Креативная студия «Весёлая компания и Я»
Автор: Артюшина Анна Владимировна
Рубрика: 11. Семейная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 01.02.2021
Статья просмотрена: 48 раз
Библиографическое описание:
Артюшина, А. В. Креативная студия «Весёлая компания и Я» / А. В. Артюшина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/387/16379/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье рассказано о нестандартных условиях взаимодействие с родителями. Как можно вовлечь родителей в совместное творчество, с детьми используя педагогическую технологию (организация педагогической студии)?
Ключевые слова: студия, нестандартные условия, нетрадиционный подход.
Одной из приоритетных задач педагога в детском саду является взаимодействие с родителями. Выстроить такую работу можно через традиционные формы (родительские встречи, собрания и индивидуальные консультирования), но эффективнее будет, если организовывать нетрадиционные формы работы с законными представителями (клубы, студии).
В дошкольном возрасте малыш узнает о своих возможностях в различных видах деятельности. Как показал Д. Б. Эльконин (1971), дошкольник направлен не только на предметный мир, но и на мир человеческих отношений [1, с. 5]
Участие родителей в жизни ребенка не должно заканчиваться на том, чтобы накормить, одеть и лечить своё дитя. Педагогу необходимо донести до родителей, важность совместного участия и творчества.
Эту задачу мы решили следующим образом — организовали креативную студию под названием «Веселая компания и Я».
Установка: создать нестандартные условия для развития творческих способностей детей с активным привлечением родителей. Использовали разнообразное творчество студии, чтобы встречи оставляли яркие воспоминания у детей и родителей.
Род занятий:
− Творческие проекты
− Информационные акции
− Мастер-классы
− Фестивали
− Кластеры
− Виртуальные экскурсии
− Фотосессии
Мы старались уделить много времени обстановке во время проведений встреч. Н. Я. Брюсова сказала: «Все пути воспитания человека должны вести к одному исходу-умению жить, умению ощущать жизнь и высказывать свои ощущения, выражать свою творческую волю и силу. Это должно давать эстетическое воспитание через искусство» [2, с. 7]
Основная идеология работы студии:
− разнообразие
− гибкость
− креативность
− легкость
− доступность
− импровизационность
− обратная связь
Способы обратной связи:
− Сообщество и группы в социальных сетях
− Анкетирование
− Журнал отзывов и предложений
Встречались с родителями и детьми 1, 2 раза в месяц.
Темы встреч были посвящены и сезонным изменениям в природе, ближайшим международным праздникам, а также различным фантазиям и воображениям, например:
− Виртуальная экскурсия в Московский планетарий
− Мастер-класс «Золотая осень», рис.1, рис.2
− Мастер-класс «Булочки-бараночки»
− Фотосессия «75 лет Победы в Великой Отечественной Войне!», рис. 3
− Мастер-класс «Шьем сами на Фестиваль экологической моды», рис.4
− Акция «Внимательный водитель», рис.5
Рис. 1.
Рис. 2.
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Таким образом, чтобы интересно организовать работу с родителями и их детьми в дошкольном учреждении нужно отходить от стандартов, стараться использовать нетрадиционный подход, инновационные педагогические технологии, например, организовывать студии для совместного творчества.
Литература:
- Н. В. Краснощекова, Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения/Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Л. В. Школяр, Л. Г. Савенкова, Новый взгляд на дошкольное образование.– М.: ТЦ Сфера, 2014.
Похожие статьи
Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде
В статье рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник» в образовательной организации, где в качестве наставника выступает студент старших курсов. Проект позволяет решить актуальную проблему адаптации к новым условиям обучения, ...
«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению
В статье представлен опыт работы по использованию такой формы взаимодействия с родителями и детьми, как «Мамины сказки» в период адаптации дошкольников к детскому саду.
Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»
В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.
Профориентационная работа с младшими школьниками
Статья обобщает опыт использования активных инновационных форм ранней профориентации младших школьников, путем вовлечения детей в активную познавательную творческую деятельность, а также родителей в жизнедеятельность класса.
Детско-родительские проекты как форма вовлечения в образовательный процесс семей воспитанников ДОУ
В статье автор пытается раскрыть необходимость сотрудничества семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Опыт работы с младшими школьниками по профориентации
В статье представлен опыт использования активных инновационных форм ранней профориентации младших школьников, которые помогают детям активно включаться в познавательную и творческую деятельность.
Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты
В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.
Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»
В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.
Взаимодействие семьи и ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования в условиях дистанционной работы
В статье представлен опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях самоизоляции.
Похожие статьи
Реализация проекта «Наставник» в студенческой среде
В статье рассматривается разработка и внедрение пилотного проекта «Наставник» в образовательной организации, где в качестве наставника выступает студент старших курсов. Проект позволяет решить актуальную проблему адаптации к новым условиям обучения, ...
«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2–3 лет к дошкольному учреждению
В статье представлен опыт работы по использованию такой формы взаимодействия с родителями и детьми, как «Мамины сказки» в период адаптации дошкольников к детскому саду.
Сценарий педагогического баттла между молодыми специалистами и наставниками «Ступени педагогического мастерства»
В статье авторы рассказывают о инновационной форме работы по наставничеству в дошкольной организации, которая помогает наладить межличностные отношения молодого педагога и педагога-наставника.
Профориентационная работа с младшими школьниками
Статья обобщает опыт использования активных инновационных форм ранней профориентации младших школьников, путем вовлечения детей в активную познавательную творческую деятельность, а также родителей в жизнедеятельность класса.
Детско-родительские проекты как форма вовлечения в образовательный процесс семей воспитанников ДОУ
В статье автор пытается раскрыть необходимость сотрудничества семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Опыт работы с младшими школьниками по профориентации
В статье представлен опыт использования активных инновационных форм ранней профориентации младших школьников, которые помогают детям активно включаться в познавательную и творческую деятельность.
Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты
В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.
Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»
В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.
Взаимодействие семьи и ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования в условиях дистанционной работы
В статье представлен опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях самоизоляции.