Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Информационная грамотность» для подготовки рабочих по профессии 16675 Повар без получения среднего общего образования | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, октябрь 2020)

Дата публикации: 01.10.2020

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Веревкина, А. А. Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Информационная грамотность» для подготовки рабочих по профессии 16675 Повар без получения среднего общего образования / А. А. Веревкина, М. С. Кириенко. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/379/16057/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье авторы предлагают рабочую программу дисциплины «Информационная грамотность», предназначенную для подготовки рабочих из числа выпускников школ-интернатов и общеобразовательных школ VIII вида, коррекционных классов общеобразовательных школ по профессии 16675 Повар.

Ключевые слова: информация, информационная грамотность, компьютер, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Информационная грамотность» предназначена для изучения основ компьютера для обучающихся по профессии 16675 Повар без получения среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе авторской программы Босовой Л. Л., с учетом возрастных и психофизических особенностей развития выпускников коррекционных школ VIII вида, уровня их знаний и умений.

Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у обучающихся с нарушением интеллекта необходимые им навыки работы с компьютером. Реализация данной программы направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на социализацию личности обучающегося, на создание основы для освоения профессии. Предлагаемый курс «Информационная грамотность» знакомит учащихся с основами информационных ресурсов.

Цели изучения курса следующие:

– получение обучающимися таких доступных сведений и представлений о компьютере, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

– повышение уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

– развитие речи учащихся, обогащение её новыми терминами, развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).

Основные задачи курса:

– усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;

– приобретение учащимися с ограниченными возможностями здоровья навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре;

– получение обучающимися необходимых базовых знания по работе с текстом, таблицами, графическими объектами в текстовых процессорах;

– ознакомление обучающихся с основными операциями работы на компьютере;

– воспитание целенаправленности, работоспособности трудолюбия у учащихся, навыков контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальные задачи курса:

– активизировать мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, классификации);

– учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и отношения между объектами;

– обогащать активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй речи;

– развивать анализаторы (кинестетический, слуховой, зрительный).

Тематическое планирование

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информационная грамотность» максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

– за 1 курс — аудиторная нагрузка обучающихся — 37 часов (7 часов — теоретические, 30 — практические занятия);

– за 2 курс — аудиторная нагрузка обучающихся — 31 часов (5 часов — теоретические, 26 — практические занятия).

Всего — 68 часов.

Содержание курса

Раздел 1. Основные операции работы на компьютере.

Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Включение, выключение и перезагрузка компьютера. Освоение приемов работы с мышкой. Запуск приложений. Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш. Клавиатурные тренажеры. Управление текстовым курсором. Технология ввода текста, цифр и знаков пунктуации. Сохранение документа в файл, открытие и создание нового файла.

Основы работы с ОС Windows XP. Основные объекты и приемы управления Windows. Освоение рабочего стола. Установка заставки и фона Рабочего стола.

Освоение окна папки и операции управления окном. Освоение меню команд окна папки, панели инструментов и панели обозревателя. Установка вида значков в окне папки.

Поиск папки и файла в памяти ПК. Создание, переименование папки и файла, создание каталога. Перемещение папки и файла. Удаление и восстановление папки и файла. Создание ярлыка. Знакомства со справочной системой Windows.

Изучение окна и панели инструментов Paint. Рисование линии и фигуры. Вставка в рисунок надписи. Выделение и перетаскивание фрагментов рисунка. Освоить наклонение, поворачивание и зеркальное отображение фрагментов рисунка. Копирование фрагментов рисунка в файл и вставка из файлов.

Раздел 2. Системы обработки текстов. Текстовый процессор Word

Работа с Помощником. Создание, открытие и сохранение в файл документа Word. Изучение окна Word. Режимы отображения документа.

Сложное форматирование текста и форматирование абзацев. Установка в абзацах маркера и номера. Создание многоуровневого списка.

Вставка таблицы в документ. Добавление и удаление в таблице столбцов и строк. Форматирование границ таблицы.

Проверка правописания и исправление ошибок. Вставка в документ символов из таблицы символов, сносок, примечаний, даты и времени, номеров страниц и колонтитулов.

Расположения текста в колонки. Обрамление страниц. Установка размера листа, ориентации страницы и ширины полей. Распечатка документа на принтере.

Раздел 3. Разработка презентаций средствами Power Point

Запуск программы Paint. Панель инструментов. Палитра. Создание одноцветного рисунка. Сохранение в файле созданного рисунка. Копирование, раскрашивание рисунка. Надписи внутри рисунков. Выбор основного цвета, выбор шрифта, выбор размера шрифта.

Окно Power Point и создание презентации по шаблону. Заливка слайдов фоном. Установка эффектов смены слайдов. Создание и оформление надписи. Вставка объемного текста WordArt.

Вставка колонтитулов, примечаний и заметок. Вставка картинок и рисунков. Форматирование картинок. Вставка автофигур. Оформление линий и контуров автофигур. Заливка автофигур цветом, придание им эффекта тени т объема.

Установка порядка расположения объектов. Установка эффектов анимации заголовков и графических объектов. Вставка звука и видеоклипов.

Раздел 4. Электронная коммерция.

Приобретение товаров и услуг через Интернет . Основные принципы успешных покупок в Интернете. Доставка товаров. Заказ услуг. Бронирование авиабилетов, билетов на поезд и автобус. Бронирование гостиниц. Покупка билетов на культурные и спортивные мероприятия. Интернет-аптека. Приобретение лекарственных препаратов онлайн.

Электронные банковские услуги. Оплата товаров и услуг банковской картой. Интернет-банк и перевод денег частным лицам. Подача заявок на банковские продукты через Интернет.

Оплата электроэнергии и коммунальных услуг через Интернет. Внесение показаний счетчиков. Онлайн сервисы поставщиков электроэнергии и коммунальных услуг (по муниципальным образованиям). Обзор возможностей системы по начислению оплаты за услуги ЖКХ.

Программа Excel. Арифметические действия в программе Excel. Составление и решение практических задач, решение примеров. Распределение чисел в порядке возрастания и убывания. Диаграммы в программе Excel. Создание диаграммы, наглядно показывающей практическую задачу. Графики в программе Excel. Добавление изображения в документ Excel. Дополнение построенного графика и диаграммы рисунком, изображением.

Раздел 5. Информационная безопасность

Блок содержит темы о способах обеспечения информационной безопасности при работе на компьютере, в том числе о мерах предосторожности при работе в сети Интернет. Классификация компьютерных угроз.

Антивирусная защита. Обзор наиболее популярного антивирусного программного обеспечения. Фальшивые антивирусные программы.

Обеспечение информационной безопасности работы в сети Интернет.

Брандмауэр Windows. Регистрация на сайтах. Формы для ввода данных. Недостаточная защита паролей доступа к веб-сайтам и к данным системы автозаполнения форм.

Литература:

  1. Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Консультант плюс: справочные правовые системы: Законодательство. — URL: http://www.consultant.ru — Дата обращения: 24.08.2020
  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 93 с.
  3. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования / С. В. Киселев, В. П. Куранов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  4. Кравченко Г. Ф., Мансуров Б. К. 100 практических заданий по основам работы на компьютере — Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004.
  5. Краснова, С. В. Рабочая программа курса «Основы компьютерной грамотности» [Электронный ресурс] / С. В. Краснова // Образовательная социальная сеть nsportal.ru — URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/11/08/rabochaya-programma-kursa-osnovy-kompyuternoy — Дата обращения: 20.08.2020
  6. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. Самое полное и доступное руководство для пользователей. Начинающим и не только. — М.: Издательство «Эскимо», 2005.
  7. Цветкова М. С. Практические задания с использованием информационных технологий для 5–6 классов: практикум / М. С. Цветкова, О. Н. Масленникова. — 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.-79 с. ил.

Похожие статьи

Роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса

В статье раскрывается роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями. Представлены основные технологии работы ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса по обучению детей компьютерной грамотности.

К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании

В статье представлен личный педагогический опыт организации и проведения учебных занятий в форме смешанного обучения с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, на примере освоения междисцип...

Профессионализация общеобразовательных дисциплин согласно ФГОС СПО по направлению подготовки «Машиностроение» (на примере учебной дисциплины «Физическая культура»)

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение». Приводятся результаты профессионализации учебной дисциплины «Физическая ку...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Учет компетенций современных студентов колледжей в процессе обучения специальностям в области телекоммуникаций

Новые образовательные стандарты Минобразования России (3+) выдвигают еще более жесткие требования к уровню подготовки специалистов для всех отраслей экономики страны. В статье рассматриваются качества и компетенции, необходимые специалисту радиотехни...

«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)

Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Исследование рынка труда для выявления слабых сторон университета

В статье проанализированы требования работодателей при приеме на работу и компетенции, которые мы получаем в университете СПбГАСУ по направлению подготовки 27.03.01 “Стандартизация и метрология”, проведено их сравнение с профстандартом и ФГОС для опр...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 1. Программа курса

Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополн...

Похожие статьи

Роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса

В статье раскрывается роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями. Представлены основные технологии работы ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса по обучению детей компьютерной грамотности.

К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании

В статье представлен личный педагогический опыт организации и проведения учебных занятий в форме смешанного обучения с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, на примере освоения междисцип...

Профессионализация общеобразовательных дисциплин согласно ФГОС СПО по направлению подготовки «Машиностроение» (на примере учебной дисциплины «Физическая культура»)

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение». Приводятся результаты профессионализации учебной дисциплины «Физическая ку...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Учет компетенций современных студентов колледжей в процессе обучения специальностям в области телекоммуникаций

Новые образовательные стандарты Минобразования России (3+) выдвигают еще более жесткие требования к уровню подготовки специалистов для всех отраслей экономики страны. В статье рассматриваются качества и компетенции, необходимые специалисту радиотехни...

«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)

Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Исследование рынка труда для выявления слабых сторон университета

В статье проанализированы требования работодателей при приеме на работу и компетенции, которые мы получаем в университете СПбГАСУ по направлению подготовки 27.03.01 “Стандартизация и метрология”, проведено их сравнение с профстандартом и ФГОС для опр...

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 1. Программа курса

Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополн...