Особенности организации и проведения фестиваля английского языка и культуры англоязычных стран для учащихся общеобразовательных учреждений: рефлексия | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Киктева, Ю. Г. Особенности организации и проведения фестиваля английского языка и культуры англоязычных стран для учащихся общеобразовательных учреждений: рефлексия / Ю. Г. Киктева, А. И. Лагутина, А. А. Осадчая. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 16-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/431/17046/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются практические аспекты организации и проведения фестиваля английского языка и культуры англоязычных стран для учащихся общеобразовательных учреждений на основе десятилетнего опыта организации и проведения указанного мероприятия для учащихся Волгограда и Волгоградской области

Ключевые слова : фестиваль, английский язык, культура стран изучаемого языка, конкурс, положение о фестивале.

В течение 10 лет кафедра иностранных языков муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 Кировского района Волгограда» при участии методического объединения учителей английского языка Кировского района Волгограда проводит Фестиваль английского языка и культуры англоговорящих стран «The English World». Фестиваль носит открытый характер и как правило имеет обозначенную тематическую направленность. В рамках Фестиваля проводятся различные конкурсы, соответствующие тематике Фестиваля. Сама тематика Фестиваля выбирается организаторами с учетом актуальных, исторически либо культурно значимых событий для стран изучаемого в курсе общего образования иностранного (английского) языка, а также России. В частности, Фестиваль 2021 года был посвящен столетнему юбилею выхода в свет первого произведения Агаты Кристи «Таинственное Происшествие в Стайлз» и появлению одного из самых популярных персонажей англоязычной литературы — Эркюля Пуаро. Фестиваль 2019 года посвящался научным открытиям и достижениям в области точных наук (физики, химии, биологии и других), так как 2019 год был объявлен ЮНЕСКО международным годом Периодической таблицы химических элементов. В разные годы фестивали посвящались мультипликационному миру студии Уолта Диснея в связи с 90-летием создания Микки Мауса, миру английской поэзии нонсенса в связи со столетием со дня рождения Эдварда Лира, юбилею вручения премии «Оскар» и другим событиям.

Программа конкретных конкурсов фестиваля каждый год корректируется, подстраивается под содержание и тематику каждого конкретного фестиваля. Однако в целом в формат фестиваля включаются ежегодно одни и те же конкурсы, позволяющие участникам проявить свои способности во владении иностранным (английским) языком с упором на продуктивные виды речевой деятельности (говорение и письмо). Это конкурсы: фонетический, эссе (может быть представлен написанием эссе различного жанра и характера, разного уровня сложности от элементарного написания открытки и до продвинутого написания рецензии на литературное произведение или фильм), кроссвордов, презентаций на заданную тематику, инсценировок. В программу фестиваля также обязательно включаются конкурсы межпредметной направленности, например конкурс рисунков и конкурс переводов, конкурс гидов-экскурсоводов. Особой популярностью у участников пользуется конкурс-квест, включающий в себя многоэтапные задания и рассчитанный на самый разный уровень владения иностранным языком.

С течением времени педагогами кафедры иностранных языков муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 Кировского района Волгограда» — бессменной командой организаторов фестиваля — наработан огромный опыт организации и проведения мероприятия, в котором ежегодно принимало участие порядка 250–300 учащихся из разных школ города Волгограда и Волгоградской области. В некоторые годы фестиваль проводился на разных уровнях — городском и региональном — для того, чтобы все желающие смогли принять участие.

Пандемия, связанная с распространением COVID-19, внесла свои коррективы в работу всей сферы образования, и в 2021 и 2022 годах фестиваль вынуждено трансформировался в дистанционный, очно-заочный, но тем не менее заложенный авторами идеи фестиваля еще в 2011 году формат многих конкурсов удается реализовать с минимальными издержками.

Положение о фестивале, которое ежегодно разрабатывается командой организаторов-педагогов муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 9 Кировского района Волгограда», за годы проведения фестиваля претерпело существенные изменения. Каждый раз вносились некоторые коррективы для обеспечения максимальной прозрачности организации и проведения фестиваля, в том числе касательно оценивания конкурсных работ, а также максимального учета интересов всех участников фестиваля. Особое внимание всегда уделялось разграничению роли организаторов фестиваля и жюри, вырабатывались практические подходы к определению функционала организаторов и жюри. В качестве членов жюри на фестиваль традиционно приглашаются как учителя-предметники (английского языка, русского языка, изобразительного искусства), так и преподаватели высших учебных заведений, коммерческих образовательных организаций (лингвистических школ) для обеспечения максимальной объективности оценивания. Именно разграничение функционала организаторов и жюри создает кредит доверия к фестивалю.

Предлагаем вашему вниманию проект Положения о фестивале английского языка и культуры англоговорящих стран «The English World» 2022 года, который стал для данного мероприятия юбилейным, десятым.

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения Фестиваля английского языка и культуры англоговорящих стран «The English World — 2022» (далее — фестиваль), посвященного празднованию Платинового юбилея правления Её Величества Елизаветы Второй, Божией милостью Королевы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии и иных царств и владений, Главы Содружества.

2. Цель и задачи фестиваля

2.1. Целью фестиваля является стимулирование познавательного интереса обучающихся к английскому языку, культуре стран изучаемого языка, активизация творческой, интеллектуальной инициативы обучающихся и педагогов.

2.2. Задачи фестиваля: выявление талантливых обучающихся, их поддержка, поощрение, общественное признание; эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами английского языка на примере лучших образцов англоязычной культуры; интеграция учебной и воспитательной работы на английском языке.

3. Организаторы фестиваля

3.1. Вданном разделе указываются организации или лица, которые являются организаторами данного мероприятия, оказывают административное сопровождение данного мероприятия.

3.2. Для подготовки и проведения фестиваля организаторы формируют организационный комитет (далее — оргкомитет) и жюри.

  1. Оргкомитет фестиваля
    1. Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением фестиваля, оказывает организационно-методическую поддержку участникам фестиваля, регистрирует материалы, представленные на фестиваль в соответствии с настоящим Положением, определяет время проведения конкурсных мероприятий, проводит награждение победителей и призеров фестиваля.
    2. Оргкомитет оставляет за собой право в случае возникновения спорных ситуаций вносить предложения об изменении и дополнении настоящего Положения в целях защиты интересов участников фестиваля.
    3. Заседания оргкомитета проводятся председателем (заместителем председателя) оргкомитета по мере необходимости.
    4. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием, большинством голосов присутствующих членов оргкомитета, оформляются протоколами и подписываются председателем (заместителем председателя) оргкомитета.
  2. Жюри фестиваля
    1. Жюри фестиваля проводит анализ и оценивает конкурсные работы каждого участника, исходя из критериев в соответствии с настоящим Положением.
    2. Каждую номинацию и возрастную группу должны проверить не менее трех членов жюри. Либо: Каждую поданную конкурсную работу должны проверить не менее трех членов жюри.
    3. Каждый член жюри заполняет протоколы ( формы протоколов определяются исходя из особенностей каждого конкурса, входящего в фестивальную программу ), подсчитывает общее количество баллов каждого участника, сдает подписанные протоколы секретарю жюри.
    4. Члены жюри присуждают несколько первых, вторых, третьих мест, если количество баллов, полученных участниками, является одинаковым.
    5. Члены жюри, являющиеся представителями образовательных учреждений, участвующих в фестивале, не участвуют в оценивании работ учащихся данных образовательных учреждений.

5.6. Жюри оставляет за собой право:

Не принимать присланные на фестиваль материалы в случае, если они:

— не соответствуют тематике фестиваля;

— не соответствуют требованиям к оформлению конкурсной работы;

— заимствованы из Интернета, других информационных источников;

— не соответствуют требованиям Положения о фестивале.

5.7. Решения жюри оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь жюри фестиваля. Решение жюри окончательное.

6. Участники фестиваля

6.1. Фестиваль проводится для обучающихся 2–11-х классов общеобразовательных учреждений в соответствии с номинациями и возрастными группами.

6.2. От каждого образовательного учреждения в каждой номинации и возрастной группе принимают участие по одному участнику (группе участников).

6.3. В рамках фестиваля проводятся конкурсы по следующим номинациям и возрастным группам:

6.3.1. Фонетический конкурс (для каждого конкурса указываются возрастные группы, например, 5–6 класс)

6.3.2. Конкурс писем

6.3.3. Конкурс рисунков

6.3.4. Конкурс кроссвордов

7. Порядок и сроки проведения городского фестиваля

7.1. Городской фестиваль проводится в рамках празднования Платинового юбилея Ее Величества Елизаветы Второй — 70-летия ее правления.

7.2. Сроки проведения городского фестиваля: (Как правило, сроки определяются через обозначение этапов работы фестиваля)

I этап ̶ приём заявок на адрес электронной почты организаторов фестиваля.

II этап ̶ выполнение конкурсных заданий участниками.

III этап ̶ проверка конкурсных работ, работа жюри.

IV этап ̶ подведение итогов городского фестиваля.

7.3. Для участия в фестивале необходимо не позднее указанной даты (включительно) отправить заявку на официальном бланке образовательного учреждения в формате Microsoft office Word, а также за подписью и печатью директора образовательной организации в формате PDF на адрес электронной почты организаторов фестиваля с указанием темы письма — Фестиваль английского языка и культуры англоговорящих стран «The English World — 2022» .

7.4. Заявки, отправленные позже указанного срока или оформленные с нарушениями требований настоящего положения не принимаются и не рассматриваются.

8. Порядок проведения конкурсов фестиваля

8.1. Фонетический конкурс

8.1.1. Конкурсные задания.

Конкурс состоит из 2-х этапов.

На первом этапе конкурсанты представляют «домашнюю заготовку» — неадаптированный поэтический отрывок из текстов британской литературы для детей продолжительностью не более 2-х минут, исполняемый одним учащимся без музыкального, видео или иного сопровождения.

На втором этапе участникам на адреса электронной почты, указанные в заявке, направляется текст неадаптированного произведения, посвященного Её Величеству Королеве Великобритании Елизавете Второй, который участники должны прочитать вслух.

8.1.2. Требования к конкурсным работам.

На фестиваль предоставляются видеозаписи выступлений участников, каждое выступление в отдельном файле, образец имени файла: IVANOVA-shkola100–1. Видео должны быть сняты вертикально, на спокойном однотонном фоне, в формате avi, mp4., лицо участника должно быть не затенено и занимать не менее 1/3 части кадра.

8.1.3. Критерии оценки учащихся: фонетическая правильность произнесения звуков; интонационный рисунок; исполнительское мастерство, артистизм; оригинальность и творческий подход.

8.2. Конкурс писем

8.2.1. На конкурс представляются команда участников (не более 2-х человек).

8.2.2. Конкурсное задание.

Команды-участники должны написать и оформить поздравительное письмо-открытку Её Величеству Королеве Великобритании Елизавете Второй.

8.2.3. Участникам конкурса в день проведения фестиваля направляетсязадание на адреса электронной почты, указанные в заявках.

8.2.4. Требования к конкурсным работам.

Фотографии поздравительных писем-открыток в электронном формате необходимо отправить в форме rar-архива, или одиночную фотографию. Вес одной фотографии должен составлять не более 5мб. Образец названия файла: letterERII-IVANOVA-PETROVA-shkola100.

8.2.5. Критерии оценки писем учащихся: решение коммуникативной задачи; организация текста; языковое оформление; оригинальность содержания; творческий подход к оформлению письма.

8.3. Конкурс рисунков

8.3.1. На конкурс представляется команда участников не более 3-х человек.

8.3.2. Конкурсное задание.

На конкурс команды направляют рисунок-портрет Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы Второй с комментарием.

8.3.3. Требования к конкурсным работам.

