Конспект НОД по теме «Путешествие по стране Математика» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фомина, Т. В. Конспект НОД по теме «Путешествие по стране Математика» / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/387/16354/ (дата обращения: 16.11.2024).



Возрастная группа: подготовительная

Вид (виды) и разновидности деятельности детей (интегрированные виды деятельности):

– коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие),

– двигательная деятельность (физминутка),

– игровая деятельность (дидактические настольно-печатные игры),

двигательная деятельность (подвижная игра),

– восприятие художественной литературы и фольклора ( чтение (слушание))

Содержание деятельности детей

– представления о геометрических фигурах.

– представления о последовательности дней недели.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

  1. Расширять у детей представления о геометрических фигурах.
  2. Формировать у детей представления о последовательности дней недели.

ОТНОШЕНИЯ

  1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
  3. Воспитывать у детей целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

ДЕЙСТВИЯ

  1. Формировать у детей умение решать простые арифметические задачи на сложении и вычитание.
  2. Закреплять у детей умение ориентировать на ограниченной территории (страница тетради).
  3. Закреплять у детей умение составлять арифметические задачи по рисунку.

Интегрированная форма:

Игра-путешествие

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание/ инструкция педагога

(действие и его содержание)

Способ

предъявления педагогом задания детям

Результат выполнения задания детьми

Мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Словесный

Ответы на вопросы

Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Практический

Слушают текст и выполняют задание

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?

Словесный

Ответы на вопросы

Послушайте задачи и решите их

Словесный

Слушают текст и отвечают на вопросы

Послушайте текс и выполните движения

Практический

Слушают текст и выполняют движения

Найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом

Наглядно-словесный

Находят и называют все предметы, которые по форме сходны с образцом

Предлагаю вам отгадать ребусы

Словесный

Выполняют задания

Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу, а потом решите её

Наглядно-словесный

Составляют и решают задачу по картинке

Расскажите, что нового узнали

Словесный

Ответы

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– приглашение к участию (устное)

2. Материалы для деятельности детей:

* материалы для преобразования и трансформации

– ребусы,

– рабочие тетради по математике,

– наборы геометрических фигур,

– картина «Льдина» для составления математической задачи

*материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий маршрутной игры, путешествия)

– стенды (магнитная доска),

– столы для раскладывания картинок во время дидактической игры

*Материальные средства для деятельности детей:

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки по математике.)

– спортивный инвентарь (флажки)

3. Дидактический материал:

– карты-задания (ребусы)

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– магнитофон,

– аудиозаписи (звукозапись заданий для физминутки)

Методы и приемы (методическое сопровождение)

  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

Вводная беседа (информационного характера)

Вопросы беседы:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

  1. Методы организации и осуществления деятельности:

a) словесные

Беседа о днях недели: Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?

Город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько — целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

b) наглядные

Рассматривание картины и составление по ней задачи

c) аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

Графический диктант : 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Литература:

  1. Новикова В. П. «Математика в детском саду». М.: Мозаика-синтез, 2017, 176 с.
  2. Помораева И. А. , Позина В. А. «Формирование злементарных математических представлений». М.: Мозаика-синтез, 2013.