Положительные и отрицательные стороны воспитания детей родителями-одиночками | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 11. Семейная педагогика

Опубликовано в

XL международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, декабрь 2022)

Дата публикации: 23.12.2022

Статья просмотрена: 660 раз

Библиографическое описание:

Книсс, А. М. Положительные и отрицательные стороны воспитания детей родителями-одиночками / А. М. Книсс. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XL Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 14-18. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/471/17668/ (дата обращения: 15.11.2024).



Одинокое воспитание означает, что родитель воспитывает ребенка без партнера. Это может случиться по различным причинам: начиная от развода и заканчивая смертью одного из супругов. Влияние одинокого воспитания на развитие ребенка может быть хорошим или плохим. Однако, несмотря на влияние, которое воспитание в одиночку может оказать на детей, они могут расти счастливыми, успешными и хорошо приспособленными. При особой заботе родители-одиночки могут вырастить успешных детей с отличным общим развитием в их социальной и эмоциональной жизни.

Ключевые слова: родители, дети, развод, трудности, одиночество

Одинокое воспитание или одинокое родительство — это родитель, воспитывающий ребенка или детей в одиночку, без партнера. Причины этого могут быть разными. Возможно, они были в отношениях, которые они оставили, или их партнер мог скончаться, или его призвали на активную работу. Некоторые женщины предпочитают быть родителями-одиночками с помощью суррогатного материнства.

Выделяют ряд проблем, с которыми сталкивается родитель-одиночка:

— Будет трудно поддерживать дисциплину в доме, поскольку родитель-одиночка будет единственным сторонником дисциплины, что может привести к проблемам с поведением у детей.

— Вы можете испытывать сильную печаль (и одиночество), когда ваш ребенок завидует друзьям, которые живут с обоими родителями.

— Налаживать новые отношения сложно, особенно когда ваш малыш ревнив или подозрителен. Ребенок тоже может испугаться, потому что в динамике / картинке появился новый человек.

— Родитель-одиночка так сильно привязывается к своим детям за компанию и поддержку, что ребенку трудно выходить из дома.

— Различные обязанности по воспитанию детей, работе по дому и заработку не дадут родителю достаточно времени для себя. Это приводит к усилению стресса, усталости и давления. Это может привести к тому, что родители станут более нетерпеливыми и раздражительными, что может повлиять на их взаимодействие со своими детьми.

— Доход невелик, что может затруднить доступ к медицинскому обслуживанию детей. Но для родителей-одиночек, у которых есть приличная работа, их доходы все равно могут быть довольно хорошими. Они действительно могут иметь хороший доступ к медицинскому обслуживанию детей, потому что у них больше ресурсов.

Ученые утверждают, что можно выделить как отрицательные стороны воспитания детей в одиночку, так и положительные. Среди положительных выделяют:

  1. Сильная связь между матерью и ребенком. Проводя качественное время со своим малышом, вы создаете уникальную связь, которая будет сильнее, чем если бы вы были нуклеарным родителем. Это хорошо в случае родителей-опекунов (тех, кто имеет единоличную физическую опеку над ребенком), а также родителей, не являющихся опекунами, которые играют значительную роль в жизни своего ребенка.
  2. Сильное чувство общности. У детей, у которых родители-одиночки, также будет много сторонников. В большинстве случаев расширенные члены семьи будут играть уникальную роль в жизни ребенка. Родители-одиночки, которые не живут со своими расширенными семьями, будут пытаться участвовать в общественных группах, которые могут включать группы поддержки родителей-одиночек, синагоги и церкви.
  3. Разделение обязанностей. У детей, воспитываемых родителями-одиночками, будут не только символические обязанности, но и необходимый вклад в целостную семейную систему. Таким образом, дети поймут ценность своего вклада и смогут получать удовольствие от своей работы. Тем не менее, должна быть четкая структура отношений между родителями и детьми, а также роли и обязанности, чтобы ребенок не стал ответственным по возрасту ненадлежащим образом.
  4. Зрелость. Дети обнаружат, что их родители усердно работают, и это заставит их сотрудничать и работать вместе со своими родителями. Кроме того, дети также научатся справляться со своими разочарованиями в жизни. Чтобы дети овладели этими навыками, им все еще нужно руководство от своих родителей-одиночек. Следовательно, это все еще сотрудничество между родителем и ребенком с четкими границами и структурой.
  5. Родительское ролевое моделирование. Дети, воспитанные в неполных семьях, осознают свою важность в жизни своих родителей. Позвольте вашим детям сбалансировать свои потребности с потребностями семьи. Научите их также учитывать потребности других.

