Организация деятельности районной школы молодого руководителя
Автор: Дубаневич Дарья Александровна
Рубрика: 10. Образование взрослых, самообразование
Опубликовано в
XXII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, февраль 2022)
Дата публикации: 06.02.2022
Статья просмотрена: 236 раз
Библиографическое описание:
Дубаневич, Д. А. Организация деятельности районной школы молодого руководителя / Д. А. Дубаневич. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 51-54. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/417/16968/ (дата обращения: 19.12.2024).
В статье автор представляет систему работы с молодыми руководителями, заместителями руководителей.
Ключевые слова: руководитель, портфолио, методическая работа.
Всякий из нас, кто предполагает руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.
Луначарский А. В.
Методическая работа в районе строится на основании приказа начальника управления на начало учебного года «Об организации методической работы с руководящими работниками и специалистами системы образования района».
Работа с молодыми руководителями, заместителями руководителей, резервом кадров традиционно является одним из приоритетных направлений в деятельности районного методического кабинета.
С целью оказания методической помощи молодым руководителям, заместителям и резерву кадров в районе создан ряд условий: функционирует районная Школа молодого руководителя (далее — Школа), проводятся обучающие мастер-классы, семинары, коворкинги, воркшопы, методические мосты и беседы, круглые столы, митапы и др.
Ведущую роль в профессиональном становлении руководителя играет именно Школа, целью которой является создание условий для профессионального роста начинающих руководителей, заместителей и педагогических работников, состоящих в резерве кадров.
Для достижения цели Школа решает следующие задачи:
– удовлетворять потребности молодых руководителей, заместителей и педагогических работников, состоящих в резерве кадров в непрерывном образовании;
– выявлять их профессиональные и методические проблемные вопросы в управленческом процессе и содействовать их разрешению.
Ежегодно Школа пополняется молодыми перспективными кадрами (в 2019/2020 учебном году в состав входило 16 руководителей, 19 заместителей и 98 педагогических работников из резерва кадров; в 2020/2021 учебном году — 9 руководителей, 16 заместителей и 98 педагогических работников из резерва кадров; в 2021/2022 учебном году — 7 руководителей, 17 заместителей и 112 педагогических работников из резерва кадров).
Деятельность Школы регламентирована Положением районной Школы молодого руководителя и планом работы на учебный год.
Положение утверждается начальником управления и рассматривается на районном методическом совете. План работы составляется ежегодно в соответствии с результатами диагностического исследования руководящих работников и резерва кадров за предыдущий учебный год, по итогам которого в сферу интересов попали следующие вопросы, вызывающие затруднения (в 2019/2020 учебном году начинающих руководителей интересовали вопросы аттестации педагогических работников, деятельности совета учреждения образования, кадровая политика руководителя; в 2020/2021 учебном году начинающих руководителей интересовали вопросы организации работы педагогического и попечительского совета, оформления документов согласно Инструкции по делопроизводству, планирования анализ работы учреждения за учебный год, организации самоконтроля, профилактика бесконфликтного поведения в коллективе, организации индивидуального обучения, гуманитарной деятельности, работы с обращениями граждан):
– организация работы службы СППС;
– организация итоговой аттестации учащихся;
– трудовое законодательство, кадровое делопроизводство в учреждении дошкольного образования (трудовые договоры, контракты, трудовые книжки, должностные инструкции, штатное расписание);
– организация деятельности по составлению плана работы учреждения образования на учебный год;
– учебный план: требования к составлению;
– организация самоконтроля в учреждении дошкольного образования;
– социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;
– психологический климат в коллективе;
– органы самоуправления в учреждении дошкольного образования;
– ведение кадрового делопроизводства в учреждении образования;
– организация деятельности заместителя директора при работе с учащимися с особенностями психофизического развития;
– планирование и аналитическая деятельность в учреждении дошкольного образования.
Для организации более точечной подготовки молодых начинающих руководителей к управленческой работе Школа делится на 4 секции:
- для директоров и резерва кадров учреждений общего среднего образования;
- для заместителей директоров и резерва кадров учреждений общего среднего образования;
- для заведующих и резерва кадров учреждений дошкольного образования;
- для заместителей заведующих и резерва кадров учреждений дошкольного образования.
К работе Школы привлекаются опытные и креативные специалисты, которые в своей работе используют практические и теоретические формы. Каждое заседание Школы носит комплексный характер и включает в себя информационную часть и практическое применение полученных знаний в саморазвитии организации управленческого процесса. Частота заседаний определено Положением о Школе и составляет периодичность не менее 3 раз в год. На занятиях всех участников знакомят с действующей нормативной документацией по вопросу, с современными технологиями управления и опытом работы учреждений образования в определённом направлении. Встречи всегда проходят в живой, насыщенной и доброжелательной обстановке, чему содействуют выступления творческих и интересных педагогических работников, которые делятся материалами из опыта работы, дают практические рекомендации и отвечают на все волнующие вопросы, а также участие педагогов-психологов по вопросам профессионального выгорания, эргономики профессиональной деятельности.
