Возможности использования платформ для организации видеоконференций Zoom и Skype в образовательном процессе
Авторы: Баирова Татьяна Васильевна, Давыдовская Анастасия Юрьевна
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Опубликовано в
Дата публикации: 17.01.2021
Статья просмотрена: 647 раз
Библиографическое описание:
Баирова, Т. В. Возможности использования платформ для организации видеоконференций Zoom и Skype в образовательном процессе / Т. В. Баирова, А. Ю. Давыдовская. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/387/16329/ (дата обращения: 19.12.2024).
В статье рассматриваются особенности дистанционного обучения в программах Zoom и Skype.
Ключевые слова: дистанционное обучение, Zoom, Skype, дистанционные образовательные технологии.
Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться.
Иоганн Гёте
В настоящее время на развитие общества влияют информационные технологии, которые проникают во все сферы человеческой жизни и сформировывают глобальное информационное пространство. Свойственной и важной частью этих процессов является информатизация образования.
Анализируя методическую систему дистанционного обучения, можно сделать вывод, что она выступает как открытая, самостоятельная и развивающаяся система. Система дистанционного обучения обеспечивает необходимое достижение обучающимися не только нормативных, но и личностных целей обучения.
Все чаще в практику большинства учебных заведений смело входят дистанционные образовательные технологии. Спецификой можно назвать независимость от географического расположения, от расстояния между преподавателем и обучаемым, ее назвали дистанционной (производное от английского distance — расстояние, удаление), т. е. обучение на расстоянии [1].
На сегодняшний день в российском праве используется понятие «дистанционные образовательные технологии». В Федеральном законе «Об Образовании в РФ» в статье 16 дается следующее определение: под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [2].
Познакомимся с характеристикой дистанционного обучения, которая представлена в виде схемы 1.
Рис. 1. Характеристики дистанционного обучения [3]
Дистанционные занятия прочно вошли в нашу жизнь, однако, не всегда есть четкое представление о том, как же их организовать. Результативность обучения имеет прямо пропорциональную зависимость от взаимодействия с преподавателем, и здесь первостепенно создать условия интерактивности дистанционных занятий. Как организовать дистанционные занятия?
Для дистанционных занятий необходимы базовые навыки работы с компьютером, а также следующее оборудование и программное обеспечение:
– Рабочий стационарный компьютер с веб-камерой (практично одновременно использовать со встроенным микрофоном) или ноутбук с рабочей камерой, микрофоном и динамиками. С мощностью компьютера или ноутбука обычно не возникает сложностей, если только техника не очень устаревшая или графический планшет— устройство для вывода рукописной информации на экран компьютера.
– Установленная на компьютер программа Skype, Zoom.
Проведем сравнительный анализ двух популярных программ для проведения дистанционного обучения:
Программа Skype |
Программа Zoom |
1. О программе Skype знают все, по умолчанию она установлена на большинстве устройств. |
1.Программа Zoom, не стоит по умолчанию, её придется устанавливать самостоятельно. |
2.В программе Skype есть доска, но с ограниченными возможностями. |
2.В программе Zoom есть необходимые инструменты для письма, редактирования, построения графиков (вручную) и геометрических фигур и тд. |
3.Программа Skype имеет большие проблемы с участием нескольких пользователей, иначе серьёзно пострадает качество видео. |
3. В программе Zoom по времени связь не ограничена, а на Zoom бесплатная конференция для пользователей от 3 до 100 длится всего 40 минут. |
4.В программе Skype можно вывести только демонстрацию своего экрана, но не отдельных приложений. |
4.В программе Zoom можно вывести демонстрацию любого объекта: презентация, фильм, документ и т. д. Также передав право управления доской, другой участник конференции может работать там самостоятельно. |
Вероятно, понадобится некоторое время для того, чтобы привыкнуть к работе с онлайн-доской и присутствию преподавателя в виде картинки на мониторе и голоса в динамиках. Побочным же эффектом дистанционных занятий может стать более уверенная работа учащихся с компьютером.
Литература:
- Лебедева М. Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Лебедева М. Б., Агапонов С. В., Горюнова М. А., Костиков А. Н., Костикова Н. А., Никитина Л. Н., Соколова И. И., Степаненко Е. Б., Фрадкин В. Е., Шилова О. Н. / Под общ. ред. М. Б. Лебедевой. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 336 с
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 06.03.2019.
- Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие — Нижневартовский государственный университет, 2013–227с
Похожие статьи
Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе
В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.
Особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения
В представленной статье рассмотрены особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения.
Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка
В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.
Использование социальных сетей в образовательном процессе
В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.
Преимущества использования модели инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании
Статья посвящена анализу преимуществ применения инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании.
Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения
В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...
Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку
Эта статья демонстрирует ряд практических применений Google Docs в изучении иностранных языков. В частности, она представляет примеры возможностей и ограничений данного бесплатного программного обеспечения.
Дистанционное обучение — новый виток развития образования
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...
Сервис Wordwall в образовательном процессе
В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.
Похожие статьи
Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе
В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.
Особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения
В представленной статье рассмотрены особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения.
Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка
В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.
Использование социальных сетей в образовательном процессе
В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.
Преимущества использования модели инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании
Статья посвящена анализу преимуществ применения инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании.
Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения
В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...
Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку
Эта статья демонстрирует ряд практических применений Google Docs в изучении иностранных языков. В частности, она представляет примеры возможностей и ограничений данного бесплатного программного обеспечения.
Дистанционное обучение — новый виток развития образования
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...
Сервис Wordwall в образовательном процессе
В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.