Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках детско-родительского клуба «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Авторы: Плыгунова Ирина Ивановна, Иванова Ирина Михайловна, Рудакова Александра Валентиновна, Шатова Марина Сергеевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 30.06.2020
Статья просмотрена: 329 раз
Библиографическое описание:
Плыгунова, И. И. Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках детско-родительского клуба «Правила дорожные — знать каждому положено!» / И. И. Плыгунова, И. М. Иванова, А. В. Рудакова, М. С. Шатова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/375/15967/ (дата обращения: 15.11.2024).
В статье авторы делятся опытом о совместной планомерной и систематической работе с родителями по актуальной на сегодняшний день проблеме, по профилактике ДДТТ в рамках детско-родительского клуба «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Ключевые слова: профилактика ДДТТ, детско-родительский клуб, дисциплинированный пешеход, воспитание, обучение, развитие, дошкольник, аудиосказки.
Что является важной ценностью человека? Это жизнь и здоровье. В нашей стране значительно выросло число аварий, это все связано с тем, что количество машин на дорогах России увеличивается. Растёт число несчастных случаев и повышенную тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, именно поэтому очень важно знакомить дошкольников с правилами дорожного движения.
В настоящее время дошкольные и школьные организации являются ответственными за сформированность у детей знаний и навыков о безопасном поведении на дорогах. Все что ребенок узнает и усвоит в детском саду, сохранится в его памяти навсегда. Поэтому, необходимо выучить и закрепить вместе с детьми правила, которые помогут им правильно и быстро ориентироваться в окружающей дорожной ситуации, используя интерактивные формы работы. Для реализации поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям . От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит [1, с.84].
Именно поэтому, в образовательном учреждении МБДОУ д/с № 47 г. Белгорода, в средних группах был создан детско-родительский клуб «Правила дорожные — знать каждому положено!». Детско-родительский клуб самая подходящая форма работы, предоставляющая возможность наладить действенное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в вопросах обучения детей правилам дорожного движения. Педагоги, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.
Работая в данном направлении, мы на начальном этапе работы познакомили родителей (законных представителей) с планом работы клуба. Рассказали, про наиболее важные способы в работе клуба — это: трансляция актуального опыта о совместной планомерной и систематической работе с родителями по профилактике ДДТТ и опыта семейного воспитания по формированию у ребенка обучения правилам дорожного движения через детско-родительский клуб. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах обучения детей ПДД [2, с.84].
Поняв ценность систематического изучения правил дорожного движения у дошкольников, родители активно заинтересовались этим вопросом. Воспитателями было предложено, два раза в месяц посещать детско-родительский клуб «Правила дорожные — знать каждому положено!», где по разработанному плану при помощи использования новых форм пропаганды ПДД в игровой форме будут прививаться навыки безопасного поведения детям и родителям. Родители с удовольствием откликнулись на предложение педагогов, ведь для того, чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Дошкольникам необходимо научиться ориентироваться в пространстве, что позволит снизить вероятность дорожно — транспортных происшествий. Детско-родительский клуб посчастливилось воплотить в жизнь.
Что же уникального в работе детско-родительского клуба? А уникальность заключается в том, что работа строится, планомерно, используя как традиционные, так и инновационные формы работы с родителями:
– систематически с законными представителями проводились консультации, беседы, инструктажи в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
– родителей знакомили с аналитическими справками о состоянии ДТП с участием детей на территории г. Белгорода и Белгородской области.
– в предгрупповых комнатах родители могли познакомиться с различной информацией касающаяся дорожно-транспортных происшествий произошедших на улицах города, ознакомиться с планом работы на год и другой информацией.
За время работы детско-родительского клуба был организован круглый стол «Школа дорожных наук», Семейный вернисаж «Я по улице иду», проведен детско-родительский конкурс «Дорожные знаки» и интеллектуальная викторина для детей и родителей «Знатоки правил дорожного движения».
Но самым интересным для родителей оказалось то, что родители вместе со своими детьми научились создавать «Аудио-сказки», которые смогли прекрасно прослушивать, отправляясь в поездку на автомобиле. И это была самая интересная форма работы детско-родительского клуба. Создавая «Аудио-сказки» ставили перед собой цель — сплотить коллектив взрослых и детей и вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс по профилактике ДДТТ. Для того чтобы детям было легче и занимательней усвоить информацию по правилам дорожного движения, было принято решение «оживить» вымышленные истории или сказки собственного сочинения. Все работы были оценены по достоинству.
Больше всего членам детско-родительского клуба пришлась по душе «Сказка, про полосатую лошадку», которую родители вместе с детьми озвучили и испытали великое благо, доказав бесспорное преимущество взятого нами направления работы детско-родительского клуба по профилактике ДДТТ. Эта удивительная сказка была написана для младших дошкольников нашего образовательного учреждения. Она помогла детям познакомиться с пешеходным переходом («зеброй») и закрепить знания детей при помощи загадок и стихов. В то время, когда ребята слушали «аудио-сказки» они с великим наслаждением лепили и рисовали то, что им виделось во время прослушивания. Отмечено, что воспитанники, которым всего лишь один раз пришлось прослушать аудио-сказку, позже с легкостью её воспроизводят. Так же, было отмечено, что дети запоминают не просто сюжет прослушанной сказки, но и обращают внимание на множество мелких подробностей. Причем, они улавливают информацию даже тогда, когда аудио-сказка включена фоном.
