Календарно-тематическое планирование блока «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Фомина Татьяна Владимировна, Федотова Наталья Николаевна, Пелюшенко Ирина Викторовна, Князева Алла Викторовна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 28.09.2020
Статья просмотрена: 12 раз
Библиографическое описание:
Фомина, Т. В. Календарно-тематическое планирование блока «Основы безопасности жизнедеятельности» / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 11-13. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/379/16039/ (дата обращения: 15.11.2024).
Группа подготовительная
Тема недели: «Правила движения достойны уважения»
Тема дня (вторник) « Правила дорожного движения»
Содержание ООП ДО в ДОУ
ОО « Социально-коммуникативное развитие »
Содержание: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим Совместная деятельность педагога и детей |
Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) |
Взаимодействие (сотрудничество) с родителями |
|
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
НОД 1 Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность ОО « Познавательное развитие » Форма: КВН. Тема: Моя улица. Цель НОД: формировать у детей представления о правилах дорожного движения. Ход НОД 1.Задание «Разминка» Дидактическая игра «Можно-нельзя» Цель: формировать у детей представления о правилах перехода дороги, светофоре, тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении. 2. Задание «Объяснялки» Дидактическая игра «Кто нарушил правило дорожного движения» Цель: закреплять у детей представление о проезжей части, осевой линии, перекрестке, правилах дорожного движения. 3. Задание «Волшебный сундучок» Дидактическая игра «Соедини загадку с отгадкой» Цель: формировать у детей представления о правилах поведения на дороге. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, быть взаимовежливыми между собой и окружающими. 4. Задание «Угадайка» Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: формировать у детей представления об участниках дорожного движения, правилах дорожного движения. 5. Задание «Домашнее задание» Чтение стихотворений о правилах дорожного движения Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения, об участниках дорожного движения, о светофоре. |
Утро Беседа «По дороге домой» Цель: закреплять у детей представления о правилах безопасного поведения на дороге во время прогулок. Дидактическая игра «Улица города» Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Мы с мамой идем домой» Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о проезжей части, о светофоре. Дидактическая словесная игра «Повторяй за мной» Цель: закрепить у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение отгадывать загадки. Прогулка 1, 2 Наблюдение. «Светофор» Цель: развивать у детей представление о светофоре, о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп» Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение распознавать сигналы светофора и в соответствии с ними менять движение. Развивать у детей внимание и реакцию. Подвижная игра «Зебра» Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей внимание и реакцию. |
Актуальная среда: Альбомы с изображением различных дорожных ситуаций. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети рассматривают и сравнивают различные дорожные ситуации Актуальная среда: Фланелеграф и картинки с изображением дорожных ситуаций, светофора. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Дети рассматривают картинки и расставляют их на фланелеграфе. Актуальная среда: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, рули, светофор. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Сюжет:«Водители и пешеходы» Актуальная среда: Раскраски с изображением дорожных ситуаций, светофора, карандаши, восковые мелки. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Раскрашивание на тему: «Правила дорожного движения». |
Анкетирование «Правила дорожного движения» Цель: охранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения. Папка — передвижка « Причины детского дорожно-транспортного травматизма » Цель: повышение профилактики детского дорожного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств. Буклет « Как правильно вести ребенку на дороге » Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. |
Литература:
- Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3–7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. ТЦ Сфера, 2014.