Взаимодействие с родителями детей раннего возраста
Автор: Кохарова Елена Михайловна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
XII международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Казань, май 2021)
Дата публикации: 24.04.2021
Статья просмотрена: 66 раз
Библиографическое описание:
Кохарова, Е. М. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста / Е. М. Кохарова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 9-13. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/393/16501/ (дата обращения: 16.11.2024).
Я работаю в группе раннего и младшего дошкольного возраста много лет.
Каждый год ко мне приходят новые дети. И, конечно, приходится работать не только с детьми, а с семьей в целом. Адаптация требуется не только ребенку, но и родителям, которые очень переживают за своего ребенка. Заведующий приводит родителей в группу для знакомства с воспитателями. Свое знакомство я начинаю с того, что спрашиваю, как зовут мамочку или папочку и как зовут их ребенка, ходил ли он когда-нибудь в детский сад, что он умеет делать. Спрашиваю, умеет ли ребенок проситься в туалет, самостоятельно ли ест и какие у него сформированы привычки. Далее показываю родителям приемную, где и какую на стендах они могут найти информацию.
У нас есть консультационный стенд для родителей, который постоянно обновляется, есть стенд «Советы специалистов».
Есть стенд меню и рекомендации по питанию выходного дня.
Есть стенд, где расположена информация по режиму дня, циклограмма, режим работы, адрес сайта детского сада, фамилии и телефоны воспитателей, имена и фамилии заведующего детским садом, медсестры, воспитателей и няни.
Далее предлагаю дома заполнить анкету для родителей. Анкета называется «Давайте познакомимся» И еще даю родителям памятку, где описаны все правила детского сада. Что должно быть из одежды у ребенка, сколько дней ребенок может отсутствовать без справки. До какого числа нужно оплачивать за детский сад и т. д. Провожу беседы с родителями по необходимости. Наша цель — сплотить детский сад и родителей. В своей работе я также использую вайбер, в этой группе я делаю объявления о собраниях, каких-нибудь акциях, здесь родители сообщают, кого снять, кого поставить на питание. Сообщают о том, что оплатили за детский сад. Квитанции за детский сад я тоже отправляю по вайберу, но исключительно в личное сообщение. Обычно в октябре я провожу первое родительское собрание. Все свои собрания я стараюсь проводить в нетрадиционной форме. На первое собрание я всегда приглашаю психолога. Столы ставлю по кругу, и рассаживаю родителей так, чтобы все видели и могли познакомиться друг с другом. Да, шаблоны собрания у меня есть, но я стараюсь каждый раз, что-то новое привнести. Так для нашего первого собрания в этом учебном году я попросила изготовить папочки-скоросшиватели, где родители рассказывали о своей семье. Подошли творчески, фотографии были оформлены со стихами. Таким образом мы познакомились. Позже я оставляла эти папочки в приемной, чтобы была возможность у родителей посмотреть альбомы друг друга, альбомы о семье. Все конечно с разрешения родителей. В дальнейшем эти альбомы я использовала на занятиях и в свободной деятельности. Дети учились рассказывать о своей семье, развивали речь, помогает им в адаптации к детскому саду.
Много времени в своей работе уделяю мелкой моторике, а с родителями провожу собрания на эту тему. На собрании я показываю родителям различные пальчиковые игры, игры по мелкой моторике, провожу с ними игровой тренинг.
Были и другие интересные собрания. Также проводила фотовыставку «Мы похожи, как две капли», «Мама — солнышко мое», «Мой папа –герой»
Родители приносили фотографии ребенка и себя в этом возрасте. Провожу различные конкурсы. Проводила с детьми и родителями проект «Мы за ЗОЖ»
Родители с радостью откликнулись и сделали стенгазеты. Проект был длительный, каждую неделю у нас была новая тема и эта тема также закреплялась дома. Дети и родители были увлечены.
Итогом был совместный праздник. В ходе проекта дети научились вести здоровый образ жизни. И могли объяснить, для чего нужно мыть руки, зачем нужно делать зарядку, какие полезные продукты нужно есть и т. д.
Постоянный контакт с семьёй позволяет пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создает атмосферу общности интересов.
Литература:
- https://nsportal.ru/invite/code/578964.