Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Информационная грамотность» для подготовки рабочих по профессии 16675 Повар без получения среднего общего образования
Авторы: Веревкина Ася Александровна, Кириенко Марина Сергеевна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
Дата публикации: 01.10.2020
Статья просмотрена: 45 раз
Библиографическое описание:
Веревкина, А. А. Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Информационная грамотность» для подготовки рабочих по профессии 16675 Повар без получения среднего общего образования / А. А. Веревкина, М. С. Кириенко. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/379/16057/ (дата обращения: 15.11.2024).
В статье авторы предлагают рабочую программу дисциплины «Информационная грамотность», предназначенную для подготовки рабочих из числа выпускников школ-интернатов и общеобразовательных школ VIII вида, коррекционных классов общеобразовательных школ по профессии 16675 Повар.
Ключевые слова: информация, информационная грамотность, компьютер, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Информационная грамотность» предназначена для изучения основ компьютера для обучающихся по профессии 16675 Повар без получения среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе авторской программы Босовой Л. Л., с учетом возрастных и психофизических особенностей развития выпускников коррекционных школ VIII вида, уровня их знаний и умений.
Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у обучающихся с нарушением интеллекта необходимые им навыки работы с компьютером. Реализация данной программы направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на социализацию личности обучающегося, на создание основы для освоения профессии. Предлагаемый курс «Информационная грамотность» знакомит учащихся с основами информационных ресурсов.
Цели изучения курса следующие:
– получение обучающимися таких доступных сведений и представлений о компьютере, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
– повышение уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
– развитие речи учащихся, обогащение её новыми терминами, развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).
Основные задачи курса:
– усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;
– приобретение учащимися с ограниченными возможностями здоровья навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре;
– получение обучающимися необходимых базовых знания по работе с текстом, таблицами, графическими объектами в текстовых процессорах;
– ознакомление обучающихся с основными операциями работы на компьютере;
– воспитание целенаправленности, работоспособности трудолюбия у учащихся, навыков контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специальные задачи курса:
– активизировать мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, классификации);
– учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и отношения между объектами;
– обогащать активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй речи;
– развивать анализаторы (кинестетический, слуховой, зрительный).
Тематическое планирование
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информационная грамотность» максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
– за 1 курс — аудиторная нагрузка обучающихся — 37 часов (7 часов — теоретические, 30 — практические занятия);
– за 2 курс — аудиторная нагрузка обучающихся — 31 часов (5 часов — теоретические, 26 — практические занятия).
Всего — 68 часов.
Содержание курса
Раздел 1. Основные операции работы на компьютере.
Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Включение, выключение и перезагрузка компьютера. Освоение приемов работы с мышкой. Запуск приложений. Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш. Клавиатурные тренажеры. Управление текстовым курсором. Технология ввода текста, цифр и знаков пунктуации. Сохранение документа в файл, открытие и создание нового файла.
Основы работы с ОС Windows XP. Основные объекты и приемы управления Windows. Освоение рабочего стола. Установка заставки и фона Рабочего стола.
Освоение окна папки и операции управления окном. Освоение меню команд окна папки, панели инструментов и панели обозревателя. Установка вида значков в окне папки.
Поиск папки и файла в памяти ПК. Создание, переименование папки и файла, создание каталога. Перемещение папки и файла. Удаление и восстановление папки и файла. Создание ярлыка. Знакомства со справочной системой Windows.
Изучение окна и панели инструментов Paint. Рисование линии и фигуры. Вставка в рисунок надписи. Выделение и перетаскивание фрагментов рисунка. Освоить наклонение, поворачивание и зеркальное отображение фрагментов рисунка. Копирование фрагментов рисунка в файл и вставка из файлов.
Раздел 2. Системы обработки текстов. Текстовый процессор Word
Работа с Помощником. Создание, открытие и сохранение в файл документа Word. Изучение окна Word. Режимы отображения документа.
Сложное форматирование текста и форматирование абзацев. Установка в абзацах маркера и номера. Создание многоуровневого списка.
Вставка таблицы в документ. Добавление и удаление в таблице столбцов и строк. Форматирование границ таблицы.
Проверка правописания и исправление ошибок. Вставка в документ символов из таблицы символов, сносок, примечаний, даты и времени, номеров страниц и колонтитулов.
Расположения текста в колонки. Обрамление страниц. Установка размера листа, ориентации страницы и ширины полей. Распечатка документа на принтере.
Раздел 3. Разработка презентаций средствами Power Point
Запуск программы Paint. Панель инструментов. Палитра. Создание одноцветного рисунка. Сохранение в файле созданного рисунка. Копирование, раскрашивание рисунка. Надписи внутри рисунков. Выбор основного цвета, выбор шрифта, выбор размера шрифта.
Окно Power Point и создание презентации по шаблону. Заливка слайдов фоном. Установка эффектов смены слайдов. Создание и оформление надписи. Вставка объемного текста WordArt.
Вставка колонтитулов, примечаний и заметок. Вставка картинок и рисунков. Форматирование картинок. Вставка автофигур. Оформление линий и контуров автофигур. Заливка автофигур цветом, придание им эффекта тени т объема.
Установка порядка расположения объектов. Установка эффектов анимации заголовков и графических объектов. Вставка звука и видеоклипов.
Раздел 4. Электронная коммерция.
Приобретение товаров и услуг через Интернет . Основные принципы успешных покупок в Интернете. Доставка товаров. Заказ услуг. Бронирование авиабилетов, билетов на поезд и автобус. Бронирование гостиниц. Покупка билетов на культурные и спортивные мероприятия. Интернет-аптека. Приобретение лекарственных препаратов онлайн.