К негативным последствиям относятся:

  1. Финансовые проблемы. Большинство родителей-одиночек работают сверхурочно, чтобы удовлетворить финансовые потребности семьи. Необходимо вести домашнее хозяйство и воспитывать детей. Могут быть случаи, когда вам придется отказывать своим детям в их требованиях, и вам, возможно, придется постоянно выбирать между финансовыми обязательствами. Таким образом, ваш ребенок может быть не в состоянии воспользоваться возможностями, о которых он всегда мечтал, из-за финансовых проблем.
  2. Низкое качество воспитания. Ваш способ воспитания страдает, когда в вашу повседневную жизнь добавляется много обязанностей. Из-за долгих часов работы вы можете пропустить важные школьные занятия вашего ребенка. Вы можете не позволить себе нанять няню, чтобы потратить драгоценное время простоя. Вы можете отреагировать сильнее, если увидите, что ваш ребенок неопрятен. Вы также можете раскрывать свои личные, профессиональные или финансовые проблемы со своим ребенком. Но у них не будет зрелости и эмоциональной силы, чтобы справиться с ситуациями, чтобы помочь вам.
  3. Эмоциональные проблемы . Ваши дети, вероятно, будут страдать от проблем с самооценкой. Они могут жаждать любви, которой им будет недостаточно из-за вашего напряженного графика. Таким образом, они могут потерять ожидания в своих отношениях позже в жизни. или у них на самом деле будет больше ожиданий от любви и компании в будущем, но это не создаст здоровой динамики. Они возьмут на себя всю вину за свои условия жизни. Вам может быть трудно остановить их от сравнений, но вы можете помочь своим детям повысить самооценку. Такие вещи, как признание ее, когда она сделала что-то хорошее, и размещение открытки в ее комнате о ее ценности, помогут повысить самооценку. Еще один способ помочь детям повысить самооценку — позволить им взять на себя инициативу в выполнении заданий с некоторыми трудностями. Некоторые родители-одиночки склонны слишком быстро вмешиваться, чтобы помочь своим детям.
  4. Одиночество . Это еще одна проблема, с которой сталкивается большинство родителей-одиночек. Они не только смогут поделиться своими трудностями со своим супругом, но и не смогут поделиться своими радостями. Если родитель одинок из-за смерти супруга или какой-либо трагедии, родителю будет еще труднее нести всевозможные обязанности.
  5. Трудности адаптации. Дети также столкнутся с проблемами вместе со своими родителями-одиночками. Это может быть чувство потери, бедности и постоянное воздействие родительских аргументов. В то время как чувство потери родителя связано с пропавшим супругом, потеря ребенка будет руководством или защитником. Детям будет сложнее в их молодом возрасте.

Таким образом, в воспитании детей родителями одиночками, выделяют множество плюсов и множество минусов, но так или иначе необходимо уделять ребенку достаточное количество вашего внимания и свободного времени, дабы не потерять связь с ним насовсем.

Литература:

  1. Баскакова М. Е. Социальная защита матери-одиночки в условиях преобразования общества // Женщина и свобода. Форум Уральского Федерального округа в рамках ассамблеи «Женщины-лидеры новой России» по женским проблемам. — Екатеринбург, 2010.
  2. Баскакова М. Е. Проблемы и права работников с семейными обязанностями // Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания. Т.1. М.: МЦГИ, 2008.
  3. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. Санкт-Петербург, 1998.
  4. Гурко Т. А. Программа социальной работы с неполными семьями. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2002
  5. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье// Социологические исследования, 2001, № 11
  6. Николаева Я. Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям: пособие для психологов и педагогов / Я. Г. Николаева. — М: Владос, 2006
  7. Желтикова Н. Проблемы неполной семьи за круглым столом //Соц. обеспечение. — 2008. № 9.
  8. Лунякова Л. Г., Барашкова А. С. Генезис неполных семей ХМАО-Югры и меры по социальной поддержке //Первая Советская. — 2010. — № 2.
  9. Римашевская Н. М. Неполная семья в условиях социальных трансформаций // Семья, тендер, культура / Материалы международных конференций / Под. ред. В. А. Тишкова. — М., 2007.
  10. Лупякова Л. Г. О современном уровне жизни семей одиноких матерей // Социс. — 2001. — № 8.

Похожие статьи

Влияние семьи на социализацию ребенка

Положительное влияние на формирование личности оказывает общая атмосфера семьи, доброжелательность отношений между членами семьи.Cамые счастливые дети бывают у счастливых родителей. Причём счастье семьи состоит не в материальном достатке, а в атмосфе...

Успешное «завтра» будущего первоклассника

В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребенка своя картина мира, свои страхи, стереотипы поведения. Различия определяются материальным благосостоянием семьи, уровнем образования и степенью занятости родителей, особенностями образа жизн...

Десоциализация ребенка как следствие воспитания в неблагополучной семье

Семья — это особая группа людей, объединенных родством, общим хозяйством и сложными уровнями взаимоотношений. Именно в семье начинают закладываться все характеристики личности. В отличии от прочих вариантов воспитания, семейное воспитание оказывает н...

