Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений у дошкольников | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фомина, Т. В. Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XLVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 36-41. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/485/17896/ (дата обращения: 16.11.2024).



Группа подготовительная

Тема недели «Весна пришла, тепло принесла» Тема дня «Деревья»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Игра-путешествие

«Путешествие в сказочный лес»

1. Графический диктант «Разгадай зашифрованный рисунок»

2. Задачи в стихах.

3. Д/и «Каждую цифру на свое место».

4. Физминутка «Раз, два, три, четые, пять»

5. Д/и «Из каких фигур состоит домик Бабы Яги»

6. Д/у «Посади деревья в ряд»

7. Д/и «Чудесный родник»

8. Д/и «Собери волшебный ключ»

9. Творческая деятельность: «Дорисуй и раскрась сказочное дерево»

Утро

Беседа с детьми «Как деревья питаются».

Утренняя гимнастика «Есть в лесу три полочки…»

Д/и «С какого дерева листочек».

Д/и «Четвертый лишний» с подгруппой мальчиков.

Прогулка № 1

Наблюдение за цветением березы.

Худ. Слово: загадка о березе, стихотворение «Нас в любое время года учит мудрая природа»

П/и «Семена», «Дети и козы», «Раз, два, три- к дереву беги».

И/д «Части дерева»

Сюжетная игра «Мы лесники».

Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Исследовательская деятельность: «одинаковые ли сережки у березы».

Обед

Чтение перед сном рассказ «Глухие деревья».

Беседа «Как заварить чай из липового цвета».

Вечер

Рассматривание фотографий «Деревья и кустарники нашего двора»

Д/И «Считай и называй»

Лабиринты.

Совместная работа «Березовая роща»

Прогулка № 2

Наблюдение «Кто свил гнездо на нашей березе».

Худ.слово: «загадка о гнезде»

Исследовательская деятельность «Чем мы можем помочь березке»

П/И «Березка», «Поводырь» «Разведчики»

Сп/у «Попади в цель» развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

Актуальная среда

Листы бумаги в клетку, цветные и простые карандаши, картинки с математическими задачами, карточки с цифрами, магнитная доска и набор геометрических фигур, карточки с деревьями разной высоты, мерные стаканчики и кувшины, кубики «сложи узор», листы с осью симметрии и половина изображения дерева. Книги с иллюстрациями деревьев, аудио сопровождение, раздаточный материал с изображением листьев. Карточки с изображением деревьев, альбом со стихами и загадками о деревьях, шапочки с изображение солнца, капелек дождя, стоики, книги, заварочный чайник, сухой липовый цвет, фотографии деревьев и кустарников, математические лабиринты, краски, повязки на глаза, схема-план участка, мишени и малые мячи.

Подобрать занимательный материал (загадки, стихи, картинки, ребусы о деревьях).

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказочный лес»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):форма, количество и счет, величина, ориентировка в пространстве.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1. Выполни графический диктант и разгадай на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

словесный

наглядный

2. Посмотрите и решите задачи.

словесный, наглядный

словесный

3.Найдите и расставьте цифры по порядку.

наглядный

наглядный, практический

4.Посмотрите и назовите геометрические фигуры, из которых состоит домик бабы Яги.

наглядный

Наглядный, практический

5. Расставьте деревья от самого маленького до самого большого и покажите четвертое слева дерево.

словесный, наглядный

наглядный, практический, словесный.

6. Измерь сколько воды в кувшине с помощью стаканчика.

словесный

практический, словесный

7. Сложи из кубиков изображение ключа

словесный, наглядный

практический

8. Дорисуй вторую половину сказочного дерева и раскрась его.

словесный, наглядный

практический

Образовательные задачи.

  1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  2. Упражнять в вычислении.
  3. Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  5. Закреплять умения расставлять предметы в порядке возрастания пределах 10.
  6. Закреплять умения расставлять цифры в числовом ряду.
  7. Закреплять умение измерять объем жидкости с помощью условной мерки.
  8. Закреплять умения ориентироваться на плоскости, различать пространственные представления.
  9. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

Картинки с математическими задачами, карточки с деревьями разной высоты, карточки с цифрами, раздаточный материал с изображением листьев, кубики «сложи узор»,

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

Листы бумаги в клетку, цветные и простые карандаши, магнитная доска и набор геометрических фигур, мерные стаканчики и кувшины, листы с осью симметрии и половина изображения дерева.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Приглашает детей совершить путешествие в Сказочный лес. Для определения вида транспорта предлагает выполнить графический диктант

Выполняют графический диктант, дорисовывают колеса у автомобиля.

Основная

Показывает картинки и предлагает решить задачи по ним.

Предлагает найти на волшебном дереве карточки с цифрами и расставить их по порядку.

Предлагает рассмотреть домик бабы Яги и назвать геометрические фигуры, из которых он состоит.

Предлагает «Посадить деревья» в ряд в порядке возрастания высоты и поставить фишку на четвертое слева дерево.

С помощью условной мерки предлагает определить объем воды в кувшине.

Предлагает рассмотреть половину дерева дорисовать и раскрасить его.

Из «чудесных» кубиков предлагает сделать ключ к сундуку.

Рассматривают и решают задачи.

Расставляют цифры по порядку.

Рассматривают изображение домика и называют геометрические фигуры

Расставляют карточки по порядку отмечают фишкой требуемый объект.

Измеряют объем воды, отсчитывают с помощью фишек

Рассматривают, дорисовывают, раскрашивают.

Складывают из кубиков изображение ключа.

Заключительная

Открывает сундучок с яблоками

Эмоциональный отклик

Литература:

  1. Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада. Н. А. Виноградова, Ю. В. Кодачигова. 2013г.Москва.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Н. В. Лободина. Волгоград. 2012г.
  4. Т. А. Шорыгина «Точные сказки» Формирование временных представлений. — М.: Книголюб. 2005г.
  5. Л. Ю. Козина «Игры по математике для дошкольников». — М.: Сфера.2008г

Похожие статьи

Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника

Роль предметно-развивающей среды в развитии речи дошкольников

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр

Формирование математических представлений у дошкольников посредством занимательных игр

Значение дидактической игры в развитие речи младших дошкольников

Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников посредством информационных технологий

Особенности использования на уроке проблемно-диалогической технологии обучения младших школьников

Методы и приемы развития у дошкольников первичных представлений о малой родине

Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические условия развития речи у детей старшей группы детского сада

Похожие статьи

Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника

Роль предметно-развивающей среды в развитии речи дошкольников

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр

Формирование математических представлений у дошкольников посредством занимательных игр

Значение дидактической игры в развитие речи младших дошкольников

Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников посредством информационных технологий

Особенности использования на уроке проблемно-диалогической технологии обучения младших школьников

Методы и приемы развития у дошкольников первичных представлений о малой родине

Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические условия развития речи у детей старшей группы детского сада