Организация дистанционного обучения школьников | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

XIII международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Казань, июнь 2020)

Дата публикации: 26.05.2020

Статья просмотрена: 107 раз

Библиографическое описание:

Веретенникова, Ю. О. Организация дистанционного обучения школьников / Ю. О. Веретенникова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15867/ (дата обращения: 15.11.2024).



Ключевые слова: дистанционное обучение, электронная почта, ученик, домашнее задание, почтовый сервис, электронный формат

Потребности общества в образовании, стремительные технологии и концепция ФГОС требуют нового подхода к образовательному процессу. В частности, для школ актуальна становится удаленная модель образования с применением дистанционных технологий. Как реализуется дистанционное обучение? Чем оно упростит жизнь ученикам? Почему без применения таких технологий невозможно представить школу уже через пару лет?

Дистанционное обучение (ДО) — это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем. Тема актуальна, ведь современной школе необходимо:

− предоставить полноценное образование для детей;

− содействовать развитию программ для одаренных детей;

− обеспечить всем ученикам доступ к образовательным ресурсам;

− организовать учебный процесс;

− создать условия для качественной профориентации учеников старших классов.

Другим аспектом является необходимость усвоения учениками школьных знаний на время карантина, болезни, стихийных бедствий. Все эти проблемы в условиях глобализации ДСО решает на расстоянии в прямом смысле слова.

Первое, с чем нужно определиться так это с формой обучения — онлайн или офлайн? Выбрав онлайн-обучение, задаёшься вопросом — какую выбрать платформу для организации дистанта.

Zoom

Сервис для проведения видеоконференций стал одним из самых популярных среди образовательных организаций. Во-первых, можно подключить к занятию большое количество участников. Во-вторых, есть возможность демонстрации экрана рабочего стола педагога (презентации, видео, аудио и пр.). В-третьих, любого участника можно «вызвать к доске». В-четвёртых, в программе есть встроенный чат, где ученики могут задавать вопросы и общаться друг с другом. В-пятых, можно записать занятие или лекцию для учеников. Минусом для меня, как для учителя стало то, что не все ребята могут подключиться к видеоконференции без проблем. Должен быть устойчивый сигнал интернета, иначе отключается звук или система исключает участника из видеоконференции. Следующая неприятность связана с тем, что основная часть ребят выходят на связь с телефонов или планшетов. Разобраться с интерфейсом приложения, включить\отключить звук или видео для ребят не лёгкая задача.

Skapy

Основными характеристиками Skype-технологий является организация сообществ, передача аудио и видеосигнала, создание текстового чата, голосовых и текстовых конференций. Во-первых, есть возможность создание закрытых групповых чатов. Во-вторых, демонстрация своего экрана помогает любому участнику быть в курсе происходящего и получать необходимую информацию. В-третьих, участники могут упоминать собеседников в групповом чате, написав их имя после значка «@». Эта функция также позволяет пользователю быстро перейти в чат, где он был, упомянут, сообщается в блоге разработчиков. В-четвёртых, в приложение присутствует специальный раздел, в котором можно найти отправленные ранее ссылки, документы и изображения. В-пятых, любой участник может записать занятие и пересмотреть в любое удобное время. Помимо этого, в новой версии Skype были расширены возможности групповых звонков, в которых появилась поддержка перемещения мышью и обмена эмодзи. Но, есть и минусы. Приложение весьма удобное в использование, да. Но, из-за неустойчивого уровня сигнала интернета — пропадает звук и видео.

Discord

Фаворитом среди детей стал именно Discord — бесплатный мессенджер, изначально созданный для сетевых компьютерных игр. Во-первых, работает всегда и везде, как говорят ребята. Во-вторых, приложение легко установить и пользоваться ещё проще. В-третьих, приложение способно организовать аудиоконференцию с демонстрацией экрана рабочего стола педагога. В-четвёртых, есть возможность создания публичных и закрытых чатов. В-пятых, можно создать закрытый «канал» — группу для проведения урока, в которую без вашего разрешения никто не сможет попасть. Минусом можно назвать отсутствие возможности видеотрансляции.

Выбирая платформу для коммуникации, нужно ориентироваться на ученика, если вы хотите, чтобы все ребята участвовали. Для работы с учащимися мы выбрали соц.сеть «Вконтакте». Создали отдельную группу для каждого класса. Назначили помощника учителя, второго администратора из числа учащихся. В группе дублировалось домашнее задание, размещались теоретические материалы к урокам, информация по конкурсам и мероприятиям. Ребята могли в любое время обмениваться информацией. И всё это по расписанию, в часы занятий, в первый день перехода на дистанционное обучение. Под каждым постом урока- своя ветка обсуждения, можно было легко перейти от одного к другому, можно было участвовать сразу в нескольких обсуждениях, задавать вопросы и получать на них ответы. Мы регулярно проводим самостоятельные работы, тесты, смотрим, насколько ученики готовы к занятиям, а для обсуждения ошибок используем групповые чаты и электронную почту. Эта же платформа стала основной для презентации лекционного материала. Делаю текстовые файлы, подбираю видеоматериал, связанный с темой урока. Когда ты у доски, этого элементарно добиться, это привычно, а вот в онлайн-режиме нужно хорошо подумать, как донести информацию.

