование из природного материала [Текст] / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 7. — С. 90–96.
  4. Поделки из природных материалов [Текст] / О. П. Куликова. — М.: Издательский дом МСП, 2008. — С.7–17.
  5. Померанцева Э. В. «Писатели и сказочники» Э. В. Померанцева — М.; Сов. писатель 1988. -357, [2] с.
  6. 6.Фантазии из природных материалов [Текст] / Е. Немешева. — М.: Айрис — пресс. — 2011. — С. 4–7.
  7. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. — Харьков: Фолио, 1996.
  8. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): сказка, экран, воспитатель, какая сказка, природный материал, картинка, ответ детей, ребенок, ребята, сказочный герой.

Похожие статьи

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой на примере книги В. Г. Сутеева «Мешок яблок» с использованием сюжетных картинок «Помогаем зайчику»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

С полочки музея — в игру. Формирование позитивной модели поведения дошкольников при организации и внедрении в систему дошкольного образования проекта «Мини-музей «Здравствуй, театр!»

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»

Похожие статьи

Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!»

Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой на примере книги В. Г. Сутеева «Мешок яблок» с использованием сюжетных картинок «Помогаем зайчику»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

С полочки музея — в игру. Формирование позитивной модели поведения дошкольников при организации и внедрении в систему дошкольного образования проекта «Мини-музей «Здравствуй, театр!»

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 3 до 5 лет на тему «Петриковские узоры»