Как работать с особенными детьми
Автор: Кутищева Мария Викторовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
XII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Краснодар, июль 2021)
Дата публикации: 01.07.2021
Статья просмотрена: 29 раз
Библиографическое описание:
Кутищева, М. В. Как работать с особенными детьми / М. В. Кутищева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, июль 2021 г.). — Краснодар : Новация, 2021. — С. 5-9. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/397/16627/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.
Ключевые слова: артикуляционная и дыхательная гимнастики, логоритмика, ИКТ.
«Особенные» дети очень нуждаются в особом отношении и поддержке. Актуальность инклюзивного образования, является новым перспективным направление в коррекционной работе с дошкольниками.
В нашем детском саду мы создаем условия для успешной коррекционной работы:
— диагностическую и развивающую работу с детьми;
— профилактическую работу с педагогами;
— просветительскую работу с родителями.
Специфика логопедической работы — закрепление направленных речевых навыков, постоянный повтор упражнений, а также поддерживание интереса к занятиям.
Для поддержания интереса у детей мы применяем нестандартное оборудование. Артикуляционную гимнастику выполняем с макетом «Озорной язычок». Ребята выполняют действия, которые показывает макет, рис.1.
Рис. 1
Развивая правильную речь, необходимо научить детей правильно дышать. Нестандартное оборудование: «Весёлая перчатка», «Радужный зонтик», помогают выполнить упражнения весело и увлекательно, рис.2, рис.3
Рис. 2
Рис. 3
Ребятам очень нравиться принимать участие в изготовлении пособия. Например, «Салют в бутылочке». Для этого нужно из цветных салфеток скатать маленькие шарики и поместить в бутылочку (объем 0,5л.). В крышечке проделать отверстие, затем закрыть бутылочку вставить трубочку и дуть в трубочку, рис.4.
Рис. 4
Одно из важных направлений в коррекционной работе — логоритмика.
Движения выполняются свободно, они как бы «вытекают» из музыки. Это позволяет выполнять ритмические упражнения всем детям вне зависимости от интеллектуального, моторного и физического развития. Следовательно, ритмика формирует у детей чувство ритма и музыкальности и может широко применяться в реабилитации и терапии различных расстройств и заболеваний [1]. На логоритмике используем нестандартное оборудование: ленты, цветы, бабочки и т. д., рис.5, рис.6.
Рис. 5 Рис. 6
Систематическое использование нестандартного оборудования на занятиях с «Особенными детьми», дает для ребят дополнительные возможности, обеспечивающие эффективное развитие их речевой деятельности. Занятия проходят весело, увлекательно, интересно!
Литература:
- Волкова Л. С. Логопедия. Методическое наследие: Учеб. пособие для студ. вузов и логопедов / Под ред. Л. С. Волковой. — В 5 кн. — М., 2003.Л. В. Школяр, Л. Г. Савенкова, Новый взгляд на дошкольное образование.– М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Гиляровский, В. А. О нарушениях речи и мерах борьбыс ними [Текст] / В. А. Гиляровский // Вопросы патологии речи. Т.32(81). — 2016.
Похожие статьи
Развитие познавательных особенностей у обучающихся с ОВЗ
Опыт работы классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях
Автор раскрывает значимость использования метода пластилинографии в работе с детьми с ОВЗ, виды заданий при работе с детьми. Статья рекомендована воспитателям коррекционных групп.
Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластики
Авторы раскрывают цели биоэнергопластики, рассказывают о ее применении в образовательной работе с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи). Статья рекомендована воспитателям коррекционных групп.
Дыхание в развитии речи детей
В статье рассказывается о важности речевого дыхания в развитии речи ребенка. Представлены игровые упражнения, которые могут применяться в работе с детьми.
Специфика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
В статье представлен авторский взгляд на особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Дано описание основных этапов проведения работы, а также раскрыты основные методики по предъявлению коррекци...
Играем — мелкую моторику развиваем!
В статье рассматриваются игровые приемы, направленные на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях.
Специфика взаимодействия логопеда с участниками образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
В статье освещены основные элементы совместной работы учителя-логопеда и специалистов ДОО. Выявлены и проанализированы наиболее эффективные коллективные формы работы с речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста.
Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
В статье освещены вопросы использования учителем-логопедом инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ.
Похожие статьи
Развитие познавательных особенностей у обучающихся с ОВЗ
Опыт работы классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях
Автор раскрывает значимость использования метода пластилинографии в работе с детьми с ОВЗ, виды заданий при работе с детьми. Статья рекомендована воспитателям коррекционных групп.
Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластики
Авторы раскрывают цели биоэнергопластики, рассказывают о ее применении в образовательной работе с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи). Статья рекомендована воспитателям коррекционных групп.
Дыхание в развитии речи детей
В статье рассказывается о важности речевого дыхания в развитии речи ребенка. Представлены игровые упражнения, которые могут применяться в работе с детьми.
Специфика работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
В статье представлен авторский взгляд на особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Дано описание основных этапов проведения работы, а также раскрыты основные методики по предъявлению коррекци...
Играем — мелкую моторику развиваем!
В статье рассматриваются игровые приемы, направленные на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях.
Специфика взаимодействия логопеда с участниками образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
В статье освещены основные элементы совместной работы учителя-логопеда и специалистов ДОО. Выявлены и проанализированы наиболее эффективные коллективные формы работы с речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста.
Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
В статье освещены вопросы использования учителем-логопедом инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ.