Особенности деятельности многопрофильного структурного подразделения учреждения дополнительного образования (на примере отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи») | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Катаева, Л. Н. Особенности деятельности многопрофильного структурного подразделения учреждения дополнительного образования (на примере отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи») / Л. Н. Катаева, Н. Н. Терехова, Р. Ю. Белая. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 10-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/381/16116/ (дата обращения: 15.11.2024).



Ключевые слова: дополнительное образование, образовательный процесс, отдел, административный персонал, внешняя среда, творческое развитие.

В литературе отсутствует конкретное определение понятия «многопрофильность». Наиболее распространенные трактовки данного понятия представлены на рисунке 1.

Определение многопрофильности

Рис. 1. Определение многопрофильности

С точки зрения авторов многопрофильность структурного подразделения можно рассмотреть с нескольких аспектов: как многонаправленность видов деятельности учреждения дополнительного образования и как многофункциональность действий административного персонала.

Отдел «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Оренбурга — это многопрофильный комплекс образовательных услуг в системе дополнительного образования, приоритетными ориентирами в работе которого являются: здоровье, семья, интеллект, нравственность, досуг. Основан в 1976 году как клуб по месту жительства «Меридиан», с 1997 года переименован в детский центр моды «Каприз», с 2005 года отдел носил название творческий центр «Надежда». С целью повышения конкурентоспособности и улучшения имиджа в 2016 году отдел был переименован в Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение».

Целью деятельности отдела «ЦИиТР «Новое поколение» является обеспечение соответствия содержания качества обучения и воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Предметом деятельности отдела является всестороннее развитие детей дошкольного, школьного и юношеского возраста.

Предоставление дополнительных образовательных услуг в отделе «ЦИиТР «Новое поколение» в настоящее время осуществляют 32 педагога дополнительного образования, которые работают в тесном сотрудничестве с различными социальными институтами, образовательными учреждениями и общественными организациями города. Все педагоги являются высококвалифицированными специалистами и имеют большой опыт работы.

Своей деятельностью ЦИиТР «Новое поколение» охватывает около 1900 обучающихся в возрасте от 2 лет до 21 года, посещающих творческие объединения различных направленностей: социально-педагогические, художественные, физкультурно-спортивные.

Наиболее успешными и популярными среди обучающихся являются следующие творческие коллективы: образцовый детский коллектив «Театр юного зрителя», образцовый детский вокально-хореографический коллектив «Палитра», студия развития «Дошкольник плюс», художественный салон «Галина», музыкальная студия «Консонанс», творческое объединение «Лингвист», творческое объединение «Народные узоры», творческое объединение «Фортепиано», детский музыкальный театр «Маленькая опера», творческое объединение «Чир-данс», вокальный ансамбль «Ренессанс», творческое объединение «Зазеркалье», хореографическая студия «Тандем».

Наглядно весь широкий спектр видов деятельности отдела «ЦИиТР «Новое поколение» показывает схема, изображенная на рисунке 2.

Направления деятельности отдела «ЦИиТР «Новое поколение»

Рис. 2. Направления деятельности отдела «ЦИиТР «Новое поколение»

Основой жизнедеятельности отдела «ЦИиТР «Новое поколение» является творческая активность педагогов дополнительного образования, их стремление к внедрению в свою деятельность инновационных педагогических технологий, обновлению содержания реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Многопрофильность отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» можно рассмотреть и с другой позиции — с точки зрения деятельности административного персонала.

Каждому управленцу хорошо известно, что любая организация — это система, имеющая специфическую внутреннюю среду и активно взаимодействующая с внешней средой. Элементы внешней и внутренней среды отдела «ЦИиТР «Новое поколение» представлены на рисунке 3.

Элементы внешней и внутренней среды отдела «ЦИиТР «Новое поколение»

Рис. 3. Элементы внешней и внутренней среды отдела «ЦИиТР «Новое поколение»

Элементы внутренней среды отдела «ЦИиТР «Новое поколение» — цель, задачи, организационная структура, образовательный процесс, ресурсы (человеческие, материальные, финансовые, информационные) — являются в основном результатом управленческих решений и, естественно, находятся под контролем руководства отдела.

Внешняя среда — это сфера, в которой организация осуществляет свою жизнедеятельность. Важнейшими элементами внешней среды отдела «ЦИиТР «Новое поколение» являются:

  1. Потребители — обучающиеся и их родители.
  2. Поставщики различных видов ресурсов (человеческих, материальных, финансовых, информационных).
  3. Профсоюз.
  4. Средства массовой информации.
  5. Конкуренты — бюджетные и коммерческие учреждения дополнительного образования микрорайона, в котором расположен отдел (студия «Кактус»; Центр Чтения; Школа ментальной арифметики, скорочтения и каллиграфии; клуб раннего развития «Малыш»; Детский клуб «Карамельки»; клуб раннего развития детей «Пирамидка»; Студия раннего развития детей «Чудо чадо»). Важно понимать, что конкурентная борьба ведется не только за потребителей, но и за трудовые и финансовые ресурсы, поэтому необходимо быть осведомленными о деятельности конкурентов.
  6. Последний элемент внешней среды — это партнеры. Именно во взаимодействии с ними во многом проявляется многопрофильность отдела «Центр интеллектуального и творческого развития «Новое поколение». C:\Users\Тереховы\Desktop\октябрь, 2020 конференция\Рисунок 4.jpg

Рис. 4. Партнеры отдела «ЦИиТР «Новое поколение»

Партнеров отдела можно условно разделить на несколько групп:

Во-первых, это учреждения, на базе которых работают наши творческие объединения:

 общеобразовательные учреждения (МОАУ «Лицей № 9», МОАУ «СОШ № 72», МОАУ «СОШ № 76», МОАУ «СОШ № 3» МОАУ «СОШ № 34; МОАУ «СОШ № 8»);

 профессиональные образовательные учреждения — ФКПОУ «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат» Минтруда России;

 учреждения Минобороны России — ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Оренбургского гарнизона» Министерства обороны РФ.

Вторая группа партнеров — это наши помощники родители.

Третья группа — спонсоры. К ним относятся организации, оказывающие материальную помощь отделу «ЦИиТР «Новое поколение».

Четвертая группа — это организации-партнеры, с которыми отдел «ЦИиТР «Новое поколение» сотрудничает при проведении различных мероприятий: ГБОУ ВО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей», Городская лига индустрии красоты «ЛИК», Детская музыкальная школа № 1 им. И. П. Чайковского, Главное управление МЧС России по Оренбургской области, ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая библиотека», воинские части Оренбургской области, ГАУК «Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии».

Например, ребята из творческого объединения «Театр юного зрителя» часто посещают спектакли Оренбургского театра музыкальной комедии и Оренбургского театра кукол «Пьеро» и всегда после представления за кулисами общаются с актерами, стараясь разузнать секреты актерского мастерства у профессионалов. Актер театра Александр Семенов полюбился нашим коллегам, когда принимал участие в городском методическом объединении по театральному направлению, организованном отделом, и с тех пор активно сотрудничает с Дворцом творчества детей и молодежи.

Обучающиеся творческого объединения «Народные узоры» вместе с родителями тесно сотрудничают с музеем Культурного комплекса «Национальная деревня». Для них уже стало традицией проводить мастер-классы и встречать Масленицу в русской избе национальной деревни. Для выступления на мероприятиях, которые организовывает и проводит Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской, часто приглашают юных артистов Театра юного зрителя, детского музыкального театра «Маленькая опера», вокально-хореографической студии «Палитра».

ГАУК «Оренбургский областной музей изобразительных искусств», на базе которого 18 ноября 2019 года проводилось традиционное административное совещание «В гостях у коллег», является давним другом-партнером отдела. Помимо регулярных экскурсий для обучающихся творческого объединения «Народные узоры» в музее проводятся увлекательные мастер-классы, в рамках которых педагоги ЦИиТР «Новое поколение» и сотрудники музея активно обмениваются опытом.

С недавних поргончарная мастерская «Оранжевое солнце» стала излюбленным местом творческой самореализации не только для обучающихся ЦИиТР «Новое поколение», но и для сотрудников отдела, выбирающих данное место для проведения корпоративных мероприятий.

И это неполный список партнеров отдела «ЦИиТР «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи». Отработанная система взаимодействия администрации и педагогов дополнительного образования отдела с широким кругом разноплановых организаций города позволяет сделать образовательный процесс более интересным, оптимизировать деятельность, а также кооперировать ресурсы и возможности для реализации образовательных проектов в будущем. Останавливаться на достигнутом отдел «ЦИиТР «Новое поколение» не намерен, впереди только расширение сфер сотрудничества.

Похожие статьи

Методика повышения общей физической подготовленности, направленная на развитие физических качеств у лыжниц 10–12 лет (на примере воспитанников ГБУ ДО НАО «Дворец спорта «Норд»)

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Наглядные методы ведения воспитательно-патриотической работы в рамках празднования 75-летия Великой Победы (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Специфика организации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра в области физического воспитания (на примере ДС№ 44 «Золотой ключик» г. Нижневартовска)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Коррекционно-воспитательная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье отражены основные направления коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками ГКУ ЦССВ «Южное Бутово». Раскрываются основные задачи, цели коррекционно-воспитательного процесса, даются рекомендации по развитию моторно-двигательных ...

С полочки музея — в игру. Формирование позитивной модели поведения дошкольников при организации и внедрении в систему дошкольного образования проекта «Мини-музей «Здравствуй, театр!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника

В статье описан опыт работы МДОУ д/с № 98 по взаимодействию ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста, воспитание семейных ценностей через инновационные формы сотрудничества в единстве семья–ребенок–детский сад.

Похожие статьи

Методика повышения общей физической подготовленности, направленная на развитие физических качеств у лыжниц 10–12 лет (на примере воспитанников ГБУ ДО НАО «Дворец спорта «Норд»)

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Наглядные методы ведения воспитательно-патриотической работы в рамках празднования 75-летия Великой Победы (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Специфика организации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра в области физического воспитания (на примере ДС№ 44 «Золотой ключик» г. Нижневартовска)

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города»

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Коррекционно-воспитательная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)

В данной статье отражены основные направления коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками ГКУ ЦССВ «Южное Бутово». Раскрываются основные задачи, цели коррекционно-воспитательного процесса, даются рекомендации по развитию моторно-двигательных ...

С полочки музея — в игру. Формирование позитивной модели поведения дошкольников при организации и внедрении в систему дошкольного образования проекта «Мини-музей «Здравствуй, театр!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника

В статье описан опыт работы МДОУ д/с № 98 по взаимодействию ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста, воспитание семейных ценностей через инновационные формы сотрудничества в единстве семья–ребенок–детский сад.