Патриотическое воспитание в системе среднего профессионального образования на примере национального праздника — Дня народного единства
Автор: Мельшина Елена Витальевна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
XXXVII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, ноябрь 2022)
Дата публикации: 12.11.2022
Статья просмотрена: 108 раз
Библиографическое описание:
Мельшина, Е. В. Патриотическое воспитание в системе среднего профессионального образования на примере национального праздника — Дня народного единства / Е. В. Мельшина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/465/17556/ (дата обращения: 15.11.2024).
Патриотическое и морально-нравственное воспитание будущих специалистов важная часть среднего профессионального образования. Будущие молодые специалисты должны знать и важные даты своей страны, которые могут быть морально-нравственные ориентиры их жизни и трудовой деятельности. В истории России, много памятных дат, которые могут служить фундаментом для патриотического воспитания студентов средне-специальных учебных заведений. Один из таковых без сомнения является День народного единства — 4 ноября.
Ключевые слова: обучение, образование, средне-специальное образование, студенты, история, патриотизм, воспитание, личность, методики.
Сейчас в современный период своего развития Россия нуждается в приобщении молодежи к патриотическим и морально-нравственным ценностям нашего Отечества. Памятные даты истории страны: 9 мая, 4 ноября, 23 февраля важно объяснять студентам важность этих дат для истории нашей страны.
С точки зрения отечественного филолога ХХ в. — Д. С. Лихачева патриотическое воспитание играет важную роль в трудовом, эстетическом и нравственном воспитании [1; С. 60].
Патриотическое воспитания является важным направление в учебной практике в системе средне-специального образования. Формирование личности студента, воспитание правильного отношения к окружающему миру весьма сложный процесс. В основе него лежит правильное и гармоничное развитие чувств.
В истории России есть важные исторические даты, которые служат связующей нитью нашего народа. Праздник День народного единства достаточно молодой и ведет свое начало с 2005 г. Указом президента РФ В. В. Путина 4 ноября становится общенародным праздником [2]. Исторические события 1612 г. и борьбы русского народа за свою независимость в период «Смутного времени» начала XVII в. стали основой для национального праздника XXI в.
Как указывает российский историк Ф. А. Селезнев вначале XVII в. все народы нашей страны едва не были затянуты пучиной Смуты. Только объединившись, жители России спаслись. Через столетия события прошлого стали основой для праздника настоящего [3; С. 4].
Праздник довольно молодой в сравнении с такими датами как 23 февраля или 9 мая. Тем самым требует от преподавателя донести до студента его значимость и важность для каждого из нас.
Средне-специальные образовательные учреждения, в которых учатся студенты, представители разных этносов и конфессий нуждаются в консолидации на основе истории и традиций общества. День народного единства как раз и призван объединять граждан нашей огромной и многонациональной страны. День народного единства важный праздник в консолидации общества страны. Студентам важно показать значимость праздника, как для страны, так и для них самих.
Цель патриотического воспитания обучающихся в системе среднего профессионального образования расширения знаний о истории страны и героических подвигах исторических личностей.
Задачи патриотического воспитания среднего профессионального образования на основе — Дня народного единства:
– Патриотизм среди молодого поколения;
– Стимулирование интереса к изучению истории страны и своего региона;
– Уважение к представителям других этносов и религий;
– Социализация в обществе.
Формы и средства проведения Дня народного единства в образовательных средне- специальных учреждениях могут быть самыми разнообразными. Фундаментом для проведения должно стать история страны и современные реалии. Студенты на основе прошлого должны проводить исторические параллели.
При использовании разных методик и форм важно преподавателем учителю соблюдать ряд условий:
– Учитывать возраст учащихся;
– Необходимо выделять главное;
– Пояснять иллюстрированный материал;
– Привлечение самих учащихся к нахождению нужной информации при демонстрации.
Проведение подобных мероприятий не может оставить молодежь равнодушной к тем испытаниям, которые выпали на долю старшего поколения, к будущему Родины, к защите Отечества. И подтверждением этого является всё возрастающее число молодых людей, желающих принять активное участие в организации и проведении патриотических мероприятий. Они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, и это участие — участие на деятельном уровне — имеет важнейшее значение для воспитания нового поколения в духе патриотизма, преданности высшим жизненным идеалам [4; С. 242].
Знакомство учащихся с праздником и историческими событиями, с которыми связан День народного единства, имеет две функции: историко-предметную и патриотическую. На примере Дня народного единства важно показать учащимся значения ополчения Минина и Пожарского для консолидации общества против общего врага. История показывает, как сплотилось общество в период «Смуты» начала XVII в. независимо от этнического и материального положения.
Итак, День народного единства — 4 ноября важнейшая даты в истории России. Изучая и говоря о данном празднике студентам, мы показываем будущим специалистам важность истории страны для ее будущего, важность консолидации общества для преодоления самых тревожных моментов истории. День народного единства способен консолидировать представителей разных этносов и представителей всех религий РФ на примере доблести наших предков.
Литература:
- Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. — М.: Детская литература, 2015. -221 с.
- Подписание указа президента РФ о Дне народного единства — 4 ноября. URL.http://www.kremlin.ru/events/president/news/32505(дата обращения: 06.11.2022)
- Селезнёв Ф. А. День народного единства — праздник из Нижнего Новгорода. 2-е изд., испр. и доп. — Нижний Новгород: Союзполиграф: Кириллица, 2020. С.4. -228 с.
- Шульженко М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи // Молодой ученый. — 2017. — № 47 (181). С.242. — С. 240–243. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46664/ (дата обращения: 07.11.2022)
Ключевые слова
обучение, патриотизм, личность, воспитание, студенты, образование, история, методики, средне-специальное образованиеПохожие статьи
Особенности патриотического воспитания в кадетском образовании
В статье показаны роль, значение и особенности патриотического воспитания в процессе обучения и воспитания, учащихся кадетских и военно-патриотических классов общеобразовательных школ города Москвы. Приведены примеры из трудовой (учебной) практики во...