Для портрета допускается использование любых техник, кроме аппликации. Портрет оформляется в формате А3, вертикально. Портрет сопровождается напечатанной этикеткой, расположенной на обороте портрета, строго в правом нижнем углу, на этикетке указывается фамилия, имя, отчество участников, размер этикетки 10 х 4 см.

Комментарий к портрету должен представлять собой описание значимого для правления Королевы Елизаветы Второй события, не только с указанием фактов, но и с истолкованием исторической важности самого события. Объем комментария на английском языке — от 120 до 140 слов. Комментарий оформляется рукописно, черной гелевой ручкой, размещается на обороте портрета.

В электронном формате, в хорошем разрешении отправляются две фотографии: 1-й файл — рисунок-портрет, 2-й файл — комментарии к рисунку-портрету (оборотная сторона рисунка-портрета). Вес одной фотографии должен составлять не более 5 Мб. Образец названия файла: IVANOVA-shkola100-конкурс рисунков.

8.3.4. Критерии оценки комментария участников к рисунку-портрету Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы Второй для членов жюри — преподавателей английского языка: соответствие сообщения указанной теме; содержательная точность в использовании страноведческого материала; языковое оформление комментария; логичность и последовательность изложения при раскрытии темы комментария; оригинальность изложения комментария.

8.3.5. Критерии оценки рисунков-портретов участников для членов жюри — преподавателей изобразительного искусства: соответствие рисунка теме конкурса; выразительность художественного исполнения портрета; композиционное решение; качество и сложность технического исполнения работы; оригинальность и творческий подход к иллюстрированному раскрытию портрета.

8.4. Конкурс кроссвордов

8.4.1. На конкурс представляется команда участников не более 4-х человек.

8.4.2. На конкурс представляются кроссворды, посвященные значимым событиям правления Её Величества Королевы Великобритании Елизаветы Второй.

8.4.3. Требования к конкурсным работам.

Кроссворды оформляются на листе формата А4, количество слов 25–30, ориентация вертикальная или горизонтальная, чистая сетка кроссворда и вопросы-подсказки располагаются на одной стороне листа, сетка кроссворда с заполненными ответами располагается на обратной стороне.

На оборотной стороне, в правом нижнем углу размещается этикетка, размер 10 х 4 см, на которой указываются фамилия, имя, отчество участников.

Работы отправляются в электронном формате, в хорошем разрешении: две фотографии: два файла: 1-й файл — чистая сетка кроссворда и вопросы-подсказки, 2-й файл — сетка кроссворда с заполненными ответами (обратная сторона кроссворда). Вес одной фотографии должен составлять не более 5 Мб. Образец названия файла: IVANOVA-shkola100-конкурс кроссвордов.

8.4.4. Критерии оценки кроссвордов участников: соблюдение требований к оформлению кроссворда; соответствие содержания кроссворда заявленной теме; смысловая точность в формулировке вопросов-подсказок; языковое оформление вопросов-подсказок; оригинальность и творческий подход в оформлении кроссворда.

8.5. Конкурсные работы (фотографии и видеозаписи) в электронном формате необходимо отправить не позднее указанной даты на адрес электронной почты организаторов фестиваля. В теме письма указать МОУ и конкурс, например: МОУ СОШ 100, конкурс кроссвордов.

9. Подведение итогов фестиваля и награждение

9.1. Победителями (I место) и призёрами (II, III места) в каждой номинации фестиваля считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогу суммирования баллов, выставленных за каждую конкурсную работу тремя членами жюри.

9.2. Победители и призёры фестиваля награждаются грамотами.

Ключевые слова

английский язык, конкурс, фестиваль, культура стран изучаемого языка, положение о фестивале

Похожие статьи

Проектирование уроков английского языка с использованием зарубежных СМИ для развития межкультурной компетенции

Данная статья освещает вопрос проектирования уроков английского языка с использованием зарубежных средств массовой информации с целью развития межкультурной компетенции учащихся.

Формирование языковой личности и развитие лингвострановедческих компетенций у студентов технического ВУЗа на примере разработанного занятия «Halloween»

В статье рассматривается использование активных методических приемов и лингвострановедческой информации в целях развития мотивации к изучению иностранного языка на младших курсах технического ВУЗа.

