Особенности работы с детьми, находящимися под влиянием социальных сетей (из опыта работы)
Автор: Зернов Иван Сергеевич
Научный руководитель: Лысухин Антон Михайлович
Рубрика: 14. Социальная работа
Опубликовано в
XXXV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, октябрь 2022)
Дата публикации: 29.09.2022
Статья просмотрена: 18 раз
Библиографическое описание:
Зернов, И. С. Особенности работы с детьми, находящимися под влиянием социальных сетей (из опыта работы) / И. С. Зернов. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/461/17441/ (дата обращения: 15.11.2024).
Рассматривая данную деятельность нам необходимо обратить наше внимание на такие вещи, как: негативное влияние интернета; позитивное влияние интернета; способы помощи детям со стороны родителей.
Ключевые слова: социальные сети, дети, помощь детям, влияние интернета.
Говоря о таких вещах, человеку нужно понимать, что представляет из себя социальная сеть, так сказать: «необходимо знать врага в лицо». Рассмотрев множество мнений по этому поводу, можно прийти к выводу, о том, что социальные медиа — это быстро развивающаяся платформа для молодых людей, чтобы общаться друг с другом, выражать себя и делиться контентом всех видов.
Данная мода породила новую культурную парадигму, которая управляет технологиями и бизнесом, одновременно изменяя способ взаимодействия людей. Как инструмент, социальные сети являются обоюдоострым мечом. Хотя он имеет много преимуществ, он также может влиять на молодежь нездоровыми способами. Поскольку эти сетевые платформы просты в использовании и интересны, они привлекли внимание большинства детей. Поэтому становится важным обсудить влияние социальных сетей на детей. Социальные сети, при разумном использовании, являются хорошей платформой для взаимодействия, обучения, общения и веселья; однако, если его неправильно использовать или чрезмерно использовать, это может привести к конфликтам, беспокойству и проблемам со здоровьем. Поэтому, прежде чем разрешить своим детям доступ к социальным сетям, вы должны знать о его функциях, настройках конфиденциальности и возрастных ограничениях. В этой статье мы будем обсуждать отрицательные и положительные эффекты социальных сетей и советы по поводу общения с ребёнком.
Всё чаще становится популярным мнение о влиянии социальных сетей на детей, которое заключается в том, что они приносят больше вреда, чем пользы.
Вот некоторые негативные последствия социальных сетей для детей:
- Молодые люди, становятся зависимыми от социальных сетей, в конечном итоге проводят часы каждый день, просматривая видео, фотографии и другой контент, размещенный в записях, на которые они подписаны. Эта зависимость нарушает другие виды деятельности, такие как школьная работа, спорт, учеба и другие продуктивные процедуры. В конечном итоге они тратят значительное количество времени каждый день, что приводит к плохим оценкам в школе.
- Психологи уже давно наблюдают плохое влияние социальных сетей на психическое здоровье детей. Один из результатов показывает, что дети, проводящие более трех часов в день в социальных сетях, в два раза чаще страдают от плохого психического здоровья. Их погружение в виртуальный мир задерживает их эмоциональное и социальное развитие.
- Экранные отношения также умаляют реальные отношения и социальные навыки у детей и подростков. Это происходит потому, что они растут, не научившись читать невербальные сигналы и мимические жесты людей. Социальное взаимодействие имеет решающее значение для развития навыков, необходимых для понимания настроений и эмоций других людей.
- Одержимость собой и публикация бесконечных обновлений и селфи в социальных сетях увеличивает нарциссизм у молодежи.
- Другие опасности социальных сетей для детей включают киберпреступность, киберзапугивание, а также оскорбительный, откровенный и насильственный контент, который так легко доступен в Интернете, что влияет на молодые умы.
В то время как социальные сети в основном обсуждаются в негативном свете, есть некоторые сильные положительные аргументы в пользу этого. Вот преимущества социальных сетей для детей:
- Проводить время в Интернете важно для молодого поколения, чтобы приобрести необходимые технические навыки, которые им понадобятся, чтобы ориентироваться в будущем.
- Социальные сети также изменили способ обучения детей. Он ввел более основанный на сверстниках метод обучения, при котором учащиеся мотивированы учиться у своих сверстников.
- Социальные сети не только являются инструментом для общения, но и важной частью жизни подростков и молодых людей. Это дает им возможность оставаться на связи со своими сверстниками из спортивных команд, клубов и классов, а также позволяет им общаться с другими людьми, имеющими схожие интересы.
- Социальные сети улучшают их настроение и помогают им находить решения проблем.
- Дети также могут влиять на свое сообщество через группы социальных сетей и помогают добиться позитивных изменений. Некоторые из примеров — кампании по сбору средств и участие в политических мероприятиях и дебатах.
- Социальные сети дают детям-интровертам возможность открыться через Интернет, давая им прилив уверенности.
- Многие молодые люди любят оставаться в курсе текущих событий, и с несколькими новостными аккаунтами, за которыми можно следить в социальных сетях, это стало мощным инструментом в подаче кратких и актуальных новостей детям. Это помогает им расширять общие знания, поддерживая их в курсе последних событий по всему миру.
Родители всегда хотят лучшего для своих детей, а также защищают их от худшего. Родители пытаются дать детям возможность справляться с плохими ситуациями, а также советуют им держаться от них подальше в первую очередь. Итак, вот как родители могут быть умными в отношении своих детей, используя социальные сети:
- Поговорите со своими детьми и помогите им понять, что ваше участие в их взаимодействии в социальных сетях заключается не в вторжении в их частную жизнь, а в обеспечении их безопасности.
