Конспект НОД по теме «Путешествие по стране Математика»
Авторы: Фомина Татьяна Владимировна, Федотова Наталья Николаевна, Пелюшенко Ирина Викторовна, Князева Алла Викторовна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 28.01.2021
Статья просмотрена: 12 раз
Библиографическое описание:
Фомина, Т. В. Конспект НОД по теме «Путешествие по стране Математика» / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/387/16354/ (дата обращения: 16.11.2024).
Возрастная группа: подготовительная
Вид (виды) и разновидности деятельности детей (интегрированные виды деятельности):
– коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие),
– двигательная деятельность (физминутка),
– игровая деятельность (дидактические настольно-печатные игры),
– двигательная деятельность (подвижная игра),
– восприятие художественной литературы и фольклора ( чтение (слушание))
Содержание деятельности детей
– представления о геометрических фигурах.
– представления о последовательности дней недели.
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
- Расширять у детей представления о геометрических фигурах.
- Формировать у детей представления о последовательности дней недели.
ОТНОШЕНИЯ
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать у детей целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
ДЕЙСТВИЯ
- Формировать у детей умение решать простые арифметические задачи на сложении и вычитание.
- Закреплять у детей умение ориентировать на ограниченной территории (страница тетради).
- Закреплять у детей умение составлять арифметические задачи по рисунку.
Интегрированная форма:
Игра-путешествие
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание/ инструкция педагога (действие и его содержание) |
Способ предъявления педагогом задания детям |
Результат выполнения задания детьми |
Мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? |
Словесный |
Ответы на вопросы |
Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. |
Практический |
Слушают текст и выполняют задание |
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете? |
Словесный |
Ответы на вопросы |
Послушайте задачи и решите их |
Словесный |
Слушают текст и отвечают на вопросы |
Послушайте текс и выполните движения |
Практический |
Слушают текст и выполняют движения |
Найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом |
Наглядно-словесный |
Находят и называют все предметы, которые по форме сходны с образцом |
Предлагаю вам отгадать ребусы |
Словесный |
Выполняют задания |
Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу, а потом решите её |
Наглядно-словесный |
Составляют и решают задачу по картинке |
Расскажите, что нового узнали |
Словесный |
Ответы |
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– приглашение к участию (устное)
2. Материалы для деятельности детей:
* материалы для преобразования и трансформации
– ребусы,
– рабочие тетради по математике,
– наборы геометрических фигур,
– картина «Льдина» для составления математической задачи
*материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий маршрутной игры, путешествия)
– стенды (магнитная доска),
– столы для раскладывания картинок во время дидактической игры
*Материальные средства для деятельности детей:
– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки по математике.)
– спортивный инвентарь (флажки)
3. Дидактический материал:
– карты-задания (ребусы)
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– магнитофон,
– аудиозаписи (звукозапись заданий для физминутки)
Методы и приемы (методическое сопровождение)
- Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
Вводная беседа (информационного характера)
Вопросы беседы:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
- Методы организации и осуществления деятельности:
a) словесные
Беседа о днях недели: Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?
Город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько — целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).
b) наглядные
Рассматривание картины и составление по ней задачи
c) аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
Графический диктант : 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Литература:
- Новикова В. П. «Математика в детском саду». М.: Мозаика-синтез, 2017, 176 с.
- Помораева И. А. , Позина В. А. «Формирование злементарных математических представлений». М.: Мозаика-синтез, 2013.