Электронные банковские услуги. Оплата товаров и услуг банковской картой. Интернет-банк и перевод денег частным лицам. Подача заявок на банковские продукты через Интернет.
Оплата электроэнергии и коммунальных услуг через Интернет. Внесение показаний счетчиков. Онлайн сервисы поставщиков электроэнергии и коммунальных услуг (по муниципальным образованиям). Обзор возможностей системы по начислению оплаты за услуги ЖКХ.
Программа Excel. Арифметические действия в программе Excel. Составление и решение практических задач, решение примеров. Распределение чисел в порядке возрастания и убывания. Диаграммы в программе Excel. Создание диаграммы, наглядно показывающей практическую задачу. Графики в программе Excel. Добавление изображения в документ Excel. Дополнение построенного графика и диаграммы рисунком, изображением.
Раздел 5. Информационная безопасность
Блок содержит темы о способах обеспечения информационной безопасности при работе на компьютере, в том числе о мерах предосторожности при работе в сети Интернет. Классификация компьютерных угроз.
Антивирусная защита. Обзор наиболее популярного антивирусного программного обеспечения. Фальшивые антивирусные программы.
Обеспечение информационной безопасности работы в сети Интернет.
Брандмауэр Windows. Регистрация на сайтах. Формы для ввода данных. Недостаточная защита паролей доступа к веб-сайтам и к данным системы автозаполнения форм.
Литература:
- Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Консультант плюс: справочные правовые системы: Законодательство. — URL: http://www.consultant.ru — Дата обращения: 24.08.2020
- Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 93 с.
- Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования / С. В. Киселев, В. П. Куранов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Кравченко Г. Ф., Мансуров Б. К. 100 практических заданий по основам работы на компьютере — Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004.
- Краснова, С. В. Рабочая программа курса «Основы компьютерной грамотности» [Электронный ресурс] / С. В. Краснова // Образовательная социальная сеть nsportal.ru — URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/11/08/rabochaya-programma-kursa-osnovy-kompyuternoy — Дата обращения: 20.08.2020
- Новейшая энциклопедия персонального компьютера. Самое полное и доступное руководство для пользователей. Начинающим и не только. — М.: Издательство «Эскимо», 2005.
- Цветкова М. С. Практические задания с использованием информационных технологий для 5–6 классов: практикум / М. С. Цветкова, О. Н. Масленникова. — 2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.-79 с. ил.
Ключевые слова
информация, компьютер, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, информационная грамотностьПохожие статьи
Роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса
В статье раскрывается роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями. Представлены основные технологии работы ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса по обучению детей компьютерной грамотности.
К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании
В статье представлен личный педагогический опыт организации и проведения учебных занятий в форме смешанного обучения с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, на примере освоения междисцип...
Профессионализация общеобразовательных дисциплин согласно ФГОС СПО по направлению подготовки «Машиностроение» (на примере учебной дисциплины «Физическая культура»)
В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение». Приводятся результаты профессионализации учебной дисциплины «Физическая ку...
Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...
Учет компетенций современных студентов колледжей в процессе обучения специальностям в области телекоммуникаций
Новые образовательные стандарты Минобразования России (3+) выдвигают еще более жесткие требования к уровню подготовки специалистов для всех отраслей экономики страны. В статье рассматриваются качества и компетенции, необходимые специалисту радиотехни...
«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)
Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...
Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников
В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...
Исследование рынка труда для выявления слабых сторон университета
В статье проанализированы требования работодателей при приеме на работу и компетенции, которые мы получаем в университете СПбГАСУ по направлению подготовки 27.03.01 “Стандартизация и метрология”, проведено их сравнение с профстандартом и ФГОС для опр...
Студия «Игра — это серьезно!»
В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...
Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 1. Программа курса
Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополн...
Похожие статьи
Роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса
В статье раскрывается роль информационных технологий в социализации детей с особыми образовательными потребностями. Представлены основные технологии работы ГБУ «РЦДПОВ» г. Арзамаса по обучению детей компьютерной грамотности.
К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании
В статье представлен личный педагогический опыт организации и проведения учебных занятий в форме смешанного обучения с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, на примере освоения междисцип...
Профессионализация общеобразовательных дисциплин согласно ФГОС СПО по направлению подготовки «Машиностроение» (на примере учебной дисциплины «Физическая культура»)
В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Профессионализация общеобразовательных дисциплин программ СПО на примере УГПС 15.00.00 «Машиностроение». Приводятся результаты профессионализации учебной дисциплины «Физическая ку...
Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...
Учет компетенций современных студентов колледжей в процессе обучения специальностям в области телекоммуникаций
Новые образовательные стандарты Минобразования России (3+) выдвигают еще более жесткие требования к уровню подготовки специалистов для всех отраслей экономики страны. В статье рассматриваются качества и компетенции, необходимые специалисту радиотехни...
«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)
Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...
Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников
В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...
Исследование рынка труда для выявления слабых сторон университета
В статье проанализированы требования работодателей при приеме на работу и компетенции, которые мы получаем в университете СПбГАСУ по направлению подготовки 27.03.01 “Стандартизация и метрология”, проведено их сравнение с профстандартом и ФГОС для опр...
Студия «Игра — это серьезно!»
В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...
Методические материалы к курсу «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» (раздел «Дети с речевыми и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной школе»). Часть 1. Программа курса
Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополн...