Календарно-тематическое планирование блока «Основы безопасности жизнедеятельности» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фомина, Т. В. Календарно-тематическое планирование блока «Основы безопасности жизнедеятельности» / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 11-13. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/379/16039/ (дата обращения: 15.11.2024).



Группа подготовительная

Тема недели: «Правила движения достойны уважения»

Тема дня (вторник) « Правила дорожного движения»

Содержание ООП ДО в ДОУ

ОО « Социально-коммуникативное развитие »

Содержание: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.


Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

НОД 1

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность

ОО « Познавательное развитие »

Форма: КВН.

Тема: Моя улица.

Цель НОД: формировать у детей представления о правилах дорожного движения.

Ход НОД

1.Задание «Разминка»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Цель: формировать у детей представления о правилах перехода дороги, светофоре, тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

2. Задание «Объяснялки»

Дидактическая игра «Кто нарушил правило дорожного движения»

Цель: закреплять у детей представление о проезжей части, осевой линии, перекрестке, правилах дорожного движения.

3. Задание «Волшебный сундучок»

Дидактическая игра «Соедини загадку с отгадкой»

Цель: формировать у детей представления о правилах поведения на дороге. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

4. Задание «Угадайка»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: формировать у детей представления об участниках дорожного движения, правилах дорожного движения.

5. Задание «Домашнее задание»

Чтение стихотворений о правилах дорожного движения

Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения, об участниках дорожного движения, о светофоре.

Утро

Беседа

«По дороге домой»

Цель: закреплять у детей представления о правилах безопасного поведения на дороге во время прогулок.

Дидактическая игра

«Улица города»

Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет: «Мы с мамой идем домой»

Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о проезжей части, о светофоре.

Дидактическая словесная игра

«Повторяй за мной»

Цель: закрепить у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Прогулка 1, 2

Наблюдение.

«Светофор»

Цель: развивать у детей представление о светофоре, о правилах дорожного движения.

Подвижная игра

«Стоп»

Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение распознавать сигналы светофора и в соответствии с ними менять движение. Развивать у детей внимание и реакцию.

Подвижная игра

«Зебра»

Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей внимание и реакцию.

Актуальная среда: Альбомы с изображением различных дорожных ситуаций.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети рассматривают и сравнивают различные дорожные ситуации

Актуальная среда: Фланелеграф и картинки с изображением дорожных ситуаций, светофора.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети рассматривают картинки и расставляют их на фланелеграфе.

Актуальная среда: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, рули, светофор.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Сюжет:«Водители и пешеходы»

Актуальная среда: Раскраски с изображением дорожных ситуаций,

светофора, карандаши,

восковые мелки.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Раскрашивание на тему: «Правила дорожного движения».

Анкетирование

«Правила дорожного движения»

Цель: охранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

Папка — передвижка

« Причины детского

дорожно-транспортного

травматизма »

Цель: повышение профилактики детского дорожного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств.

Буклет

« Как правильно вести ребенку на дороге »

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.


Литература:

  1. Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
  2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3–7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. ТЦ Сфера, 2014.

Похожие статьи

Календарно-тематическое планирование речевого развития для детей младшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование по программе «Разговор о правильном питании»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОО

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

Формирование культуры безопасности обучающихся через внеурочную деятельность по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Правила безопасности»

Экологическое воспитание на уроках предметов гуманитарного цикла

Организационно-психологическое сопровождение развития исследовательской компетентности педагога современной школы

Управление формированием уклада школьной жизни в образовательном учреждении

Структурно-содержательная модель подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности

Похожие статьи

Календарно-тематическое планирование речевого развития для детей младшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование по программе «Разговор о правильном питании»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОО

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

Формирование культуры безопасности обучающихся через внеурочную деятельность по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Правила безопасности»

Экологическое воспитание на уроках предметов гуманитарного цикла

Организационно-психологическое сопровождение развития исследовательской компетентности педагога современной школы

Управление формированием уклада школьной жизни в образовательном учреждении

Структурно-содержательная модель подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности