Google Класс как средство организации дистанционного обучения
Автор: Богачева Дарья Михайловна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
Дата публикации: 01.06.2021
Статья просмотрена: 274 раза
Библиографическое описание:
Богачева, Д. М. Google Класс как средство организации дистанционного обучения / Д. М. Богачева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2021 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2021. — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/395/16585/ (дата обращения: 16.11.2024).
На сегодняшний день тема организации дистанционного обучения актуальна, как никогда: школы закрываются на карантин, учащиеся уезжают на сборы и соревнования, пропускают занятия по болезни. В этих случаях происходит переход на дистанционные формы обучения. Стоит также отметить, что дистанционное обучение может применяться не только при отсутствии ребенка в классе, но и как инструмент для реализации принципа индивидуализации.
Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. [2]
Существует много различных платформ для организации дистанционной формы обучения, такие как Фоксворд, РЭШ, Якласс, Moodle, Google Класс, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Данная статья будет посвящена организации обучения с помощью сервиса Google Класс.
Google Класс — это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google для общеобразовательных заведений, целью которого является создание, упрощение, распространение и оценка заданий безбумажным способом. [2]
Этот сервис объединяет в себе Google Диск, на котором хранятся все материалы по курсам, Google Документы для совместной работы и работы с Google Формой, Google Почту для отправки уведомлений и Google Календарь для планирования работы.
Для работы с этим сервисом необходимы Google аккаунт, компьютер, планшет или смартфон с выходом в интернет. В работе можно использовать аккаунты разных типов: учебный или личный. Учебный аккаунт предоставляется аккредитованным учебным заведениям, в которых используется Google Workspace for Education. Его создает ИТ-администратор, который также управляет им и предоставляет учетные данные для входа. Аккаунт выглядит примерно так: imya@shkola.edu. Личный аккаунт — это аккаунт, который вы создаете самостоятельно. Обычно такой аккаунт используется за пределами учебного заведения, например в репетиторском центре или для обучения на дому. Личный аккаунт выглядит примерно так: imya@gmail.com. [1]
В Google Класс, используя личный аккаунт, можно обучать до 200 человек, на одном курсе могут быть 20 преподавателей.
Структурно Google Класс разделен на четыре части: «Лента», «Задания», «Пользователи» и «Оценки». «Лента» представляет стену для объявлений, где можно поместить текстовое сообщение, файл с Google Диска или со своего компьютера, ссылку на материал, видеоролик с YouTube. «Лента» позволяет оповещать участников курса о новых заданиях, напоминать о сроках сдачи, делать объявления. Обратиться можно сразу ко всем участникам курса или выбрать отдельных пользователей, в настройках можно предоставить учащимся возможность только читать сообщения, комментировать объявления преподавателей, размещать свои сообщения, что обеспечивает двустороннюю связь. Для размещения объявлений используется кнопка «Обратиться к курсу», для изменения настроек ленты — «шестеренка» в правом верхнем углу. Оповещения о появлении новой информации в ленте приходят на электронную почту всем участникам курса.
Вкладка «Задания» предназначена для создания различных видов заданий. Google Класс позволяет разработать три вида заданий: открытого типа, вопрос и задание с тестом. Первый тип — формулировка задания и инструкций по его выполнению. Второй тип — вопрос с кратким ответом или выбором одного ответа из нескольких вариантов. При этом для вопроса с кратким ответом есть возможность разрешить учащимся редактировать свой ответ и комментировать ответы других, а для вопроса с выбором одного из списка — просматривать статистику ответов по всем участникам курса. Третий тип — Google Форма, которая позволяет размещать вопросы разного вида: с развернутым ответом, с выбором одного или нескольких ответов из списка, вопросы на сопоставление, с загрузкой файлов учащихся. В Google Форма есть возможность оценивать работы учащихся в автоматическом режиме, что значительно сокращает время проверки для учителя.
Для каждого из этих заданий можно установить срок сдачи (дату и время), критерии оценки и наивысший балл.
Для успешного выполнения заданий для учащихся можно добавить справочный материал и учебную литературу с помощью вкладки «Задание» «Материал».
К каждому заданию можно прикрепить файл с Google Диска или со своего компьютера, ссылку на материал, видеоролик с YouTube, Google документы для совместной работы (текстовые документы, презентации, электронные таблицы, Google формы, рисунки).
Задания можно размещать для всех пользователей курса или для отдельных учащихся. Для удобства все задания можно распределять по темам курса, указав тему сразу при создании задания, или позже путем перетаскивания задания в определенную тему. Каждое задание можно сохранить как черновик для дальнейшей доработки, опубликовать сразу или с помощью календаря установить дату и время публикации.
В разделе «Пользователи» отображаются все участники курса: преподаватели и учащиеся. Можно добавлять новых преподавателей и учеников, отправлять им письма, удалять, просматривать информацию о выполненных / невыполненных работах учащегося. Для добавления нового участника курса необходимо указать его имя или электронную почту и отправить оповещение, кроме того, учащимся можно отправить ссылку на приглашение. Стоит отметить, что все преподаватели имеют равные права, единственное исключение — удалить курс может только разработчик курса.
Четвертый раздел «Оценки» представлен в виде таблицы, где для каждого учащегося отображается результат его работы над каждым заданием курса, что позволяет оценить работу отдельного участника и успеваемость класса в целом. В этом разделе можно просматривать, оценивать и отправлять на доработку работы учащихся, изменять и удалять ранее размещенные задания.
Достоинства Google Класса:
- Простота и удобство использования: сервис Google Класс имеет интуитивно понятный интерфейс, доступ к нему может осуществлять как со смартфона, так и с планшета или компьютера. Мобильные приложения Google Класс доступны для устройств iOS и Android.
- Возможность работать сразу с несколькими классами и включить несколько преподавателей в один курс.
- Удобная система взаимодействия ученика и учителя, возможность задать вопросы, доработать задание.
- Возможность организовать командную работу учащихся (обсуждение вопросов с помощью комментариев, заполнение общих Google документов).
- Оперативное проведение тестирования, голосования и анкетирования с помощью Google Формы без лишних временных затрат на проверку и анализ результатов.
- Упрощенный сбор информации об учениках путем совместного заполнения Google документов участниками курса.
- Применение других сервисов Google расширяют возможности Google Класса. Например, можно организовать видеовстречу с помощью Google Meet и опубликовать ссылку на нее в ленте Google Класса, что позволит провести урок в режиме онлайн. Приложение Google Jamboard позволяет использовать интерактивную доску на таком уроке, ссылку на нее также можно разместить в ленте курса.
- Возможность интеграции игр, викторин, различных заданий со сторонних сервисов в Google Класс. Такие приложения, как LearningApps, Quizlet, позволяют разработать интерактивное задание, а потом встроить ссылку на него в ленту Google Класса.
Таким образом, процесс взаимодействия между педагогом и учащимися с использованием сервиса Google Класс проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс обучения становится для учащихся более интересным, динамичным и результативным, в особенности, если педагог использует как можно больше возможностей, которые предоставляют различные веб-сайты и приложения, интегрируемые с Google классом.
Литература:
- Аккаунты пользователей в Google Классе [Электронный ресурс] // Режим доступа — URL: https://support.google.com/edu/classroom/answer/7582372?hl=ru
- Богомолова Н. В. Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom [Электронный ресурс] // Режим доступа — URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2020/06/05/organizatsiya-distantsionnoy-formy