Практический опыт работы детского сада во время пандемии, вызванной COVID-2019
Авторы: Емелина Галия Гильмановна, Каверина Екатерина Михайловна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 30.11.2020
Статья просмотрена: 1685 раз
Библиографическое описание:
Емелина, Г. Г. Практический опыт работы детского сада во время пандемии, вызванной COVID-2019 / Г. Г. Емелина, Е. М. Каверина. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/383/16206/ (дата обращения: 18.12.2024).
В статье описан практический опыт работы дошкольного учреждения, поэтапно рассмотрена работа руководства, педагогов, специалистов и младшего обслуживающего персонала во время пандемии.
Ключевые слова : коронавирусная инфекция, «режим самоизоляции», профилактические меры, защитные средства, дистанционные игры .
Режим самоизоляции, введенный на территории Самарской области, изменил жизнь и работу всех образовательных учреждений. Непредвиденная серьёзная ситуация коснулась и дошкольных учреждений. Наше структурное подразделение «Детский сад № 10» ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани стал работать в режиме дежурных групп с того момента, как был объявлен карантин. Связано это с тем, что родители многих воспитанников работают на заводе АО «Тяжмаш», которое не прекращало в сложившейся ситуации своей работы.
Много вопросов возникло у родителей, воспитателей, других членов коллектива: «Что за инфекция?», «Как с ней бороться?», «Как уберечь детей и себя от неизвестного заболевания?».
Стало ясно, что нам предстоит нелегкая, сложная и пока еще не совсем понятная работа: «Как организовать работу дежурных групп?», «Как помочь сотрудникам в работе?», «Как донести верную информацию до родителей?», «Как обеспечить людей всем необходимым?», «Как постараться, чтобы инфекция не распространялась?»
От вышестоящего руководства, Роспотребнадзора, телевидения стала поступать ежедневная информация, которая помогла наметить определённый план работы.
Для себя поставили следующие задачи:
1. Создать психологически комфортную среду. Для этого педагог-психолог совместно со старшей медицинской сестрой провели в Zооме конференцию с родителями на следующие темы: «Быстро распростряняющая инфекция», «Средства индивидуальной защиты», «Инструкция для родителей во время распространения коронавирусной инфекции», «Как правильно мыть руки детям», «Как правильно носить медицинскую маску», «Защитись от гриппа, коронавируса и ОРВИ».
2. Обеспечить средствами индивидуальной защиты. Проводили онлайн мастер-классы: «Шьем маски сами», «Нестандартное оборудование для пошива масок», показывали видео материалы «Как правильно пользоваться дезинфицирующими средствами», «Какие игровые сайты посещать во время «режима самоизоляции».
3. Разработать графики и журналы дезинфекций, проветриваний, обеззараживания воздуха групповых комнат и других помещений.
4. Соблюдать строго профилактические меры по борьбе с новой коронавирусной инфекцией. При этом не поддаваться панике и настраиваться только на позитив!
Мы начали работу с просветительских мер (информацию о распространения новой инфекции и профилактических мерах разместили в родительских уголках в виде памяток, буклетов. На сайт учреждения, в группах и сообществах WhatsApp, Viber бросили хештеги #МысВАМИ, #Мыпобедимвирус, #Оставайтесьдома, звонили по телефону).
Затем перешли к практическим мерам, а именно: к внутренней обработке здания. В соответствии с рекомендациями, все поверхности стали обрабатываться каждые два часа дезинфицирующими средствами (стены группы, перила, столы, стулья, мебель, игрушки, посуда и все то, к чему могли прикоснуться дети, родители, сотрудники). Затем к наружной обработке здания, а именно Ника Хлор разводили до 0,06 %, заливали в лейки и поливали территорию (дорожки, веранды, забор). Использовались дез. средства: Ника Хлор, Ника Неодез, Ника 2.
Следующим этапом работы стало приобретение индивидуальных средств защиты. Были приобретены и сшиты младшим обслуживающим персоналом маски для всех сотрудников и родителей. В достаточном количестве закуплены перчатки, бахилы, антисептические салфетки, дезинфицирующие средства для рук и воздуха. Для ежедневной термометрии детей и взрослых были приобретены бесконтактные термометры.
Воспитатели в это сложное время не перестают вести образовательную деятельность. Несмотря на то, что дежурные группы посещают дети разного возраста, стараются сделать день для ребят интересным, познавательным, насыщенным, увлекательным. С ребятами старшего дошкольного возраста были проведены мероприятия профилактического характера: игра «Вирус-уходи», беседа «Как себя можно обезопасить?», «Личная гигиена очень важна», «Стоп! Вирус», «Как правильно мыть руки».
Узкие специалисты (учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель) перешли на дистанционный режим работы. Им удалось наладить связь с родителями, которые поспособствовали организации игровых форм работы с детьми через сети интернет. Педагоги ведут онлайн игровые занятия, консультируют родителей (законных представителей) через всевозможные социальные сети WhatsApp, Viber, Facebooк, ВКонтакте, Одноклассники, Mail.Ru Group, ZOOM. Для закрепления изученного материала высылают воспитанникам задания в игровой форме (дорисуй, нарисуй зеркально, разгадай кроссворд, реши ребус). Предоставляют информации об игровых платформах, для игр детей совместно с родителями. На фото — одна из консультаций (рис. 1).
Рис. 1.