Методика внеаудиторного обучения китайскому языку на примере лингвистического клуба «ARIS»

В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе лингвистического клуба на примере клуба «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Языковой клуб является...

Технологии организации учебного сотрудничества на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Статья посвящена обобщению опыта разнообразных способов формирования групп обучающихся для организации учебного сотрудничества.

Виртуальная экскурсия как средство формирования социокультурных представлений у обучающихся начальной школы на уроках английского языка

В статье автор рассматривает суть понятия «социокультурных представлений», его составляющих, особенности процесса формирования на уроках английского языка посредством виртуальных экскурсий.

Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка

В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...

Социокультурная компетенция в обучении английскому языку при использовании пословиц и поговорок о здоровом образе жизни

В статье рассмотрены особенности социокультурной компетенции, и компоненты социокультурной компетенции, а также их интеграция на разных ступенях обучения английскому языку. И были проанализированы определенные УМК для старших классов, благодаря котор...

Метод языкового погружения на уроках английского языка в начальной школе с помощью анализа сходств и различий в странах и национальных культурах мира

В статье автор исследует необходимость глубокого изучения культур и традиций стран мира на основе их сходств и различий на уроках английского языка в начальной школе.

Разработка и реализация современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе

В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе. Цель настоящей статьи — определить эффективность современного подхода в использовании игр...

Анализ технологии проведения дискуссии в японских языковых вузах

В статье анализируется технология проведения дискуссионных форм занятий в японских языковых ВУЗах, где особое внимание уделяется инструментам, способствующим повышению эффективности ведения дискуссий на языке, а также улучшению речевых навыков обучаю...

Похожие статьи

Проектирование уроков английского языка с использованием зарубежных СМИ для развития межкультурной компетенции

Данная статья освещает вопрос проектирования уроков английского языка с использованием зарубежных средств массовой информации с целью развития межкультурной компетенции учащихся.

Формирование языковой личности и развитие лингвострановедческих компетенций у студентов технического ВУЗа на примере разработанного занятия «Halloween»

В статье рассматривается использование активных методических приемов и лингвострановедческой информации в целях развития мотивации к изучению иностранного языка на младших курсах технического ВУЗа.

Методика внеаудиторного обучения китайскому языку на примере лингвистического клуба «ARIS»

В статье описывается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов языкового вуза в процессе участия в работе лингвистического клуба на примере клуба «ARIS» Дальневосточного федерального университета. Языковой клуб является...

Технологии организации учебного сотрудничества на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Статья посвящена обобщению опыта разнообразных способов формирования групп обучающихся для организации учебного сотрудничества.

Виртуальная экскурсия как средство формирования социокультурных представлений у обучающихся начальной школы на уроках английского языка

В статье автор рассматривает суть понятия «социокультурных представлений», его составляющих, особенности процесса формирования на уроках английского языка посредством виртуальных экскурсий.

Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка

В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...

Социокультурная компетенция в обучении английскому языку при использовании пословиц и поговорок о здоровом образе жизни

В статье рассмотрены особенности социокультурной компетенции, и компоненты социокультурной компетенции, а также их интеграция на разных ступенях обучения английскому языку. И были проанализированы определенные УМК для старших классов, благодаря котор...

Метод языкового погружения на уроках английского языка в начальной школе с помощью анализа сходств и различий в странах и национальных культурах мира

В статье автор исследует необходимость глубокого изучения культур и традиций стран мира на основе их сходств и различий на уроках английского языка в начальной школе.

Разработка и реализация современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе

В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе. Цель настоящей статьи — определить эффективность современного подхода в использовании игр...

Анализ технологии проведения дискуссии в японских языковых вузах

В статье анализируется технология проведения дискуссионных форм занятий в японских языковых ВУЗах, где особое внимание уделяется инструментам, способствующим повышению эффективности ведения дискуссий на языке, а также улучшению речевых навыков обучаю...