Использование возможностей интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру на уроках в начальной школе
Авторы: Созонова Светлана Дмитриевна, Сафонова Елена Юрьевна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
XXIX международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, май 2022)
Дата публикации: 15.05.2022
Статья просмотрена: 364 раза
Библиографическое описание:
Созонова, С. Д. Использование возможностей интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру на уроках в начальной школе / С. Д. Созонова, Е. Ю. Сафонова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 23-27. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/443/17186/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье представлен опыт учителей начальных классов по использованию интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру на уроках в начальной школе, а также отмечена эффективность использования возможностей образовательной онлайн-платформы Учи.ру в образовательном процессе начальной школы.
Ключевые слова: образовательная онлайн-платформа Учи.ру, возможности образовательной платформы, начальная школа, работа на платформе, эффективность использования возможностей образовательной онлайн-платформы Учи.ру.
В последнее время, особенно в период пандемии, компьютеры и компьютерные программы стали частью школьной жизни. Наряду с традиционным обучением активно стало использоваться и дистанционное обучение. Современным ученикам хорошо знакомы такие понятия, как дистанционное обучение, веб-образование, виртуальное обучение, обучающие ресурсы, учебные сайты, образовательные платформы. Они свободно ориентируются в интернете и на образовательных платформах, хотя в России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Многие школы только-только приобретают опыт работы на образовательных платформах и знакомятся с возможностями их использования в учебном процессе.
Педагоги нашей школы третий год активно осваивают интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру.
Учи.ру — это интерактивная образовательная онлайн-платформа для школьного образования, позволяющая в игровой форме закреплять и расширять знания учащихся по школьным предметам, самостоятельно изучать темы по предметам дома, в удобное для учащегося время.
На платформе живёт замечательный динозаврик Гриша. Он сопровождает каждого ребёнка на протяжении всего обучения на Учи.ру. Динозаврик Гриша помогает детям заниматься на платформе. Он подсказывает ребёнку и подбадривает его, если он выполнил задание неправильно или хвалит, если ребёнок выполнил задание верно. Также Гриша приглашает ученика принять участие в различных марафонах, олимпиадах или выполнить задание, отправленное учителем.
На образовательной платформе для учащихся 1–4 классов разработаны задания по предметам: по русскому языку, математике, окружающему миру, английскому языку, программированию. На Учи.ру каждый ученик занимается в своём темпе. Выполняя задание, ребёнок моментально узнает информацию о правильном или неправильном его выполнении. Например, если ученик делает много ошибок, то процесс изучения предмета меняется, меняются сами задания и игры, появляются пояснения и советы от Гриши, также проводится работа над ошибками. Динозаврик Гриша активно беседует с учащимся. Если ученик совершает ошибку, то Гриша сразу не даёт правильного ответа, а делает таким образом, чтобы ребёнок сам добывал новые знания, выполняя задания попроще. При выполнении заданий попроще программа даёт ребёнку время подумать, задаёт уточняющие вопросы, которые помогают ученику прийти к верному ответу или решению. Если ученик правильно решает задание, то динозаврик Гриша его хвалит и подбадривает словами «Замечательно», «Великолепно», «Отлично» и т. п.
Также платформа постоянно награждает ученика за хорошую учёбу или за успехи в учёбе, прохождение марафонов и участие в предметных и тематических олимпиадах. Например, за прохождение (выполнение) учеником определённых заданий в определённом количестве, в разделе «Достижения» ученику присваиваются статусы: «Продвинутый», «Внимательный», «Мастер» и др. За выполнение (прохождение) 10 карточек ученику открывается возможность посмотреть новую серию мультфильма «Заврики» или получить новый гардероб для динозаврика Гриши и переодеть его по своему желанию, или получить в комнату Гриши какой-нибудь предмет мебели. Комната Гриши — это виртуальная комната, которая есть в личном кабинете каждого ученика. Каждый ученик, работая в личном кабинете, решая карточки по предметам, получает награды. А ещё за правильное выполнение заданий можно ученику пройти новую развивающую игру или новый уровень в игре.
