Электронные физминутки для глаз как один из приёмов здоровьесберегающих технологий при дистанционном обучении | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XIII международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, июнь 2021)

Дата публикации: 02.06.2021

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Закржевская, Е. Д. Электронные физминутки для глаз как один из приёмов здоровьесберегающих технологий при дистанционном обучении / Е. Д. Закржевская. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2021 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2021. — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/395/16599/ (дата обращения: 19.12.2024).



Ключевые слова: физминутки, отдых.

Проведение физкультминуток на уроке, чередование их с другими видами деятельности — все это благоприятно сказывается на общем развитии детей, положительно влияет на их успеваемость.

Физминутки вносят в урок радостное оживление и являются средством не только физической, но и эмоциональной разрядки. Заметив, что дети устали, учитель дает одну-две минуты отдыха, наполняя их освежающим и оживляющим внимание содержанием.

Сегодня уже никто не может представить себе современный процесс обучения без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее. В связи с карантинными мероприятиями многие уроки в школах были переведены на дистанционное обучение. Наряду с этим увеличилась нагрузка на глаза школьников, а здоровье человека — это главная ценность в жизни. Физкультминутки являются обязательным элементом здоровье-сберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями.

Электронные физминутки пользуются большой популярностью у детей. Их сопровождает музыка, соответствующая возрасту ребенка, которая является действенным и организующим средством. Форма и содержание физминуток разнообразны, они напоминают детям игру, а игра — наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, активность. После проведения такой физминутки дети активно включаются в работу.

Было составлено пособие, в котором был обобщён практический опыт проведения электронных физминуток, они размещены в портфолио на «Современном учительском портале». Многие физминутки пользуются популярностью среди учителей и отмечены «Золотым свидетельством».

Данные физминутки могут выполняться как учениками начальной школы, так и среднего звена. На уроках русского языка, литературы, математики, познания мира, трудового обучения, изобразительного искусства. Темы физминуток разнообразны, их сопровождает весёлая музыка, которая даёт возможность отдохнуть, получить положительный настрой на продолжение работы. Красочные слайды привлекают внимание детей, они с удовольствием выполняют предложенные движения.

Все физминутки созданы в программе презентация, что позволяет использовать их как на интерактивной доске, так и на компьютере.

Для проведения физминутки нужно: Открыть презентацию — Показ слайдов — Начать показ или открыть презентацию нажать на клавишу F5.

В методическом пособие представлены следующие физминутки: «Автомобили», «Маша в школе», «Волна», «Воробьиная дискотека», «Танец снеговиков», «Лягушачий хор», «В мире много сказок», «Космос», «День рождения», «Красная Шапочка», «Чемпион», «Три белых коня», «Песня про снеговика», «Падают снежинки», «Новогодние игрушки», «Здравствуй, Новый год!», «Зимняя сказка», «Муравьишка», «Новогодние снежинки», «Новогодняя песенка», «Листопад».

Физминутка для глаз «В мире много сказок»

Представленная электронная физминутка для глаз «В мире много сказок» проводится в сопровождении песни «В мире много сказок» и состоит из 16 слайдов.

Физминутка может использоваться на воспитательных мероприятиях и при просмотре фильмов в летнем лагере. Красочные сказочные герои будут способствовать развитию интереса к чтению.

Во время проведения физминутки учитель комментирует движения, которые предлагается выполнить детям.

Ученики наблюдают глазами за появлением шариков, кота и мышат, открывают и закрывают глаза

Наблюдают за появлением крокодила Открывают и закрывают глаза. Гены и бабочки, выполняют круговые движения глазами

Наблюдают за появлением сказочных героев

Наблюдают глазами за перемещением Наблюдают за появлением Чиполино, сказочных героев

Выполняют круговые движения. Наблюдают за перемещением героев глазами

Наблюдают за перемещением героев. На слайдах 12–16 представлены Интернет-источники

Физкультурные минутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей.

