Конспект НОД воспитателя и детей по теме «Правила поведения на улице»
Авторы: Фомина Татьяна Владимировна, Федотова Наталья Николаевна, Пелюшенко Ирина Викторовна, Князева Алла Викторовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 11.03.2020
Статья просмотрена: 42 раза
Библиографическое описание:
Фомина, Т. В. Конспект НОД воспитателя и детей по теме «Правила поведения на улице» / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 23-26. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/364/15706/ (дата обращения: 16.11.2024).
Возрастная группа: подготовительная
Вид (виды) иразновидности деятельности детей (интегрированные виды деятельности):
− коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие),
− двигательная деятельность (физминутка),
− игровая деятельность (дидактические настольно-печатные игры),
− двигательная деятельность (подвижная игра),
− восприятие художественной литературы и фольклора (чтение (слушание))
Содержание деятельности детей
− представления о правилах перехода дороги.
− представления о правилах дорожного движения.
− представления о правилах поведения на дороге.
− представления о видах пешеходных переходов.
− представления о светофоре.
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
- Формировать у детей представления о правилах перехода дороги.
- Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.
- Формировать у детей представления о правилах поведения на дороге.
- Формировать у детей представления о видах пешеходных переходов.
- Формировать у детей представления о светофоре.
ОТНОШЕНИЯ
- Развивать у детей внимание и реакцию.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
- Развивать у детей интерес к игре.
ДЕЙСТВИЯ
- Формировать у детей умение соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге.
- Закреплять у детей умение распознавать сигналы светофора и в соответствии с ними менять движение.
Интегрированная форма:
Игра-путешествие
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание/ инструкция педагога (действие и его содержание) |
Способ предъявления педагогом задания детям |
Результат выполнения задания детьми |
Послушайте, что написано в письме Незнайки и ответьте на вопросы |
Словесный |
Ответы на вопросы |
Послушайте рассказ «Путешествие друзей» и ответьте на вопросы |
Словесный |
Ответы на вопросы |
Отгадайте загадки и покажите картинку |
Наглядно-словесный |
Ответы на вопросы и показ картинок |
Послушайте текс и выполните движения |
практический |
Слушают текст и выполняют движения |
Рассмотрите картину и ответьте на вопросы |
Наглядно-словесный |
Ответы на вопросы |
Проанализируйте содержание картинки и расскажите, какой вид пешеходного перехода изображен |
Наглядно-словесный |
Называют какой вид пешеходного перехода изображен на картинке |
Послушайте правила подвижной игры и выполните задания |
Словесно-практический |
Выполняют задания |
Расскажите, что нового узнали |
Словесный |
Ответы |
Материалы иоборудование.
1. Стимульный материал:
− приглашение к участию (письменное)
− письмо, в котором Незнайка приглашает детей в путешествие по городу
2. Материалы для деятельности детей:
- материалы для преобразования и трансформации
− игры (картинки по правилам дорожного движения.)
− наборы картинок по правилам дорожного движения
- материалы для представления заданий и результатов деятельности:
− маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий маршрутной игры, путешествия)
− стенды (магнитная доска),
− столы для раскладывания картинок во время дидактической игры
- Материальные средства для деятельности детей:
− иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки по правилам дорожного движения.)
− спортивный инвентарь (флажки)
3. Дидактический материал:
− серии картинок (Правила дорожного движения.),
− текст рассказа О. Камакина «Путешествие друзей»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
− магнитофон,
− аудиозаписи (звукозапись заданий для физминутки),
Конструктор совместной деятельности педагога идетей
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-целевой |
Вносит письмо от Незнайки |
Свободно стоят |
Читает письмо от Незнайки |
Слушают |
|
Задает вопросы |
Отвечают |
|
Содержательно-деятельностный |
Читает рассказ «Путешествие друзей» и задает вопросы |
Слушают рассказ «Путешествие друзей» и отвечают на вопросы |
Раскладывает на столе картинки и загадывает загадки |
Отгадывают загадки и показывают картинки |
|
Под музыку читает текст физминутки |
Выполняют движения |
|
Показывает картину и задает вопросы |
Рассматривают картину и отвечают на вопросы |
|
Выкладывает картинки с изображенными на них видами пешеходных переходов на стол перед детьми и предлагает их назвать |
Рассматривают картинки с изображенными на них видами пешеходных переходов и называют их |
|
Предлагает поиграть в подвижную игру |
Играют в подвижную игру |
|
Оценочно-рефлексивный |
Предлагает рассказать, что нового узнали |
Рассказывают |
Методы иприемы (методическое сопровождение)
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
− Вводная беседа (информационного характера)
Вопросы беседы:
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую-нибудь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода;
- Какие правила вы знаете, назовите их;
- Посмотрите нам принесли письмо, оно от Незнайки;
- Хотите узнать, что в нем написано;
- Незнайка приглашает нас в путешествие по городу;
- Он предупреждает, чтобы мы были внимательными и соблюдали правила дорожного движения.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
— словесные
− Чтение рассказа О. Камакин «Путешествие друзей»
− Загадки о ПДД
− Беседа с детьми по картине.
— наглядные
Рассматривание картины по правилам дорожного движения
— аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
Дидактическая игра «Прогулка по городу»
— практические
Выполнение заданий физминуки
Подвижная игра «Светофор»
- Методы контроля и самоконтроля: — взаимоконтроль
Литература:
- Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3–7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. ТЦ Сфера, 2014.