Дидактические материалы как инструмент развития познавательного интереса к предмету в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Валишина, Д. А. Дидактические материалы как инструмент развития познавательного интереса к предмету в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы / Д. А. Валишина, Э. Р. Валиуллина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 27-31. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/446/17248/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы демонстрируют опыт применения дидактических материалов, которые позволяют с первого занятия включить обучающихся в изучение материалов с возможностью перехода от алгоритмического к творческому уровню освоения.

Ключевые слова: дополнительное образование, дидактические материалы, развитие мотивации обучающихся.

Современный педагог в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ сталкивается с рядом проблем, которые педагог в силах преодолеть при помощи дополнительных авторских материалов, которые будут дополнять образовательный процесс.

Низкий уровень заинтересованности детей, многообразие дополнительных программ, широкий спектр репетиторских услуг задают яркий акцент в направление обновления подходов обучения.

Дидактические материалы могут способствовать развитию познавательного интереса обучающихся, раскрытию предмета с точки зрения дополнения, а не замещения школьной предметной программы.

Нами на занятиях применяются материалы образовательного канала ABC Kids TV, при подготовке к конкурсу педагогу пришла интересная идея, разработать раздаточные материалы к применяемым роликам. Так был разработан дидактический материал «Разговорник первого занятия».

Этот разговорник содержит 5 карточек, каждая из которых имеет целью помочь детям произносить не отдельные несвязные слова, а с первого занятия владеть простыми разговорными выражениями и с первого занятия каждый ребенок может начать говорить и общаться на английском языке.

  1. Первое с чего начинается любое занятие, как и разговор — это приветствие в просторечной разговорной и уважительной формах.

  1. Знакомство. Плодотворная работа в рамках дополнительного образования невозможна без выстроенной педагогом работы обучающихся в команде. В рамках дополнительного образования обучающиеся не просто осваивают предмет, но и оттачивают навыки коммуникации, которые так важны в современном мире.
  1. Пробовать не только утверждать, но и спрашивать. С первого занятия обучающиеся могут начать практику формулирования вопросов. С первого занятия важно прививать культуру отсутствия страха перед возможностью допустить ошибку.

  1. Рефлексия. Разумеется, на каждом занятии педагоги подводят итоги совместно с обучающимися. Но важно не забывать о том, что любое занятие в рамках дополнительного занятия это еще и возможность совместной работы не только в связке педагог-обучающиеся. Важно прививать внутриколлективные дружеские отношения еще и средствами занятий, дополняя их внешними примерами и связками.
  1. К завершению занятия каждый обучающийся получает практический опыт. Часто теоретические знания улетучиваются до следующего занятия. Дидактический материал — это еще и инструмент, который позволяет на первых порах не только замотивировать обучающегося на результат, но и помогает вспомнить какая работа была проделана на занятии.

В рамках занятия педагог представленный дидактический материал готовит по количеству обучающихся. Каждый обучающийся в процессе занятия выполняет задания и получает по 5 карточек к концу занятия, которые в конце занятия совместно с педагогом оформляются в мини-разговорник первого занятия.

Применение подобных дидактических материалов на первых порах позволяют педагогу развить познавательный интерес и мотивировать обучающихся к дальнейшему изучению предмета, в данном случае изучению английского языка в рамках многопрофильного учреждения дополнительного образования.

Литература:

  1. Образовательный канал ABC Kids TV. — Текст: электронный // [сайт]. -URL: https://music.youtube.com/watch?v=95EFNsXgRhQ&list=RDAMVMYRQCW1TroeI (дата обращения: 27.05.2022).
  2. Образовательный ресурс Singing Walrus. — Текст: электронный // [сайт]. — URL: http://thesingingwalrus.com/ (дата обращения: 27.05.2022).

Ключевые слова

дополнительное образование, дидактические материалы, развитие мотивации обучающихся

Похожие статьи

Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории

В статье рассмотрены механизмы формирования функциональных компетенций обучающихся в области читательской грамотности и креативного мышления в рамках учебного предмета «История». Описаны формы организации этапов работы с источниками как в рамках уроч...

Применение различных технологий работы с информацией на занятиях объединения дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетентностей учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в обла...

К вопросу об использовании активных методов обучения в курсе РКИ

В статье рассматривается курсовая форма обучения РКИ как образовательная платформа для применения активных методов с целью формирования коммуникативной и самообразовательной компетенций учащихся.

Формирование и развитие исследовательских умений учащихся в урочное и внеурочное время с применением инновационных технологий образования

В статье рассматривается процесс формирования исследовательских умений у учащихся. Представлены основные этапы исследовательской деятельности.

Прохождение педагогической практики дистанционно на примере освоения обучающимися ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

В статье рассматривается актуальный практический опыт научно-методического обеспечения и сопровождения дистанционного формата прохождения производственной педагогической практики в структуре среднего профессионального образования на примере ПП.01.01....

Применение технологии развития критического мышления на уроках химии как средства организации эффективного взаимодействия обучающихся с целью повышения качества образования

В статье автор рассматривает, как применение технологии критического мышления на уроках химии в 8–11-х классах способствует эффективному взаимодействию обучающихся на уроке, успешному усвоению учебного материала, постоянному повышению качества образо...

Реализация интерактивного обучения как условие активизации учебно-творческой активности обучающихся

В статье выявлена, обоснована и экспериментально проверена эффективность педагогических условий развития учебно-творческой активности младших школьников в процессе реализации интерактивного обучения с использованием практического инструментария для у...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии как средство повышения эффективности усвоения знаний

В статье раскрыты активные методы и приемы обучения на уроках биологии, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, предполагающие свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Применение игровых технологий в преподавании химии

В современной ситуации особенно актуальными задачами образования становятся адаптация студентов к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения ими программ профессионального образования. Реализация этих целей возмо...

Повышение естественнонаучной грамотности учащихся через концептуальное обучение

Исследование направлено на повышение научных навыков студентов с использованием метода концептуального обучения. Практическое исследование состоит из серии уроков, включающих обзор литературы, метод концептуального обучения. Результаты исследования в...

Похожие статьи

Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории

В статье рассмотрены механизмы формирования функциональных компетенций обучающихся в области читательской грамотности и креативного мышления в рамках учебного предмета «История». Описаны формы организации этапов работы с источниками как в рамках уроч...

Применение различных технологий работы с информацией на занятиях объединения дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетентностей учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в обла...

К вопросу об использовании активных методов обучения в курсе РКИ

В статье рассматривается курсовая форма обучения РКИ как образовательная платформа для применения активных методов с целью формирования коммуникативной и самообразовательной компетенций учащихся.

Формирование и развитие исследовательских умений учащихся в урочное и внеурочное время с применением инновационных технологий образования

В статье рассматривается процесс формирования исследовательских умений у учащихся. Представлены основные этапы исследовательской деятельности.

Прохождение педагогической практики дистанционно на примере освоения обучающимися ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

В статье рассматривается актуальный практический опыт научно-методического обеспечения и сопровождения дистанционного формата прохождения производственной педагогической практики в структуре среднего профессионального образования на примере ПП.01.01....

Применение технологии развития критического мышления на уроках химии как средства организации эффективного взаимодействия обучающихся с целью повышения качества образования

В статье автор рассматривает, как применение технологии критического мышления на уроках химии в 8–11-х классах способствует эффективному взаимодействию обучающихся на уроке, успешному усвоению учебного материала, постоянному повышению качества образо...

Реализация интерактивного обучения как условие активизации учебно-творческой активности обучающихся

В статье выявлена, обоснована и экспериментально проверена эффективность педагогических условий развития учебно-творческой активности младших школьников в процессе реализации интерактивного обучения с использованием практического инструментария для у...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии как средство повышения эффективности усвоения знаний

В статье раскрыты активные методы и приемы обучения на уроках биологии, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, предполагающие свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Применение игровых технологий в преподавании химии

В современной ситуации особенно актуальными задачами образования становятся адаптация студентов к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения ими программ профессионального образования. Реализация этих целей возмо...

Повышение естественнонаучной грамотности учащихся через концептуальное обучение

Исследование направлено на повышение научных навыков студентов с использованием метода концептуального обучения. Практическое исследование состоит из серии уроков, включающих обзор литературы, метод концептуального обучения. Результаты исследования в...