Особенности процесса психотерапии семей с детьми, имеющими особенности развития, в контексте работы горя

Появление ребенка с ОВЗ становится крайне интенсивным опытом для семьи. Горе является естественной и здоровой реакцией человека, но родители иногда реагируют слишком неадекватно на ограничение ребенка, и им может понадобиться терапевтическая помощь. ...

Семья как социальный институт. Неблагополучная семья как объект социальной работы

Семья несёт ответственность за естественную среду обитания своих членов, прежде всего детей, молодёжи, престарелых лиц с ограниченными возможностями. Семья является той формой общности людей, в которой, соединенные браком мужчина и женщина, их дети и...

Адаптация игр в домашней среде для ребенка раннего возраста с особыми потребностями

Адаптация домашней среды — неотъемлемая часть воспитания любого ребёнка. Каждый родитель, готовясь к рождению ребёнка так или иначе подготавливает для него домашнюю среду. Но, когда в семье рождается ребёнок с нарушенным развитием, появляется необход...

Образ отца у юношей с химической зависимостью

Исследование роли отцовства в психологии рассматривает различные аспекты его проявления. В первую очередь, влияние отцовства на строительство личности, индивидуальности ребенка. Наиболее важной является роль отца в становлении личности ребенка как бу...

Занятость матерей и социальная адаптация их детей в период учебы на примере общеобразовательной школы №3 района Караджа

В статье рассматривается влияние занятости матери на ситуацию в семье, на процесс воспитания детей, адаптацию членов семьи, а внутрисемейные взаимоотношения. В данное исследование были включены материалы изучения всех учащихся обоего пола общеобразов...

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

В связи с увеличением в последние десятилетия количества «особых детей», большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка с ТМНР, но и работы с семьей, где он воспитывается. Помощь семье в воспитании «особого ре...

Влияние детско-родительских отношений на тревожность детей старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день тревожность детей в дошкольном возрасте стала довольно распространённой проблемой. В этом возрасте эмоционально-личностное развитие тесно связано с семьей. Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его р...

Похожие статьи

Влияние семьи на социализацию ребенка

Положительное влияние на формирование личности оказывает общая атмосфера семьи, доброжелательность отношений между членами семьи.Cамые счастливые дети бывают у счастливых родителей. Причём счастье семьи состоит не в материальном достатке, а в атмосфе...

Успешное «завтра» будущего первоклассника

В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребенка своя картина мира, свои страхи, стереотипы поведения. Различия определяются материальным благосостоянием семьи, уровнем образования и степенью занятости родителей, особенностями образа жизн...

Десоциализация ребенка как следствие воспитания в неблагополучной семье

Семья — это особая группа людей, объединенных родством, общим хозяйством и сложными уровнями взаимоотношений. Именно в семье начинают закладываться все характеристики личности. В отличии от прочих вариантов воспитания, семейное воспитание оказывает н...

Особенности процесса психотерапии семей с детьми, имеющими особенности развития, в контексте работы горя

Появление ребенка с ОВЗ становится крайне интенсивным опытом для семьи. Горе является естественной и здоровой реакцией человека, но родители иногда реагируют слишком неадекватно на ограничение ребенка, и им может понадобиться терапевтическая помощь. ...

Семья как социальный институт. Неблагополучная семья как объект социальной работы

Семья несёт ответственность за естественную среду обитания своих членов, прежде всего детей, молодёжи, престарелых лиц с ограниченными возможностями. Семья является той формой общности людей, в которой, соединенные браком мужчина и женщина, их дети и...

Адаптация игр в домашней среде для ребенка раннего возраста с особыми потребностями

Адаптация домашней среды — неотъемлемая часть воспитания любого ребёнка. Каждый родитель, готовясь к рождению ребёнка так или иначе подготавливает для него домашнюю среду. Но, когда в семье рождается ребёнок с нарушенным развитием, появляется необход...

Образ отца у юношей с химической зависимостью

Исследование роли отцовства в психологии рассматривает различные аспекты его проявления. В первую очередь, влияние отцовства на строительство личности, индивидуальности ребенка. Наиболее важной является роль отца в становлении личности ребенка как бу...

Занятость матерей и социальная адаптация их детей в период учебы на примере общеобразовательной школы №3 района Караджа

В статье рассматривается влияние занятости матери на ситуацию в семье, на процесс воспитания детей, адаптацию членов семьи, а внутрисемейные взаимоотношения. В данное исследование были включены материалы изучения всех учащихся обоего пола общеобразов...

Особенности работы с семьей, воспитывающей «особого» ребенка

В связи с увеличением в последние десятилетия количества «особых детей», большую значимость приобретает проблема воспитания и адаптации не только самого ребенка с ТМНР, но и работы с семьей, где он воспитывается. Помощь семье в воспитании «особого ре...

Влияние детско-родительских отношений на тревожность детей старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день тревожность детей в дошкольном возрасте стала довольно распространённой проблемой. В этом возрасте эмоционально-личностное развитие тесно связано с семьей. Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его р...