Медицинская сестра проводила ряд консультаций: «Защити себя и ребенка!», «Как укрепить иммунитет?», «Вред и польза витаминов», «Полезная и вкусная еда», «Дыхательная гимнастика», «Проветривание и влажная уборка-мощное «оружие» против вируса» и т. п. Одна из консультаций рис. 2.
Рис. 2.
Педагог-психолог уделила огромную роль темам: «Как снизить тревожность у себя и ребёнка», «Как научиться владеть своими эмоциями». «Как победить страх». Это видно на фото (рис. 3, рис. 4).
Рис. 3. Рис. 4.
Практический опыт работы нашего детского сада при распространении новой коронавирусной инфекции показал, что своевременно полученная достоверная информация, слаженная работа коллектива и руководства, следование и выполнение всех полученных инструкций, даёт положительные результаты во время пандемии.
В нашем детском саду в это непростое время образовалась сплочённая команда, готовая поддержать друг друга, помочь друг другу, выдержать все возникшие сложности в таких нелёгких жизненных условиях.
Литература:
- Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 6 до 7 лет. — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
- Богославец Л. Г., Майер А. А. Управление качеством дошкольного образования: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Клюева Н. В., Касаткин Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1997.
Ключевые слова
профилактические меры, коронавирусная инфекция, «режим самоизоляции», защитные средства, дистанционные игрыПохожие статьи
Влияние заболевания COVID-19 на двигательную активность студентов
В данной статье будут рассмотрены вопросы физической активности студентов высших учебных заведений после пандемии COVID-19. Будет проведён анализ и рассмотрены способы самостоятельной физической активности.
Удаленная работа в условиях пандемии COVID-19
В статье рассматриваются и анализируются проблемы, возникающие у сотрудников при работе удаленно в условиях пандемии COVID-19.
Дистанционное обучение студентов медицинского колледжа в условиях самоизоляции в период пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19
В статье описан опыт использования дистанционного обучения на базе Дербентского медицинского колледжа имени Г. А. Илизарова в период пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19. Изучены положительные и отрицательные аспекты дистанционного обучени...
Занятие физической культурой в условиях пандемии COVID-19
Цель исследования — выделить основные рекомендации к ведению физической активности во время ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Специфика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
В статье представлен авторский взгляд на особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Дано описание основных этапов проведения работы, а также раскрыты основные методики по предъявлению коррекци...
Проблемы занятий физической культурой в условиях самоизоляции
Данная статья посвящена анализу проблем занятия студентов вуза по физической культуре в условиях пандемии COVID-19.
COVID нас не победит!
В статье предложена модель робота для дистанционного определения по запаху и температуре тела людей, предположительно больных коронавирусом «COVID-19». Робот предназначен для установки на входе в школу для выявления потенциальных больных и предотвращ...
Гостиничный и туристический бизнес во время пандемии коронавируса COVID-19
В статье представлен краткий аналитический обзор современных научно-практических исследований, отражающей негативное влияние пандемии коронавируса COVID-19 на экономику стран в целом и туристический и гостиничный бизнес, в частности.
Гидрореабилитация для детей с СДВГ
Статья рассматривает особенности применения процедуры гидрореабилитация для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Проанализированы основные научно-практические и теоретические положения по данной проблеме.
Занятия физической культурой во время пандемии
В данной статье автор описывает, как правильно заниматься физической культурой во время пандемии.
Похожие статьи
Влияние заболевания COVID-19 на двигательную активность студентов
В данной статье будут рассмотрены вопросы физической активности студентов высших учебных заведений после пандемии COVID-19. Будет проведён анализ и рассмотрены способы самостоятельной физической активности.
Удаленная работа в условиях пандемии COVID-19
В статье рассматриваются и анализируются проблемы, возникающие у сотрудников при работе удаленно в условиях пандемии COVID-19.
Дистанционное обучение студентов медицинского колледжа в условиях самоизоляции в период пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19
В статье описан опыт использования дистанционного обучения на базе Дербентского медицинского колледжа имени Г. А. Илизарова в период пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19. Изучены положительные и отрицательные аспекты дистанционного обучени...
Занятие физической культурой в условиях пандемии COVID-19
Цель исследования — выделить основные рекомендации к ведению физической активности во время ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Специфика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
В статье представлен авторский взгляд на особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Дано описание основных этапов проведения работы, а также раскрыты основные методики по предъявлению коррекци...
Проблемы занятий физической культурой в условиях самоизоляции
Данная статья посвящена анализу проблем занятия студентов вуза по физической культуре в условиях пандемии COVID-19.
COVID нас не победит!
В статье предложена модель робота для дистанционного определения по запаху и температуре тела людей, предположительно больных коронавирусом «COVID-19». Робот предназначен для установки на входе в школу для выявления потенциальных больных и предотвращ...
Гостиничный и туристический бизнес во время пандемии коронавируса COVID-19
В статье представлен краткий аналитический обзор современных научно-практических исследований, отражающей негативное влияние пандемии коронавируса COVID-19 на экономику стран в целом и туристический и гостиничный бизнес, в частности.
Гидрореабилитация для детей с СДВГ
Статья рассматривает особенности применения процедуры гидрореабилитация для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Проанализированы основные научно-практические и теоретические положения по данной проблеме.
Занятия физической культурой во время пандемии
В данной статье автор описывает, как правильно заниматься физической культурой во время пандемии.