Важное место на платформе Учи.ру занимают марафоны, которые проходят ежемесячно и имеют различные названия: «Мистические Бермуды», «Цветущие Гавайи», «Остров Сокровищ», «Сказочная Лапландия», «Эра роботов» и т. п. Марафоны Учи.ру проходят как внутри школы, так и внутри класса. Учащиеся соревнуются друг с другом в выполнении заданий и по количеству пройденных (решённых) карточек, за которые получают баллы. Ученики не просто решают карточки с заданиями по предметам, одновременно отрабатывают, закрепляют изученный материал по темам, а также имеют возможность самостоятельно изучить новый материал при поддержке и помощи динозаврика Гриши. По итогам марафона каждый учащийся класса может заработать значок «Лучший в классе» и место с первого по пятое. Все учащиеся класса, участвуя в марафоне и решив более пятисот карточек получают грамоту «Грамота за сплочённую работу и достижение цели в образовательном марафоне». Учащийся, который набрал в марафоне большее количество баллов получает грамоту «Лидер марафона». Решая карточки-задания, у учащихся появляется интерес к предметам, соревнования и желание как можно больше решить карточек и опередить других учащихся из класса и школы. Дух соревнования подталкивает учащихся ежедневно заниматься на платформе Учи.ру, решать карточки, повторять и закреплять имеющиеся знания по предметам. Также, если ученик проходит весь базовый курс по предмету, то он получает в своё портфолио сертификат о том, что прошёл базовый курс по предмету, например, окружающий мир.
Платформа Учи.ру даёт возможность учащимся попробовать свои силы в выполнении сложных заданий в «Тайной лаборатории» или во Всероссийских или Международных олимпиадах. Принимая участие в олимпиадах, ученик может проверить свои знания и получить диплом, грамоту или сертификат. Все олимпиады на платформе проходят в два тура: «пробный тур» и «основной тур». После объявления результатов олимпиады, задания появляются в свободном доступе. Каждый ученик может их посмотреть, ещё раз выполнить. Олимпиадные задания — это задания повышенной сложности, направленные на развитие внимательности, логики, расширение кругозора учащихся. Такие задания всегда яркие, занимательные, заинтересовывают и увлекают ребят.
Платформа Учи.ру даёт возможность учащимся прорешать задания по Всероссийским проверочным работам по русскому языку, математике, окружающему миру. Учащиеся могут основательно повторить изученный материал за курс начальной школы и хорошо подготовиться к проверочным работам. Также в каждом классе есть повторение изученных тем за предыдущий год. Например, во втором классе есть повторение по темам «Речь», «Текст. Части текста», «Словосочетание. Предложение», «Слово. Состав слова», «Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное».
В период дистанционного обучения важно сохранять целостность и качество образовательного процесса. Поэтому все задания разработаны в соответствии со стандартами ФГОС. Ключевыми преимуществами использования интерактивной образовательной онлайн- платформы Учи.ру является: повышение эффективности учебной деятельности, формирование положительной учебной мотивации, усвоение учебного материала без пробелов, возможность работы с одаренными детьми, доступность для детей с ОВЗ, проведение мониторинга качества обучения, статистика в реальном времени.
Образовательная онлайн-платформа Учи.ру продолжает развиваться, разрабатывает и внедряет новые курсы и разделы. В качестве методической поддержки учителя, на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом. Педагоги также имеют возможность повышать уровень своего профессионального мастерства, проходя на платформе курсы повышения квалификации, например, «Развитие ИКТ-компетенций педагога для повышения образовательных результатов ученика», «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения», «Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике» и др. Всё это помогает учителю в его работе и даёт возможность ему идти в ногу со временем.
Таким образом, использование интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса математики, русского языка, окружающего мира.