Литература:

  1. Адрианова А. Е. «Минуты отдыха на уроке в первом классе». //Начальная школа, № 10, 1986.
  2. Дьячкова Е. А. «Использование современных информационных технологий в современном начальном образовании». http://lmb.sosh.ru/art.asp?id=19
  3. Ковалько В. И. «Школа физминуток». «Вако», М., 2005.
  4. Козлицкая И. В. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» — Педсовет образование, учитель, школа.htm
  5. «Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе». Copyright MyCorp © 2009
  6. Ряховская К. В. «Игры — минутки». //Начальная школа, № 5, 1984.
  7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. с.44.
  8. Современный учительский портал, на котором представлены физминутки https://easyen.ru/index/8–6359

Ключевые слова

ОТДЫХ, физминутки

Похожие статьи

Обучающие технологии на уроках физической культуры в дошкольных учреждениях

В статье авторы приводят влияние оздоровительной аэробики на двигательную подготовленность детей дошкольного возраста.

Здровьесберегающие технологии на уроках информатики

Статья посвящена проблеме формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных организаций. Выявлена и обоснована потребность применения здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.

Реализация здоровьесберегающих технологий в практике воспитателя детского сада

В данной статье рассматриваются аспекты подвижных игр, которые являются средством формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания дошкольников

В статье автор исследует проблему создания мотивации дошкольников к получению новых знаний посредством использования лэпбука.

Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

В статье описывается сочетание сказки с технологиями сохранения и стимулирования здоровья. Приводятся примеры сочетания элементов сказкотерапии с технологиями сохранения и стимулирования здоровья на отдельных этапах логопедических занятий.

Опыт организации проведения соревнований по основам программирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием логоробота

В статье автор представляет опыт работы по организации соревнований по программированию и алгоритмике для детей младшего возраста.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов

В статье представлена проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в работу начальной школы. Предложены формы работы по укреплению здоровья учащихся начальных классов.

Как работать с особенными детьми

В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.

Использование элементов аэробики как средство повышения мотивации у обучающихся к занятиям физической культурой

В статье отражен позитивный опыт использования базовых элементов аэробики на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.

Использование ИКТ в процессе развития интеллектуальных способностей дошкольников

Интерактивные дидактические игры, используемые в развитии дошкольников, выступают, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дают дошкольникам моральное и умственное удовлетворение.

Похожие статьи

Обучающие технологии на уроках физической культуры в дошкольных учреждениях

В статье авторы приводят влияние оздоровительной аэробики на двигательную подготовленность детей дошкольного возраста.

Здровьесберегающие технологии на уроках информатики

Статья посвящена проблеме формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных организаций. Выявлена и обоснована потребность применения здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.

Реализация здоровьесберегающих технологий в практике воспитателя детского сада

В данной статье рассматриваются аспекты подвижных игр, которые являются средством формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания дошкольников

В статье автор исследует проблему создания мотивации дошкольников к получению новых знаний посредством использования лэпбука.

Использование элементов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

В статье описывается сочетание сказки с технологиями сохранения и стимулирования здоровья. Приводятся примеры сочетания элементов сказкотерапии с технологиями сохранения и стимулирования здоровья на отдельных этапах логопедических занятий.

Опыт организации проведения соревнований по основам программирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием логоробота

В статье автор представляет опыт работы по организации соревнований по программированию и алгоритмике для детей младшего возраста.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов

В статье представлена проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в работу начальной школы. Предложены формы работы по укреплению здоровья учащихся начальных классов.

Как работать с особенными детьми

В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.

Использование элементов аэробики как средство повышения мотивации у обучающихся к занятиям физической культурой

В статье отражен позитивный опыт использования базовых элементов аэробики на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.

Использование ИКТ в процессе развития интеллектуальных способностей дошкольников

Интерактивные дидактические игры, используемые в развитии дошкольников, выступают, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дают дошкольникам моральное и умственное удовлетворение.