По итогам двухлетнего обучения у каждого «выпускника» формируется «Портфолио руководителя (заместителя руководителя)», в состав которого могут входить разделы:
– персональные данные,
– кредо, девиз,
– профессиональные достижения,
– статьи, публикации,
– методические разработки,
– описание опыта работы,
– творческие достижения, хобби и другое.
На стадии разработки в 2022 году находится Виртуальный кабинет молодого руководителя. Все заседания Школы, помимо оказания методической помощи молодым руководителям, заместителям руководителей, нацелены на подготовку материалов для наполнения базы Виртуального кабинета.
Таким образом, овладение профессиональными навыками руководства на практике представляет собой достаточно длительный процесс. Грамотное управление данным процессом помогает не только профессиональному росту начинающих руководителей, но и содействует развитию системы образования района. Это является доказательством того, что Школа молодого руководителя — значимая и востребованная форма работы с руководящим составом и резервом кадров района.
Похожие статьи
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ
В статье описана система работы детского сада с начинающими молодыми специалистами.
Ресурсный центр руководителей по охране труда — одна из форм работы по созданию безопасных условий в образовательной организации
Авторы делятся опытом работы ресурсного центра, по изучению условий охраны труда в ДОО города Чебоксары.
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях
В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.
Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития
Статья посвящена актуальной проблеме — повышению уровня квалификации пе-дагогов работающих в современных дошкольных образовательных учреждениях. Автор выделил эффективные формы работы с педагогами в режиме развития.
Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми раннего возраста
В статье автор делится опытом работы с детьми раннего возраста.
Организация работы методических объединений в общеобразовательной школе
Настоящая статья посвящена рассмотрению основных проблем, которые наблюдаются в работе методических объединений школы № 26 города Костромы. В статье представлен эксперимент по внедрению предложенных рекомендаций по улучшению деятельности МО.
Организация проектной деятельности в ДОУ
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.
Управленческая деятельность и личные компетенции молодого руководителя дошкольной образовательной организации
В данной статье мы провели исследование современной управленческой деятельности в дошкольном учреждении. Было проведено исследование термина управления, отмечены его ключевые инструменты в рамках образовательной организации. Так же были отмечены осно...
О реализации практики наставничества молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации
Статья раскрывает понятие наставничества, его функции. Описывается специфика наставничества в дошкольной образовательной организации. Автор приводит опыт реализации практики наставничества, описывает методы и инструменты, используемые в процессе.
Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов
В статье рассматривается деятельность методической службы дошкольного образовательного учреждения и ее роль в профессиональном развитии педагога. Анализируются формы работы методической службы, предлагаются наиболее эффективные решения для ее продукт...
Похожие статьи
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ
В статье описана система работы детского сада с начинающими молодыми специалистами.
Ресурсный центр руководителей по охране труда — одна из форм работы по созданию безопасных условий в образовательной организации
Авторы делятся опытом работы ресурсного центра, по изучению условий охраны труда в ДОО города Чебоксары.
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях
В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.
Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития
Статья посвящена актуальной проблеме — повышению уровня квалификации пе-дагогов работающих в современных дошкольных образовательных учреждениях. Автор выделил эффективные формы работы с педагогами в режиме развития.
Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми раннего возраста
В статье автор делится опытом работы с детьми раннего возраста.
Организация работы методических объединений в общеобразовательной школе
Настоящая статья посвящена рассмотрению основных проблем, которые наблюдаются в работе методических объединений школы № 26 города Костромы. В статье представлен эксперимент по внедрению предложенных рекомендаций по улучшению деятельности МО.
Организация проектной деятельности в ДОУ
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.
Управленческая деятельность и личные компетенции молодого руководителя дошкольной образовательной организации
В данной статье мы провели исследование современной управленческой деятельности в дошкольном учреждении. Было проведено исследование термина управления, отмечены его ключевые инструменты в рамках образовательной организации. Так же были отмечены осно...
О реализации практики наставничества молодых педагогов в условиях дошкольной образовательной организации
Статья раскрывает понятие наставничества, его функции. Описывается специфика наставничества в дошкольной образовательной организации. Автор приводит опыт реализации практики наставничества, описывает методы и инструменты, используемые в процессе.
Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов
В статье рассматривается деятельность методической службы дошкольного образовательного учреждения и ее роль в профессиональном развитии педагога. Анализируются формы работы методической службы, предлагаются наиболее эффективные решения для ее продукт...