Использование ресурса Learning Apps на уроках английского языка на начальном уровне обучения с учетом стиля восприятия информации у школьника | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XLI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, январь 2023)

Дата публикации: 02.01.2023

Статья просмотрена: 239 раз

Библиографическое описание:

Куртукова, О. В. Использование ресурса Learning Apps на уроках английского языка на начальном уровне обучения с учетом стиля восприятия информации у школьника / О. В. Куртукова, Е. В. Ускова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XLI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 4-9. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/473/17701/ (дата обращения: 20.12.2024).



Данная статья посвящена Learning Apps, интернет-ресурсу, способствующему активизировать лексический материал на уроках английского языка и дома. Вниманию представлены разработанные игровые упражнения в указанном сервисе с учетом стиля восприятия информации каждым ребенком, а также предложены рекомендации по работе с лексикой с учетом описанных в статье каналов.

Ключевые слова: Learning Apps, изучение лексики, мотивация, интерактивные упражнения, стиль восприятия информации, рекомендации.

Изучение иностранного языка очень долгий и трудоемкий процесс, требующий постоянной работы над пополнением словарного запаса, перевода пассивного знания в активное. Процесс запоминания иностранных слов основан на заучивании, которое, зачастую, игнорируется младшими школьниками не только из-за нехватки времени, но и из-за отсутствия заинтересованности, простоты и монотонности процесса.

Ведь, современный ребенок с большим удовольствием посмотрит ролик в Интернете, поиграет в компьютерные игры, чем потратит время на скучное, по его мнению, занятие. Поэтому активное использование Интернет-ресурсов в преподавании может способствовать как успешной активизации единиц, так и развитию мотивации с целом.

Большую популярность сегодня приобрело изучение английского языка посредством различных Интернет-приложений, в том числе и сервиса Learning Apps [3]. LearningApps — это конструктор, позволяющий создавать интерактивные упражнения для активизации изученных слов по теме. Данное приложение имеет ряд достоинств: бесплатное использование, большой выбор игровых заданий, огромное количество шаблонов и простой процесс создания упражнений.

Схема работы с LearningApps очень проста. Для создания упражнений необходимо зарегистрироваться на сайте данного приложения, выбрать один из 20 вариантов игровых шаблонов. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения. Все формы снабжены подсказками. После того как приложение создано, его нужно сохранить и, при желании, сделать общедоступным для пользователей LearningApps. Это значит, что оно появится в разделе «Все упражнения». Поделиться на него ссылкой очень просто. Для этого необходимо в настройках открыть доступ к заданиям [3].

Комплексы упражнений для отработки лексического материала создаются нами для обучающихся начальной школы по каждому модулю (например, комплекс для обучающихся 4 классов по теме «A working day» представлен по ссылке https://learningapps.org/myapps.php) [3]. Необходимо отметить, что при выборе шаблонов упражнений для каждой темы нами учитываются ведущие каналы восприятия информации у детей. Имеется тенденция, которую мы заметили — каждый ребенок при запоминании лексики выбирает свой способ (записывание на стикеры, карточки, метод фона, работа с кроссвордами и иные). Это можно объяснить личностными особенностями, наличием ведущих каналов восприятия информации у детей [1].

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на категории. Однако чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет о предрасположенности.

Аудиал — это человек, который предпочитает аудиальный (слуховой) канал восприятия и переработки информации. Эти дети помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал, мгновенно «схватывают» новые лексические единицы на слух. Дети-аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.

Думают такие дети, посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят аудирование как вид деятельности на уроке.

В младшей школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием. Аудиалам рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой. Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.

Предлагаем несколько упражнений, которые будут интересны аудиалам при изучении темы «A working day»:

https://learningapps.org/display?v=pjj5pz9rn22

https://learningapps.org/display?v=pw9yr0t1j22

Визуал — это люди, воспринимающие мир, в основном, в зрительных образах. Они хорошие рассказчики, так как умеют красочно описывать картину происходящего. Еще они мечтатели, живущие по четкому плану, и фантазеры, разрабатывающие стратегии действий.

Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Легко находят дорогу даже туда, где были только раз. Думают такие ребята образами. В процессе мышления в их голове возникают картинки, представления, образы, проигрываются воображаемые ситуации. У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.

Визуалы-школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так. Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели — все это способствует лучшему усвоению материала.

Предлагаем несколько упражнений, которые будут интересны визуалам при изучении темы «A working day»:

https://learningapps.org/display?v=po92sy3yt22

https://learningapps.org/display?v=p8736uzac22

https://learningapps.org/display?v=pwn0gwszn22

https://learningapps.org/display?v=pd87gbagn22

Кинестетик — это человек, который лучше воспринимает окружающий мир посредством тактильных ощущений/прикосновений, нежели визуально или аудиально.

Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику, а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора и чаще всего не любят театр, различные соревнования. Дети-кинестетики ни за что не будут слушать сказку перед сном, если вы при этом не гладите или не обнимаете его [1].

В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. Часто, когда пробуют писать, водят пальцами по тексту.

Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте. В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний. Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны [1].

Предлагаем несколько упражнений, которые будут интересны кинестетикам при изучении темы «A working day»:

https://learningapps.org/display?v=po92sy3yt22

https://learningapps.org/display?v=pibeyezv522

https://learningapps.org/display?v=pn498r8aa22

https://learningapps.org/display?v=p7m3o1pwj22

С целью оказания помощи младшим школьникам, развития у них мотивации к изучению иностранного языка и лексики ежегодно педагогами методического объединения школы проводится тестирование. Ведь если ребенок «визуал», способы запоминания для «аудиалов» не принесут желаемого результата.

Созданы рекомендации для ребят и их родителей по работе с новыми словами с учетом ведущего канала восприятия информации [2].

Рекомендации по работе с лексикой с учетом стиля восприятия информации

«Аудиалы»:

— Читать слова вслух, запоминая;

— Записывать слова на телефон (диктофон) и прослушивать их;

— Проговаривать слова во время чтения и письма;

— Рассказывать другому человеку то, что бы ты хотел запомнить. Есть такой способ «научи другого, чтобы запомнить».

«Визуалы»:

— Обучаться через наглядные пособия: книги, видео, графики, фотографии.

— Записывать слова и рисовать к ним картинку-ассоциацию;

— Составлять с новыми словами предложения;

— Написать новые слова на стикерах и разместить их на видных местах по дому (на столе, зеркале, шкафу и т. д.);

— Раскраски и кроссворды с новыми словами;

— Создать карточки, которые можно носить с собой везде и пересматривать;

Завести для себя тетрадку или отдельную папку на компьютере с разными файлами, самим записывать туда пройденную на уроках информацию, подчеркивать, выделять разными цветами.

«Кинестетики»:

— Записывать новые слова;

— Игры с использованием английских слов;

— Лепить, рисовать, вырезать картинки с названиями предметов;

— Совершая какое-либо действие, называть его на английском языке (например, копируешь и говори: «to copy»);

— Печатать слова на клавиатуре;

— Заучивая новые слова, можно расхаживать по комнате, при этом повторяя то, что нужно запомнить;

— Можно обустроить рабочее место, например, на свой письменный стол постелить бумагу любимого цвета, купить разные красивые канцелярские товары, тетрадки, папки, доску для разной информации или использовать другие элементы декора. Это поможет вам сосредоточиться, настроиться на работу;

— Можно закрыть глаза и в воздухе (или на какой-то поверхности) записать нужные слова и мысленно стараться увидеть и услышать то, что вы записываете;

— Читая, лучше держать книгу в руках, а не на столе.

В каждом стиле есть свои преимущества и недостатки. Важно осознавать особенности детей, чтобы эффективно использовать в обучении сильные стороны и развивать слабые. Данные рекомендации обобщены в буклет и представляет собой подборку из самых эффективных и наиболее часто используемых приемов запоминания новой лексики. Данные рекомендации по использованию приемов по запоминанию слов по каждому типу восприятия информации были успешно апробированы, их эффективность была доказана на практике. А разработанные игровые упражнения с учетом стиля восприятия информации каждым ребенком в сервисе Learning Apps помогли обучающимся ускорить процесс запоминания новых иностранных слов, исключить процесс их скучного заучивания, что, безусловно, способствовало повышению мотивации.

Литература:

  1. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: [Текст] / Р. С. Немов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 688 с.
  2. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. — Москва: Мир и Образование, 2018. — 1376 с.
  3. https://learningapps.org/createApp.php

Ключевые слова

мотивация, рекомендации, интерактивные упражнения, изучение лексики, Learning Apps, стиль восприятия информации

Похожие статьи

Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе

Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Этап семантизации на уроке английского языка в начальной школе

В статье даются определения всех этапов урока. Основное внимание уделяется рассмотрению этапа семантизации. Автор затрагивает важность формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы для п...

Использование интерактивного подхода в обучении говорению на уроках английского языка в старших классах

В данной статье рассматривается вопрос интерактивного обучения школьников на старшем этапе на уроках английского языка, а также проблема овладения нормами говорения в условиях интерактивных технологий. Применение необходимых методов интерактивного об...

Разработка плана урока для развития навыка говорения на английском языке у взрослых учеников с использованием лингвистической онлайн-платформы ProgressMe

В статье автор анализирует функционал лингвистической онлайн-платформы ProgressMe с точки зрения пригодности ее для организации учебного процесса по обучению говорению на английском языке. Во второй части статьи представлен план урока по улучшению на...

Использование когнитивных стратегий на уроках информатики

В статье представлен материал исследовательской практики по использованию когнитивных стратегий на уроках информатики. Исследование выполнено в рамках проекта «Action research», на базе средней школы № 7. Согласно цели исследования конкретизировано п...

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы

В статье автор работы проводит исследование таких понятий, как внеклассная работа, мотивация при изучении иностранного языка. В статье представлены результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью выявления преобладающего вида мотивации и да...

Новые педагогические подходы к изучениям иностранного языка

В статье рассмотрены некоторые педагогические подходы интерактивной модели обучения и различные аспекты методики, применяемые на уроках английского языка. Для эффективного усвоения и активизации лексики и для поддержания целостности группы предлагают...

Похожие статьи

Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе

Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Этап семантизации на уроке английского языка в начальной школе

В статье даются определения всех этапов урока. Основное внимание уделяется рассмотрению этапа семантизации. Автор затрагивает важность формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы для п...

Использование интерактивного подхода в обучении говорению на уроках английского языка в старших классах

В данной статье рассматривается вопрос интерактивного обучения школьников на старшем этапе на уроках английского языка, а также проблема овладения нормами говорения в условиях интерактивных технологий. Применение необходимых методов интерактивного об...

Разработка плана урока для развития навыка говорения на английском языке у взрослых учеников с использованием лингвистической онлайн-платформы ProgressMe

В статье автор анализирует функционал лингвистической онлайн-платформы ProgressMe с точки зрения пригодности ее для организации учебного процесса по обучению говорению на английском языке. Во второй части статьи представлен план урока по улучшению на...

Использование когнитивных стратегий на уроках информатики

В статье представлен материал исследовательской практики по использованию когнитивных стратегий на уроках информатики. Исследование выполнено в рамках проекта «Action research», на базе средней школы № 7. Согласно цели исследования конкретизировано п...

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы

В статье автор работы проводит исследование таких понятий, как внеклассная работа, мотивация при изучении иностранного языка. В статье представлены результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью выявления преобладающего вида мотивации и да...

Новые педагогические подходы к изучениям иностранного языка

В статье рассмотрены некоторые педагогические подходы интерактивной модели обучения и различные аспекты методики, применяемые на уроках английского языка. Для эффективного усвоения и активизации лексики и для поддержания целостности группы предлагают...