Дистанционное обучение предполагает публикацию, сбор и проверку домашних заданий в электронном формате. Для этого понадобится удобная система хранения и распределения документов. В общем смысле, не беря во внимание различные особенности предметов, домашние задания можно создавать и хранить полностью в электронном формате с помощью текстовых документов. Это можно делать привычными способами: с помощью электронной почты или социальных сетей. Электронная почта является самым типичным инструментом. Вы можете отправлять письма с домашним заданием старостам классов или же всем ученикам и получать их письма с выполненным заданием в текстовых документах Word в ответ.

Проверочные работы и тесты я разрабатывала в Google forms. Для выполнения теста ученику ненужно регистрироваться, ничего не зависает, система работает исправно. Создавая тест, к любому вопросу или заданию можно прикрепить изображение. Google формы предоставляют широкий выбор форм подачи заданий: множественный выбор, соотношение событий и фактов, один вариант ответа, строка для короткого и развёрнутого ответа. НА усмотрение учителя, есть возможность установления времени решения, система оценки в баллах, возможность пройти тест повторно, посмотреть правильное решение после выполнения теста. Все ответы собираются в специальной таблице на Google диске.

Самые известные и удобные для этого сервисы:

  1. Почта mail.ru
  2. Яндекс. Почта (mail.yandex.ru)
  3. Почта Gmail (сервис Google) gmail.com

Заранее рекомендуем создать именно почту Gmail, так как этот сервис предоставляет больше возможных функций для работы с документами и их хранения. Минусы работы с электронной почтой: письма смешиваются и есть риск пропустить письмо какого-то из учеников не совсем удобно.

Как бороться с этими проблемами?

1. В каждом почтовом сервисе есть функции создания групп контактов для облегченной рассылки: теперь можно не ставить всех адресатов в строку «Кому» через запятую, а создать группу и отправлять сообщение сразу всем.

Процесс создания группы контактов во всех почтовых сервисах примерно одинаков: для этого нужно перейти в боковом главном меню в подраздел «Контакты» и внутри него создать группу контактов.

Инструкция создания группы контактов в почте Gmail

Перейдите в список контактов, выделите необходимые почтовые адреса и с помощью значка «Ярлык» на панели инструментов перенесите эти контакты в группу. Внутри этого раздела нужно нажать на «Создать ярлык». В появившемся окне нужно будет указать название группы, например, «7 Б».

Теперь в каждом почтовом сервисе вы можете вставлять в адресную строку любого письма группу — 7 «Б». Письмо придет всем участникам группы. Чтобы решить эту проблему, можно создать папки отправителей. Тогда полученные сообщения будут автоматически рассортированы по папкам и помечаться ярлыками. Это позволит легко отделить классы друг от друга. Такая функция есть во всех почтовых сервисах и, как и в случае с первой, её применение довольно одинаково.

Литература:

  1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы // Официальный интернет-портал правовой информации. URL:http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102145650&backlink=1&&nd=102145494 (дата обращения: 20.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, ученик, электронная почта, домашнее задание, почтовый сервис, электронный формат, выполнение теста, группа, письмо, рабочий стол педагога.

Похожие статьи

Использование современных технологий во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения

Особенности организации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в образовательных учреждениях

Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста (из опыта работы студии развития «Дошкольник плюс» отдела «ЦИиТР «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Гражданско-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения

Проблемы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения

Взаимодействие с родителями специалистов коррекционной службы общеобразовательной организации

Как помочь ребенку с учебой в школе?

Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях

Готовность педагогов российских школ к ведению уроков в дистанционном формате

В статье автор пытается определить готовность педагогов российских школ к ведению уроков в дистанционном формате.

Похожие статьи

Использование современных технологий во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения

Особенности организации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в образовательных учреждениях

Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста (из опыта работы студии развития «Дошкольник плюс» отдела «ЦИиТР «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Гражданско-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения

Проблемы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения

Взаимодействие с родителями специалистов коррекционной службы общеобразовательной организации

Как помочь ребенку с учебой в школе?

Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях

Готовность педагогов российских школ к ведению уроков в дистанционном формате

В статье автор пытается определить готовность педагогов российских школ к ведению уроков в дистанционном формате.