На сегодняшний день, в копилке образовательного учреждения появился диск из 4 сказок, который доступен для всех родителей МБДОУ д/с № 47 и помогает познакомить детей с правилами поведения на улице. Озвучивали сказки семьи, которые привлекали к созданию шедевра своих старших братьев, сестер, ну и, конечно же, мам и пап, от этого ребенку слушать ту или иную сказку становится еще увлекательнее и интереснее.
Созданный детско-родительский клуб настолько сплотил родителей и детей, что поступило от них предложение продолжить работать в данном направлении и «придумать» еще что-нибудь интересненькое, что подтверждает эффективность использования выбранного направления работы детско-родительского клуба «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Но самым главным результатом работы МБДОУ детский сад № 47 г. Белгорода по данному направлению является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад. Ребята усвоили материалы о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Таким образом, совместная систематическая целенаправленная работа педагогических работников ДОУ и родителей детского сада благоприятствует нашим воспитанникам быть уверенными на дороге помогая сохранить жизнь и здоровье наших маленьких крошек.
Детство наших детей должно быть без травм.
Пусть движутся потоками машины.
Водители спокойствие хранят.
Ведь правила движения едины –
Для взрослых пешеходов и ребят!
Литература:
- Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних: учебно-методическое пособие / сост.: Н. М. Кузнецова. — Екатеринбург: Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016.
- Саулина, Т. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т. Саулина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Ключевые слова
обучение, развитие, воспитание, дошкольник, профилактика ДДТТ, детско-родительский клуб, дисциплинированный пешеход, аудиосказкиПохожие статьи
Детско-родительский клуб как эффективная модель организации взаимодействия с родителями по развитию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города
В статье рассматривается проблема обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на улицах и дорогах города. Особое внимание уделяется вопросу создания детско-родительского клуба в образовательном учреждении как эффективной модели ...
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения
В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...
Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей
Статья посвящена обсуждению работы детского сада № 11 г. Арзамаса в рамках инновационной площадки по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей». В ней отдельно рас...
Социальные инструменты формирования экологической ответственности населения (опыт реализации проекта «Защитим лес от пожара»)
В статье анализируются статистические данные о лесном фонде и лесных пожарах в Хабаровском крае и Амурской. Представлен практико-ориентированный проект «Защитим лес от пожаров», направленный на формирование экологической ответственности обучающихся и...
Потенциал волонтерского движения в формировании ЗОЖ у подростков в условиях образовательного учреждения
В статье раскрывается потенциал волонтерского движения молодежи в формировании здорового образа жизни у подростков. Анализируются возможности программ и мероприятий по профилактике аддиктивного поведения подростков, вовлечение их в организацию активн...
Проект «Дети и наука» как форма организации и развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ
В статье рассматривается инновационные методы организациии развития новых форм взаимодействия участников образовательной деятельности. Описан опыт реализации проекта «Дети и наука» в дошкольных образовательных организациях совместно с ВУЗом. Поднимае...
Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...
Совместная работа с семьей по формированию читательских интересов детей старшего дошкольного возраста
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что растет поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. В данной статье представлены результаты опытно-практической работы по формированию читательских интерес...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении
В статье поднимаются проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении. Анализируется научная литература и диссертационные исследования по теме. Дается описание экспериментальному исследованию...
Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции)
Статья посвящена дистанционным образовательным технологиям в дошкольном образовании и изучению путей решения проблемы взаимодействия педагогов ДОУ и воспитанников в период самоизоляции. В данной статье мы хотим поделиться опытом работы, которая прово...
Похожие статьи
Детско-родительский клуб как эффективная модель организации взаимодействия с родителями по развитию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города
В статье рассматривается проблема обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на улицах и дорогах города. Особое внимание уделяется вопросу создания детско-родительского клуба в образовательном учреждении как эффективной модели ...
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения
В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...
Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей
Статья посвящена обсуждению работы детского сада № 11 г. Арзамаса в рамках инновационной площадки по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в художественно-эстетическом развитии детей». В ней отдельно рас...
Социальные инструменты формирования экологической ответственности населения (опыт реализации проекта «Защитим лес от пожара»)
В статье анализируются статистические данные о лесном фонде и лесных пожарах в Хабаровском крае и Амурской. Представлен практико-ориентированный проект «Защитим лес от пожаров», направленный на формирование экологической ответственности обучающихся и...
Потенциал волонтерского движения в формировании ЗОЖ у подростков в условиях образовательного учреждения
В статье раскрывается потенциал волонтерского движения молодежи в формировании здорового образа жизни у подростков. Анализируются возможности программ и мероприятий по профилактике аддиктивного поведения подростков, вовлечение их в организацию активн...
Проект «Дети и наука» как форма организации и развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ
В статье рассматривается инновационные методы организациии развития новых форм взаимодействия участников образовательной деятельности. Описан опыт реализации проекта «Дети и наука» в дошкольных образовательных организациях совместно с ВУЗом. Поднимае...
Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...
Совместная работа с семьей по формированию читательских интересов детей старшего дошкольного возраста
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что растет поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению. В данной статье представлены результаты опытно-практической работы по формированию читательских интерес...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении
В статье поднимаются проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении. Анализируется научная литература и диссертационные исследования по теме. Дается описание экспериментальному исследованию...
Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции)
Статья посвящена дистанционным образовательным технологиям в дошкольном образовании и изучению путей решения проблемы взаимодействия педагогов ДОУ и воспитанников в период самоизоляции. В данной статье мы хотим поделиться опытом работы, которая прово...