- Убедитесь, что ваши дети не взаимодействуют с незнакомцами и не делятся большой личной информацией в социальных сетях.
- Предупредите их об онлайн-мошенничестве.
- Поощряйте своих детей к более реальному общению с людьми, а не к онлайн-сетям. Их нужно научить тому, как важно проводить больше времени в реальной дружбе и деятельности. Вместо того, чтобы постоянно читать им лекции о плохом влиянии социальных сетей на детей, поощряйте другие интересы или страсти, которые у них могут быть. Это могут быть хобби, спорт, социальная работа или что-то, что не является виртуальным.
- Подчеркните разницу между социальными сетями и реальной жизнью.
Проанализировав как именно социальные сети могут влиять на детей, можно сделать вывод, что: как и почти во всем, социальные сети должны использоваться умеренно, чтобы оставаться в курсе времени и тенденций.
Похожие статьи
К проблеме компьютерной зависимости в подростковом возрасте
В статье проанализирована проблема компьютерной зависимости подростков. Представлены результаты исследования по зависимости подростков от социальных сетей. Предпринята попытка разработки рекомендаций для родителей, воспитывающих детей подросткового в...
Интернет и проблемы воспитания подростков
Задача данной статьи проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков. В статье исследуются пути вовлечения и зависимости молодежи влиянию различных интернет-сайтов, а также изучаются возможные пути избав...
Реклама в жизни детей
В статье автор исследует влияние рекламы на детей, ее восприятие современным ребенком. Воздействие рекламы на детей зависит от особенностей развития детей, открытости доступа их к медиаресурсам, ограничений со стороны законодательства и родителей.
Компьютерная зависимость как основная проблема современных подростков
В статье автор рассматривает основные причины развития компьютерной зависимости, ее особенности в подростковом возрасте, меры защиты подростков от негативного влияния компьютерных технологий на психику детей.
Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей
В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.
Изучение проблемы психологической устойчивости подростка-пользователя социальных сетей
В статье проанализирована проблема изучения психологической устойчивости подростков-пользователей социальных сетей. Представлены результаты исследования психологической устойчивости подростков-пользователей социальных сетей. Предпринята попытка разра...
Подходы к изучению специфики копинг-стратегий у подростков-сирот
В данной статье рассматриваются основные подходы к изучению копинг-стратегий у подростков-сирот. Анализируется влияние окружающей среды на психоэмоциональное развитие подростков-сирот, которое определяет ими выбор определенных копинг-стратегий. Каждо...
Влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей
В статье автор пытается определить влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей, а также разобрать конкретные примеры игр и смягчение влияния на детей от них.
Пути взаимодействия педагогов и родителей в профилактике ПАВ среди подростков
В статье предложены разработанные авторами методические рекомендации по профилактике ПАВ среди подростков родителям и педагогам. Рекомендации включают в себя правила эффективного взаимодействия с подростками; работу с родителями; информационную подач...
Влияние средств массовой информации на развитие детей дошкольного возраста
В статье рассматривается наиболее существенное влияние средств массовой информации (СМИ) на общественное сознание, особенно на формирование личности детей дошкольного возраста, цели родителей и воспитателей по минимизации негативного влияния на детей...
Похожие статьи
К проблеме компьютерной зависимости в подростковом возрасте
В статье проанализирована проблема компьютерной зависимости подростков. Представлены результаты исследования по зависимости подростков от социальных сетей. Предпринята попытка разработки рекомендаций для родителей, воспитывающих детей подросткового в...
Интернет и проблемы воспитания подростков
Задача данной статьи проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков. В статье исследуются пути вовлечения и зависимости молодежи влиянию различных интернет-сайтов, а также изучаются возможные пути избав...
Реклама в жизни детей
В статье автор исследует влияние рекламы на детей, ее восприятие современным ребенком. Воздействие рекламы на детей зависит от особенностей развития детей, открытости доступа их к медиаресурсам, ограничений со стороны законодательства и родителей.
Компьютерная зависимость как основная проблема современных подростков
В статье автор рассматривает основные причины развития компьютерной зависимости, ее особенности в подростковом возрасте, меры защиты подростков от негативного влияния компьютерных технологий на психику детей.
Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей
В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.
Изучение проблемы психологической устойчивости подростка-пользователя социальных сетей
В статье проанализирована проблема изучения психологической устойчивости подростков-пользователей социальных сетей. Представлены результаты исследования психологической устойчивости подростков-пользователей социальных сетей. Предпринята попытка разра...
Подходы к изучению специфики копинг-стратегий у подростков-сирот
В данной статье рассматриваются основные подходы к изучению копинг-стратегий у подростков-сирот. Анализируется влияние окружающей среды на психоэмоциональное развитие подростков-сирот, которое определяет ими выбор определенных копинг-стратегий. Каждо...
Влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей
В статье автор пытается определить влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей, а также разобрать конкретные примеры игр и смягчение влияния на детей от них.
Пути взаимодействия педагогов и родителей в профилактике ПАВ среди подростков
В статье предложены разработанные авторами методические рекомендации по профилактике ПАВ среди подростков родителям и педагогам. Рекомендации включают в себя правила эффективного взаимодействия с подростками; работу с родителями; информационную подач...
Влияние средств массовой информации на развитие детей дошкольного возраста
В статье рассматривается наиболее существенное влияние средств массовой информации (СМИ) на общественное сознание, особенно на формирование личности детей дошкольного возраста, цели родителей и воспитателей по минимизации негативного влияния на детей...