Военно-патриотическое воспитание в школе на современном этапе: состояние, проблемы, перспективы
Современное российское общество поглотил не только кризис экономический. Оно испытывает духовно-нравственные проблемы, следствием чего явилось разрушение ценностных установок. Новые «идеалы» во многом деструктивны, разрушают личность, семью, государс...
Краеведение как средство патриотического воспитания
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе. Оно является главнейшей проблемой нашего общества. Система образования была и должна быть центром воспитания патриотизма, где молодежь укрепляет...
Роль медико-валеологической подготовки в формировании здорового образа жизни студентов педагогического вуза
В статье показаны возможность и необходимость сохранения и улучшения здоровья студентов в период обучения в вузе. При этом важная роль отводится педагогам, которые непосредственно решают задачи формирования здоровой личности. Именно на них возлагаетс...
Педагогические принципы воспитания студентов в военно-патриотическом духе
В данной статье дана информация о том, что чувство Родины является священным чувством, о формировании и воспитании у молодежи любви к Родине, о том, что патриотизм является общечеловеческим чувством, и об использовании таких методов, как убеждение, Н...
Система подготовки и переподготовки педагогических кадров — важное направление развития современной системы дошкольного образования
В статье поднимается вопрос подготовки будущих специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, а также их переподготовкой в процессе педагогической деятельности — это требование времени, которые предъявляет практика дошкольного образования к с...
Использование народных игр как духовного наследия в процессе непрерывного образования
Народные игры являются неотъемлемой частью национального духовного наследия. В данной статье кратко описана история возникновения узбекских народных игр, раскрыто их значение для духовно-нравственного воспитания учащихся в системе непрерывного образо...
Ознакомление дошкольников с чувашскими народными сказками
В данной статье речь идет о вaжнocти и необходимости нравственного воспитания у подрастающего поколения, ведь недаром говорят, что наше будущее — это наши дети, и то какими они будут таким и будет наше будущее. Очень важную роль в формировании нравст...
Значение изучения народной культуры для детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании (при подготовке к профессии дизайнера)
В статье освещена тема необходимости изучения народной культуры и ремёсел в системе дополнительного образования для детей младшего школьного возраста с целью воспитания необходимых качеств и навыков для дальнейшего развития по профессии дизайнера. В ...
Формирование патриотизма у студентов 1-го курса в рамках занятий по дисциплине «История России»
Патриотизм — важная духовно-нравственная составляющая человеческой личности. Чувство любви и гордости за свое Отечество формируется, в том числе, на занятиях Отечественной истории. В статье рассматриваются методы и способы формирования патриотических...
Похожие статьи
Особенности патриотического воспитания в кадетском образовании
В статье показаны роль, значение и особенности патриотического воспитания в процессе обучения и воспитания, учащихся кадетских и военно-патриотических классов общеобразовательных школ города Москвы. Приведены примеры из трудовой (учебной) практики во...
Военно-патриотическое воспитание в школе на современном этапе: состояние, проблемы, перспективы
Современное российское общество поглотил не только кризис экономический. Оно испытывает духовно-нравственные проблемы, следствием чего явилось разрушение ценностных установок. Новые «идеалы» во многом деструктивны, разрушают личность, семью, государс...
Краеведение как средство патриотического воспитания
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе. Оно является главнейшей проблемой нашего общества. Система образования была и должна быть центром воспитания патриотизма, где молодежь укрепляет...
Роль медико-валеологической подготовки в формировании здорового образа жизни студентов педагогического вуза
В статье показаны возможность и необходимость сохранения и улучшения здоровья студентов в период обучения в вузе. При этом важная роль отводится педагогам, которые непосредственно решают задачи формирования здоровой личности. Именно на них возлагаетс...
Педагогические принципы воспитания студентов в военно-патриотическом духе
В данной статье дана информация о том, что чувство Родины является священным чувством, о формировании и воспитании у молодежи любви к Родине, о том, что патриотизм является общечеловеческим чувством, и об использовании таких методов, как убеждение, Н...
Система подготовки и переподготовки педагогических кадров — важное направление развития современной системы дошкольного образования
В статье поднимается вопрос подготовки будущих специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, а также их переподготовкой в процессе педагогической деятельности — это требование времени, которые предъявляет практика дошкольного образования к с...
Использование народных игр как духовного наследия в процессе непрерывного образования
Народные игры являются неотъемлемой частью национального духовного наследия. В данной статье кратко описана история возникновения узбекских народных игр, раскрыто их значение для духовно-нравственного воспитания учащихся в системе непрерывного образо...
Ознакомление дошкольников с чувашскими народными сказками
В данной статье речь идет о вaжнocти и необходимости нравственного воспитания у подрастающего поколения, ведь недаром говорят, что наше будущее — это наши дети, и то какими они будут таким и будет наше будущее. Очень важную роль в формировании нравст...
Значение изучения народной культуры для детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании (при подготовке к профессии дизайнера)
В статье освещена тема необходимости изучения народной культуры и ремёсел в системе дополнительного образования для детей младшего школьного возраста с целью воспитания необходимых качеств и навыков для дальнейшего развития по профессии дизайнера. В ...
Формирование патриотизма у студентов 1-го курса в рамках занятий по дисциплине «История России»
Патриотизм — важная духовно-нравственная составляющая человеческой личности. Чувство любви и гордости за свое Отечество формируется, в том числе, на занятиях Отечественной истории. В статье рассматриваются методы и способы формирования патриотических...