Учебный проект для подготовки к ОГЭ
Автор: Богачева Дарья Михайловна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
Дата публикации: 11.06.2020
Статья просмотрена: 427 раз
Библиографическое описание:
Богачева, Д. М. Учебный проект для подготовки к ОГЭ / Д. М. Богачева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/375/15918/ (дата обращения: 19.12.2024).
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. [2]
Главная роль в школьной проектной деятельности отводится ученику, учитель же выступает в качестве наставника, помогая ему и направляя. Разработка собственного проекта в группе или индивидуально дает ученику возможность проявить себя: используя свои знания, навыки и умения, а часто приобретая и новые в процессе деятельности, воплотить свои мысли и идеи в реальность. Такой вид деятельности учит обучающихся ставить перед собой цели, находить пути их достижения, разрабатывать план действий, создавать и представлять публично новые продукты, интересные и полезные для других.
Первая проблема, с которой могут столкнуться учащиеся при создании проекта — это выбор темы, так как проект должен быть интересен разработчику и полезен для окружающих. У старшеклассников наиболее популярными являются продукты по подготовке к основному государственному экзамену. На собственном примере они уже знают, какие задачи вызывают затруднения, и какую литературу для этого лучше изучить. Самостоятельно подготовиться к экзамену без специальных пособий достаточно сложно, но различные электронные приложения позволяют ускорить процесс восприятия материала, быстро проверить знания учащихся и выявить пробелы. Разработке таких продуктов и посвящена данная работа. В статье приведен пример проекта учащихся 10-го класса для подготовки к основному государственному экзамену.
Тема проекта: электронное приложение для подготовки к основному государственному экзамену по физике (Тема: Электричество и магнетизм).
Цель проекта: разработать мультимедийное приложение по физике, которое позволит быстро повторить или изучить теорию и проверить свои знания.
Краткая характеристика проекта
Электронное приложение состоит из трех частей: теоретическая часть, практикум по решению задач, и тестовая часть, за выполнение которой ставится оценка. Данный проект создан в программе Microsoft PowerPoint с использованием языка Visual Basic for Application (VBA). Пособие имеет интуитивно понятный интерфейс.
При запуске приложения пользователю предлагается выбор: теоретическая часть, практикум по решению задач и тестирование. При нажатии на кнопку «Теоретический материал» пользователь может повторить отдельные темы, переход между темами осуществляется по кнопке «Далее» или через содержание. С любой страницы теоретической темы пользователь может вернуться на главную и перейти к практикуму или тестированию.
Первая часть включает теоретический материал по четырем темам: «Основные понятия и формулы», «Магнитное поле», «Сила Ампера», «Индукционный ток». В каждой теме в краткой форме представлены основные определения, правила, законы и формулы, необходимые для решения задач. На рисунке 1 представлен теоретический материал по одной из тем.
Рис. 1. Теоретический материал по теме «Основные понятия»
Во второй части данного приложения учащиеся могут решить задачи, проверить свой ответ и посмотреть решение. При нажатии на кнопку «Практикум» пользователю предлагаются три задачи. Каждую задачу он может решить самостоятельно, ввести ответ в специальное поле и проверить правильный он или нет. Нажав на кнопку «Показать решение» пользователь перейдет на страницу с подробным объяснением задачи. С любой страницы пользователь может вернуться на главную или к содержанию практикума. На рисунке 2 представлена одна из задач практикума с решением.
Рис. 2. Задача № 2 и ее решение
Третья часть — тест из 10 вопросов с выбором одного варианта ответа. Нажимая на кнопку «Тестирование», пользователь увидит краткое описание теста и может приступать к ответам на вопросы. Тест содержит 10 вопросов: 6 качественных вопросов и 4 задачи, возможен только один вариант ответа. Пройдя тест и нажав кнопку «Завершить тестирование» пользователь перейдет на страницу с результатами, где указано количество верных ответов и оценка. На рисунках 3 и 4 представлены один из вопросов теста и страница с результатами.
Рис. 3. Вопрос теста
Рис. 4. Результаты теста
Для придания презентации интерактивности использован встроенный в программу Microsoft PowerPoint язык программирования Visual Basic for Application (VBA). Теоретический материал, вопросы к тесту и изображения загружаются в процессе работы программы. Весь материал хранится в текстовых файлах. Для удобства просмотра материала используются полосы прокрутки. Само приложение является шаблоном, так, заменив в текстовых файлах теорию и добавив новые изображения, можно получить приложение по другой теме. При вводе ответов на задачи в практикуме и вопросов теста в программе осуществляется проверка условий, в зависимости от их выполнения для практикума сразу выводится результат (правильно/неправильно), а для теста начисляются баллы. Оценка за тест выставляется в соответствии с набранными баллами: 10 баллов — оценка «5», 9–8 баллов — «4», 7–5 баллов — «3». Навигация осуществлялась по кнопкам. При создании приложения были использованы следующие элементы управления: надпись, кнопка, переключатель, изображение, однострочное и многострочное поля.
Сфера применения: электронное приложение может использоваться в урочной и во внеурочной деятельности учителями физики и учащимися с целью изучения теоретического материала, отработки практических навыков решения задач и подготовки к экзамену.
Точки роста: на основе данного приложения могут быть созданы аналоги по другим темам курса, а также по другим предметам.
Разработка электронных приложений способствует развитию навыков поиска, анализа, обобщения и систематизации материала, углублению знаний по предмету, по которому осуществляется подготовка к ОГЭ, и по информатике в области программирования.
Литература:
- Г. И. Баитова «Мастер — класс «Создание интерактивных тестов в Power Point» [Электронный ресурс] // Режим доступа — URL: https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/mastier-klass-sozdaniie-intieraktivnykh-tiestov-v-power-point
- Проектная деятельность [Электронный ресурс] // Режим доступа — URL: https://studbooks.net/1744745/pedagogika/proektnaya_deyatelnost
- Создание теста в Power Point с управляющими элементами [Электронный ресурс] // Режим доступа — URL: http://www.kollega13.narod.ru/PowerPoint1.htm