Литература:
- Бронникова Р. А. Образовательная платформа «Учи.ру» как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся. Режим доступа: http://schoolbaikalovo.ru/shkola/novosti/1296-pedagogicheskie-chteniya-2019
- Павлов Кирилл. Исследовательская работа «Учи.ру — интересно учиться!». Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-uchiru-interesno-uchitsya-3834875.html
- Платформа Учи.ру. Режим доступа: https://uchi.ru/teachers/lk/main
- Тайлакова Е. В. Формирование мотивации к изучению математики у младших школьников посредством индивидуально-образовательной платформы «Учи.ру»//Молодой учёный. — 2017. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/186/475776/
- Храмцова Е. А. Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе. Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454137-ispolzovanie-interaktivnoj-onlajn--platformy
Ключевые слова
начальная школа, образовательная онлайн-платформа Учи.ру, возможности образовательной платформы, работа на платформе, эффективность использования возможностей образовательной онлайн-платформы Учи.руПохожие статьи
Проектная деятельность на уроках информатики
Статья посвящена вопросу организации учебной деятельности в условиях новых федеральных государственных стандартах на уроках информатики. Автор говорит о проектном методе обучения, раскрывает этапы реализации метода. На основе собственного педагогичес...
Использование форм интерактива в процессе обучения подростков (на примере английского языка)
В статье представлен опыт использования форм интерактивного обучения на уроках английского языка по УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Делаются выводы об особенностях использования форм интерактива: вариативность форм; активная позиция ученика в об...
Методика eduScrum и развитие учебной мотивации в начальной школе
В статье рассматривается возможность применения методики eduScrum в начальной школе, с целью повышения уровня учебной мотивации. Отражены характерные особенности и факторы, положительно влияющие на учебную мотивацию. Изложены этапы работы с использов...
Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения
В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...
Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования
Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...
Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ
Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...
Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка
В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...
Использование платформы Wordwall на уроках русского языка
В рамках обновленного содержания образования мотивация к обучению занимает важное место. Поэтому применение платформы Wordwall в образовательном процессе позволяет в значительной степени активизировать учеников и интенсифицировать учебный процесс на ...
Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников
Данная статья посвящена использованию инновационных технологий как средству активизации учебной деятельности младших школьников. В ней подробно рассмотрено современное положение сферы начального образования, проанализирована роль и влияние ИКТ на сов...
Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах
Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...
Похожие статьи
Проектная деятельность на уроках информатики
Статья посвящена вопросу организации учебной деятельности в условиях новых федеральных государственных стандартах на уроках информатики. Автор говорит о проектном методе обучения, раскрывает этапы реализации метода. На основе собственного педагогичес...
Использование форм интерактива в процессе обучения подростков (на примере английского языка)
В статье представлен опыт использования форм интерактивного обучения на уроках английского языка по УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Делаются выводы об особенностях использования форм интерактива: вариативность форм; активная позиция ученика в об...
Методика eduScrum и развитие учебной мотивации в начальной школе
В статье рассматривается возможность применения методики eduScrum в начальной школе, с целью повышения уровня учебной мотивации. Отражены характерные особенности и факторы, положительно влияющие на учебную мотивацию. Изложены этапы работы с использов...
Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения
В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...
Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования
Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...
Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ
Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...
Роль учебных игр в обучении говорению на уроках второго иностранного языка
В статье представлены практические материалы и результаты применения учебно-игровых приёмов в обучении говорению на уроках второго иностранного языка. Практические материалы статьи будут полезны и могут быть использованы преподавателями и студентами ...
Использование платформы Wordwall на уроках русского языка
В рамках обновленного содержания образования мотивация к обучению занимает важное место. Поэтому применение платформы Wordwall в образовательном процессе позволяет в значительной степени активизировать учеников и интенсифицировать учебный процесс на ...
Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников
Данная статья посвящена использованию инновационных технологий как средству активизации учебной деятельности младших школьников. В ней подробно рассмотрено современное положение сферы начального образования, проанализирована роль и влияние ИКТ на сов...
Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах
Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...